Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:32, дипломная работа
Цель работы состоит в том, чтобы показать насколько эффективно происходит использование банковских технологий в оплате труда на примере Глазовского отделения ОСБ №№4450. Задачами работы являются изучение основ организации и функционирования платежных систем, расчет эффективности использования современных банковских технологий в оплате труда, выявить дальнейшее расширение применения пластиковых карт.
Введение
1. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1. История создания
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная структура банка
1.4. Краткая характеристика Глазовского отделения № 4450
1.5. Анализ внутренней среды
1.5.1. Анализ основных фондов
1.5.2. Анализ оборотных средств
1.5.3. Анализ организационной структуры
1.5.4.Анализ кадров
1.6. Анализ внешнего окружения
1.6.1.Отношение с деловыми партнерами и клиентами банка
1.6.2. Анализ конкурентного положения
1.6.3.Маркетинговая деятельность Сбербанка
2. Основные понятия использования пластиковых карт
2.1. История пластиковых карт в России
2.2. Пластиковая карта как платежный инструмент
2.3. Классификация пластиковых карт
2.4. Платежная система и ее участники
2.4.1. Процессинговый центр и коммуникации
2.4.2. Преимущества карточных расчетов для участников платежной системы
2.5. Организация работы с пластиковыми картами
2.5.1. Подготовка к эмиссии карточек
2.5.2. Технология безналичных расчетов на основе карт
2.5.3. Проведение расчетов с использованием платежных карт
ГЛАВА 3. Внедрение пластиковых карт в Глазове
3.1.Сегодняшнее состояние российского рыночного рынка пластиковых карт
3.2. Сегодняшнее состояние Глазовского рынка банковских карт
3.3. Прибыльность от операций с пластиковыми картами
ГЛАВА 4. Возможность расширения карточного бизнеса
4.1.Зарплатный проект на основе применения пластиковых карт
4.2. Перспективы расширения карточного бизнеса
Заключение
Список литературы
Приложения
Рисунок 1 - Организационная структура Сберегательного банка России
Бюрократическое построение организации предполагает отлаженную работу всех звеньев управления, четкое разделение труда, строгую регламентацию деятельности каждого служащего и подбор кадров в соответствии с их компетентностью. Но существует также целый комплекс отрицательных характеристик, связанных, прежде всего, с излишней «запрограммированностью» служащих бюрократических структур, которая ведет к ухудшению взаимоотношений как с внешней средой, где действует банк, так и внутри самой организации, что является причиной ухудшения гибкости в его действиях – одного из основных требований к функционированию банка в рыночной среде.
Девизиональный признак организационной структуры Сберегательного банка, ориентированной на предоставление различных видов банковской продукции, объясняется значительными объемами выполняемых банком услуг. Такая структура позволяет сосредоточить функции управления процессом оказания отдельных услуг в руках специалистов по конкретным банковским продуктам, что создает дополнительные преимущества при доведении их качества до мировых стандартов, а также в развитии новых видов банковских продуктов.
Руководитель, отвечающий за конкретный вид банковских услуг, имеет в своем подчинении достаточно квалифицированных служащих, обладающих большим практическим опытом в данной сфере, благодаря чему с таким банковским подразделением трудно конкурировать другим кредитным учреждениям, организованным не по продуктовому принципу. Кроме того, ориентация структуры на отдельные виды услуг позволяет наилучшим образом координировать весь процесс – от создания новой услуги до ее конечного потребителя.
Помимо указанного, Сберегательный банк действует с большим географическим охватом. Именно поэтому в основу его организации положен также принцип региональной структуры, предполагающий построение деятельности через сеть филиалов, предлагающих услуги в различных регионах.
Необходимо отметить, что банки, организованные по региональному признаку, не испытывают особых трудностей в налаживании отношений со своей клиентурой. Перед ними открываются большие возможности всестороннего изучения деятельности потребителей своих услуг, в особенности тех, которые несут определенный риск для банка. Таким образом, региональная организационная структура Сберегательного банка позволяет наилучшим образом учитывать особенности местного рынка и предлагать услуги, имея при этом достаточные знания о клиентах. 33
Преимущества и недостатки Сберегательного банка в области управления и организационной структуры с точки зрения перспектив развития сети обслуживаемых карт – представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Преимущества и недостатки Сберегательного банка в области управления и организационной структуры
Преимущества | Недостатки |
Наличие широкой филиальной сети удобство в оформлении и выдачи пластиковой карточки Жесткое централизованное управление, позволяющие снизить системные риски Возможность сосредоточить функции управления процессом оказания отдельных услуг в руках специалистов по конкретным банковским продуктам преимущества при доведении их качества до мировых стандартов Оптимальный баланс распределения функций и полномочий между структурными звеньями системы управления минимизация затрат и снижение уровня риска при внедрении нового вида услуг | Жесткая централизация снижает оперативность управления, ухудшает мотивацию Высокая неравномерность нагрузки на сотрудников и подразделения Чрезмерная формализация процесса управления, что затрудняет внедрение нового вида услуг Объем бумажного документооборота, в связи с увеличением числа выполняемых с помощью карточек операций, возрастает |
Сбербанк обладает особым полугосударственным коммерческим статусом, который проявляется в том, что Банк России, обладающий контрольным пакетом его акций, в значительной мере предопределяет действия Сбербанка на денежно-кредитном, валютном и фондовом рынках страны. Через Сбербанк осуществляются многие важные правительственные решения в области государственных финансов, такие, как поэтапная индексация и выплата денежной компенсации вкладов населения, размещение эмиссии федеральных ценных бумаг, обмен денежных купюр при проведении денежных реформ, и другие. 33
Интерес государства во внедрение расчетов по пластиковым карточкам очевиден: снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств, эмиссию и регенерацию банкнот и монет – всё это тяжелым бременем ложится на экономику страны. В Росси около 20 % стоимости каждого рубля уходит на поддержание его же собственного обращения. Один из возможных и самых перспективных способов разрешения проблемы наличного оборота – создание эффективной автоматизированной системы безналичных расчетов. На сегодняшний день, Сбербанк – это именно тот банк, который может создать эффективную автоматизированную систему. Этому способствует его имидж народного банка, и его полугосударственный статус, и устойчивое финансовое положение, и организационная структура с обширной филиальной сетью.
