Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:32, дипломная работа
Цель работы состоит в том, чтобы показать насколько эффективно происходит использование банковских технологий в оплате труда на примере Глазовского отделения ОСБ №№4450. Задачами работы являются изучение основ организации и функционирования платежных систем, расчет эффективности использования современных банковских технологий в оплате труда, выявить дальнейшее расширение применения пластиковых карт.
Введение
1. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1. История создания
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная структура банка
1.4. Краткая характеристика Глазовского отделения № 4450
1.5. Анализ внутренней среды
1.5.1. Анализ основных фондов
1.5.2. Анализ оборотных средств
1.5.3. Анализ организационной структуры
1.5.4.Анализ кадров
1.6. Анализ внешнего окружения
1.6.1.Отношение с деловыми партнерами и клиентами банка
1.6.2. Анализ конкурентного положения
1.6.3.Маркетинговая деятельность Сбербанка
2. Основные понятия использования пластиковых карт
2.1. История пластиковых карт в России
2.2. Пластиковая карта как платежный инструмент
2.3. Классификация пластиковых карт
2.4. Платежная система и ее участники
2.4.1. Процессинговый центр и коммуникации
2.4.2. Преимущества карточных расчетов для участников платежной системы
2.5. Организация работы с пластиковыми картами
2.5.1. Подготовка к эмиссии карточек
2.5.2. Технология безналичных расчетов на основе карт
2.5.3. Проведение расчетов с использованием платежных карт
ГЛАВА 3. Внедрение пластиковых карт в Глазове
3.1.Сегодняшнее состояние российского рыночного рынка пластиковых карт
3.2. Сегодняшнее состояние Глазовского рынка банковских карт
3.3. Прибыльность от операций с пластиковыми картами
ГЛАВА 4. Возможность расширения карточного бизнеса
4.1.Зарплатный проект на основе применения пластиковых карт
4.2. Перспективы расширения карточного бизнеса
Заключение
Список литературы
Приложения
Таблица 3 - Показатели использования основных фондов
Наименование показателя | Формула расчета | Значение показа-теля, % |
---|---|---|
Доля активной части основных средств | Стоимость активной части основных средств / стоимость основных средств | 22,1 |
Коэффициент износа основных средств | Износ основных средств / первоначальная стоимость основных средств | 19,7 |
Коэффициент износа активной части основных средств | Износ активной части основных средств/ первоначальная стоимость активной части основных средств | 18,7 |
Коэффициент обновления | Первоначальная стоимость поступивших за период основных средств / первоначальная стоимость основных средств на конец периода | 5 |
Коэффициент выбытия | Первоначальная стоимость выбывших за период основных средств / первоначальная стоимость основных средств на начало периода | 1,5 |
Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. | Первоначальная стоимость объекта годовая норма амортизации | 1 000 |
Доля активной части основных средств составляет 22,1%, коэффициент износа основных средств равен 19,7%, а активной части 18,7%, так как происходит непрерывный процесс обновления как активной, так и пассивной части. Оборудование подвергается быстрому моральному износу, следствие технического прогресса. Коэффициент обновления равен 5%. Коэффициент выбытия равен 1,5%. Его величина меньше коэффициента обновления по причине постоянного открытия новых филиалов Глазовского отделения Сбербанка и ввода новой техники.
Таким образом, можно сделать вывод, что отделение Сбербанка в полной мере оснащено основными фондами – современной техникой и помещениями – для использования современных технологий в оплате труда.
1.5.2. Анализ оборотных средств
Анализ структуры оборотных средств позволяет выявить долю структурных элементов в общей их сумме и пути повышения эффективности использования денежных средств. Структура оборотных средств представлена в таблице 2.4.
Таблица 4 - Структура оборотных средств по состоянию на 01.01.2006
Наименование оборотных средств | Стоимость, млн. руб. | Удельный вес, % |
Задолженность по выданным кредитам, в том числе | 312 | 70,0 |
- юридическим лицам | 260 | 58,3 |
- физическим лицам | 52 | 11,7 |
Остатки денежных средств в кассе | 3,9 | 0,9 |
Корреспондентские счета (централизованное размещение) | 130 | 29,2 |
Итого | 445,9 | 100 |
Как видно из таблицы наибольший удельный вес в структуре оборотных фондов занимает задолженность по выданным кредитам юридическим лицам. Это связано с высокой доходностью данного инструмента.
С целью снижения доли неработающих активов отделением для внутренних структурных подразделений разработаны лимиты максимального и минимального остатка кассы.
Отделением проводятся постоянная работа по наращиванию кредитного портфеля как физических, так и юридических лиц. При кредитовании юридических лиц выдаются большие суммы кредитов, меньшая трудоемкость оформления и сопровождения кредита, но доходность для банка меньшая по сравнению с кредитованием населения. Кроме того, возникает высокая зависимость финансового результата отделения от юридического лица, получившего кредит. В целях снижения риска банк проводит диверсификацию кредитного портфеля (увеличение числа заемщиков, выдача кредитов с разными сроками гашения).