1.4. Краткая характеристика Глазовского отделения № 4450
Глазовское отделение № 4450 Сберегательного банка Российской Федерации является филиалом Сберегательного банка Российской Федерации и осуществляет банковскую деятельность на территории города Глазова Удмуртской Республики, Глазовского, Юкаменского и Ярского района.
Отделение банка входит в единую организационную структуру Сбербанка России и непосредственно подведомственно – Западно-Уральского банка Сбербанка России. Отделение Банка наделяется имуществом, которым оно владеет, пользуется и распоряжается от имени Сбербанка РФ, имеет отдельный баланс, который входит в баланс Сбербанка России, и собственный (рублевый) счет. Отделение совершает сделки и иные юридические действия от имени Сбербанка России и в его интересах.
Целью деятельности отделения банка является:
привлечение денежных средств от юридических и физических лиц и размещение их на условиях возвратности, платности и срочности;
осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов, а также других банковских операций;
обеспечение сохранности денежных средств и других ценностей клиентов, вверенных отделению банка и т.д.
Отделение банка имеет право:
пользоваться и распоряжаться им от имени Сбербанка России;
предоставлять кредиты физическим и юридическим лицам;
использовать в качестве кредитных ресурсов собственные средства, вклады граждан, средства на счетах других клиентов, кредиты и депозиты, иные привлеченные средства.
Главным показателем деятельности и основным источником собственных средств отделения банка является прибыль. Прибыль определяется по итогам работы за год, исходя из фактических сумм доходов и расходов.
Основными видами доходов отделения банка являются:
проценты, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за пользование кредитом;
компенсация за разницу в процентных ставках по льготным кредитам;
комиссионное вознаграждение за банковские услуги, оказываемые клиентам Сбербанка и т.д.
Основными видами расходов отделения банка являются:
проценты по вкладам физических лиц и депозитам юридических лиц;
административно-хозяйственные и операционные расходы;
износ основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
расходы на выплату заработной платы и социальный налог;
прочие расходы.
За счет прибыли производятся платежи в бюджет, формируются фонды отделения банка. Экономические нормативы и расчетные показатели деятельности отделения банка определяются Западно-Уральским банком.
Отделение банка от имени Сбербанка России выполняет следующие банковские операции и услуги:
- прием, выдачу вкладов и других видов сбережений;
- прием платежей от клиентов;
- долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;
- оказание консультационных услуг;
- осуществление расчетов по поручению клиентов, их кассовое обслуживание;
- проведение операций по обмену валюты и других валютных операций;
- другие операции по банковскому обслуживанию
1.5. Анализ внутренней среды
1.5.1. Анализ основных фондов
Структура основных фондов представлена в таблице 2. Показатели использования основных фондов представлены в таблице 2.
В распоряжении отделения Сбербанка находятся 22 здания, из которых 19 арендованных и 3 собственных. Большую часть в структуре основных фондов занимают здания - 77,9%.
Активная часть основных фондов имеет небольшой процент износа и срок использования. Наиболее изношены контрольно-кассовые машины – 60%. Они не подлежат обновлению, т.к. выходят из обращения по причине морального износа. Остальная часть основных фондов достаточно современная.
Во внутренних структурных подразделениях достаточно высокий уровень компьютеризации, используется современная копировальная и вычислительная техника. Идет постоянное обновление парка вычислительной техники в филиалах. Коэффициент обновления равен 5%.
Таблица 2 - Структура основных фондов по состоянию на 01.01.2006
Виды основных средств | Балансо-вая стои-мость, тыс. руб. | % к итогу | Износ, тыс. руб. | % из-но-са | Остаточ-ная стои-мость, руб. | Средний возраст оборудова-ния, лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Здания | 15 000 | 77,9 | 3 000 | 20 | 12 000 |
20
|
Продолжение таблицы 2 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вычислительная и копировальная техника, в том числе: | 2 700 | 14,0 | 510 | - | 2 190 | - |
- компьютеры | 1 800 | 9,3 | 360 | 20 | 1 440 | 2 |
- принтеры | 500 | 2,6 | 75 | 15 | 425 | 1 |
- ксероксы | 300 | 1,6 | 60 | 20 | 240 | 2 |
- сканеры | 100 | 0,5 | 15 | 15 | 85 | 1 |
Прочая техника (упаковщики банкнот, счетчики банкнот, монет и др.) | 300 | 1,6 | 75 | 25 | 225 | 3 |
Контрольно–кассовые машины | 54 | 0,3 | 32 | 60 | 22 | 8 |
Транспорт | 1 200 | 6,2 | 180 | 15 | 1 020 | 2 |
Итого пассивная часть | 15 000 | 77,9 | 3 000 | - | 12 000 | - |
Итого активная часть: | 4 254 | 22,1 | 797 | - | 3 457 | - |
Всего: | 19 254 | 100 | 3 797 | - | 15 457 | - |