Кредитование физических лиц наиболее перспективно в настоящее время. Преимущества – высокая доходность, малый риск невозврата, низкая зависимость отделения от кредитуемого физического лица. За первый квартал 2006 года объем кредитования физических лиц вырос втрое по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, а объем доходов стал сопоставим с объемом доходов по кредитам юридическим лицам.
Таким образом, можно сделать вывод, что отделение Сбербанка в полной мере оснащено оборотными фондами для внедрения современных банковских технологий в оплате труда.
1.5.3. Анализ организационной структуры
Существующая в отделении структура управления является линейно-функциональной. Это позволяет четко распределять обязанности и ответственность среди сотрудников отделения, но в то же время тормозит принятие решений, т.к. происходит потеря времени при их принятии.
Руководство отделением банка осуществляет управляющий, руководство отделами – начальники, руководство другими филиалами банка – заведующие.
Управляющий, его первый заместитель и главный бухгалтер отделения банка назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Западно-Уральского банка. В отделении банка создается постоянно действующий коллегиальный орган управления – Совет отделения.
Управляющий отделением банка осуществляет общее руководство отделением банка, обеспечивает устойчивую, эффективную работу отделения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение задач, определяет стратегию деятельности отделения и организует его работу на основе перспективных и текущих планов работ.
Основные функции отделов, представленных в структуре управления отделением Сбербанка представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Основные функции отделов
Отделы | Основные функции |
---|---|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности: | Ведение бухгалтерского учета, обработка бухгалтерской документации, формирование отчетности. |
Планово-экономический сектор | Разработка перспективных и текущих планов развития отделения, бизнес – плана, составление сметы расходов, ведение штатного расписания, установление тарифов, формирование экономической отчетности, проведение финансового анализа и выдача рекомендаций. |
Отдел кредитования | Выдача кредитов населению, юридическим лицам и предприятиям, проведение мониторинга просроченной ссудной задолженности. |
Отдел информатики и автоматизации банковских работ | Сопровождение автоматизированных систем, ремонт вычислительной техники, разработка различных компьютерных программ. |
Сектор валютных и неторговых операций и вкладов банковских карт | Привлечение предприятий и организаций на зарплатные проекты (вкладные и пластиковые карты), обслуживание экспортно-импортных операций, проведение валютных и неторговых операций, привлечение предприятий на заключение договоров на прием платежей, организация работы по обслуживанию пенсионеров. |
Отдел обслуживания юридических лиц и бюджетов | Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и бюджетов, операции с векселями и депозитными сертификатами. |
Контрольно – ревизионный отдел | Контроль за правильностью ведения дел, соблюдение требований нормативных документов Сбербанка. |
Служба безопасности | Обеспечение безопасности работы отделения. |
Юридическая служба | Разработка различных договоров, защита интересов Сбербанка на судебных заседаниях, правовая поддержка деятельности отделения. |
Административный сектор | Вопросы материально – технического снабжения. |
Операционный отдел и филиалы | Привлечение вкладов населения, осуществление денежных переводов, прием коммунальных и др. платежей, работа с ценными бумагами и лотереей. |
1.5.4. Анализ кадров
Структура кадров приведена в таблице 6.
Из таблицы видно, что наибольшая доля сотрудников в возрасте от 25 до 55 лет, т.е. в отделении банка проводится дальновидная кадровая политика: на смену старому поколению приходят новые специалисты. Ежегодно формируется резерв кадров на вышестоящие должности, что позволит избежать трудностей в случае смены руководящего состава. В отделении банка работают специалисты высокой квалификации. Коэффициент текучести равен 3,7%, что соответствует естественной сменяемости поколений и свидетельствует о высоком качестве кадровой политики. Коэффициент оборота по приему сотрудников равен 13,1%, что связано с открытием новых филиалов. В отделении банка ежегодно проводится аттестация работников, по итогам которой принимается решение о соответствии работников занимаемым должностям.
Таблица 6 - Структура кадров на 01.01.2006
Показатель | Значение | % к штату |
1. Численность по штату, чел. | 200 | 100,0 |
Из них: - руководителей | 30 | 15 |
- специалистов | 170 | 75 |
2. Возрастная характеристика, чел. |
|
|
2.1. до 25 лет | 20 | 10,0 |
2.2. от 25 до 35 лет | 90 | 45,0 |
2.3. от 35 до 55 лет | 90 | 45,0 |
2.4. работающие пенсионеры | 0 | - |
3. Квалификационный уровень, чел. |
|
|
Показатель | Значение | % к штату |
3.1. высшее профессиональное образование | 150 | 75,0 |
3.2. среднеспециальное образование | 50 | 25,0 |
4. Изменение численности за 2005г., чел. |
|
|
4.1. принято | 25 | 12,5 |
4.2. уволено | 7 | 3,5 |