Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:32, дипломная работа
Цель работы состоит в том, чтобы показать насколько эффективно происходит использование банковских технологий в оплате труда на примере Глазовского отделения ОСБ №№4450. Задачами работы являются изучение основ организации и функционирования платежных систем, расчет эффективности использования современных банковских технологий в оплате труда, выявить дальнейшее расширение применения пластиковых карт.
Введение
1. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1. История создания
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная структура банка
1.4. Краткая характеристика Глазовского отделения № 4450
1.5. Анализ внутренней среды
1.5.1. Анализ основных фондов
1.5.2. Анализ оборотных средств
1.5.3. Анализ организационной структуры
1.5.4.Анализ кадров
1.6. Анализ внешнего окружения
1.6.1.Отношение с деловыми партнерами и клиентами банка
1.6.2. Анализ конкурентного положения
1.6.3.Маркетинговая деятельность Сбербанка
2. Основные понятия использования пластиковых карт
2.1. История пластиковых карт в России
2.2. Пластиковая карта как платежный инструмент
2.3. Классификация пластиковых карт
2.4. Платежная система и ее участники
2.4.1. Процессинговый центр и коммуникации
2.4.2. Преимущества карточных расчетов для участников платежной системы
2.5. Организация работы с пластиковыми картами
2.5.1. Подготовка к эмиссии карточек
2.5.2. Технология безналичных расчетов на основе карт
2.5.3. Проведение расчетов с использованием платежных карт
ГЛАВА 3. Внедрение пластиковых карт в Глазове
3.1.Сегодняшнее состояние российского рыночного рынка пластиковых карт
3.2. Сегодняшнее состояние Глазовского рынка банковских карт
3.3. Прибыльность от операций с пластиковыми картами
ГЛАВА 4. Возможность расширения карточного бизнеса
4.1.Зарплатный проект на основе применения пластиковых карт
4.2. Перспективы расширения карточного бизнеса
Заключение
Список литературы
Приложения
2
Введение | 4 |
1. Краткая характеристика Сбербанка России | 6 |
1.1. История создания | 6 |
1.2. Организационно-правовая форма | 7 |
1.3. Организационная структура банка | 8 |
1.4. Краткая характеристика Глазовского отделения № 4450 | 12 |
1.5. Анализ внутренней среды | 14 |
1.5.1. Анализ основных фондов | 14 |
1.5.2. Анализ оборотных средств | 16 |
1.5.3. Анализ организационной структуры | 17 |
1.5.4.Анализ кадров | 19 |
1.6. Анализ внешнего окружения | 21 |
1.6.1.Отношение с деловыми партнерами и клиентами банка | 21 |
1.6.2. Анализ конкурентного положения | 23 |
1.6.3.Маркетинговая деятельность Сбербанка | 23 |
2. Основные понятия использования пластиковых карт | 24 |
2.1. История пластиковых карт в России | 25 |
2.2. Пластиковая карта как платежный инструмент | 30 |
2.3. Классификация пластиковых карт | 36 |
2.4. Платежная система и ее участники | 47 |
2.4.1. Процессинговый центр и коммуникации | 48 |
2.4.2. Преимущества карточных расчетов для участников платежной системы |
50 |
2.5. Организация работы с пластиковыми картами | 59 |
2.5.1. Подготовка к эмиссии карточек | 59 |
2.5.2. Технология безналичных расчетов на основе карт | 63 |
2.5.3. Проведение расчетов с использованием платежных карт | 67 |
ГЛАВА 3. Внедрение пластиковых карт в Глазове | 72 |
3.1.Сегодняшнее состояние российского рыночного рынка пластиковых карт |
72 |
3.2. Сегодняшнее состояние Глазовского рынка банковских карт | 81 |
3.3. Прибыльность от операций с пластиковыми картами | 86 |
ГЛАВА 4. Возможность расширения карточного бизнеса | 89 |
4.1.Зарплатный проект на основе применения пластиковых карт | 89 |
4.2. Перспективы расширения карточного бизнеса | 96 |
Заключение | 99 |
Список литературы | 103 |
| 45 |
| 45 |
| 49 |
| 53 |
Банковское дело - одно из самых древних занятий человечества. Сегодня существует большое количество услуг, предоставляемых банками своим клиентам. Одним из наиболее динамично развивающихся видов услуг является эмитирование пластиковых карточек.
Банковская пластиковая карточка - это инструмент безналичных расчетов и средство получения кредита. Первые карточки современного вида появились в США в начале 50-х годов. Впоследствии система карточных расчетов была введена многими банками. Системы карточных расчетов получили распространение во многих странах мира, а сами расчеты приобрели международный характер.
Процесс вхождения России в рыночные отношения, прежде всего, был связан с перестройкой банковской системы, появлением значительного количества коммерческих банков, финансовых и страховых компаний, которые проявили интерес к использованию пластиковых карт, разновидностей которых к началу 90-х годов в мире было уже достаточно много. Сложившееся положение на рынке пластиковых карт в нашей стране, конечно, отличается от ситуации в развитых странах. Абсолютные цифры, характеризующие отечественный сектор обслуживания пластиковых карточек, пока малы по сравнению с аналогичными показателями для западных стран. Но, несмотря на проблемы, в стране разворачиваются и набирают обороты различные пластиковые системы, и все большее число людей приобретает карточки, и становятся участниками системы безналичных платежей с помощью пластиковых карточек.
Операции с пластиковыми карточками открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и, соответственно, расширили возможности получения банковской прибыли за счет получения комиссионных, взимаемых с операций по картам; увеличения числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа, уменьшения расходов на обслуживание наличного оборота и др.
Преимущества, связанные с внедрением пластиковых карточек на российском рынке, очевидны. Для клиентов - это возможность иметь при себе только карточку, а не крупную сумму денег, что позволяет уменьшить риск потери денег. Держателям карт предоставляются льготы при получении услуг в предприятиях торговли и сервиса, уменьшаются затраты при проведении финансовых операций, в том числе и покупок с использованием различных валют (поскольку конвертация производится по курсу биржи, а не по завышенному курсу магазина).
Быстрое распространение банковских карт служит свидетельством того, что эта форма расчетов выгодна основным участникам системы.
Выбор темы был обусловлен не только ее актуальностью, но и личным интересом к изучаемой проблеме.
Цель работы состоит в том, чтобы показать насколько эффективно происходит использование банковских технологий в оплате труда на примере Глазовского отделения ОСБ №№4450.
Задачами работы являются изучение основ организации и функционирования платежных систем, расчет эффективности использования современных банковских технологий в оплате труда, выявить дальнейшее расширение применения пластиковых карт.
Предметом работы было выбрано Глазовское отделение № 4450 Сбербанка России, т.к. данное отделение является, на сегодняшний день, наиболее успешным по внедрению такого банковского продукта, как пластиковые карточки среди других банков в г. Глазове.
Методами исследования явились математические расчеты, а также статистические данные, взятые из отчетов Глазовского отделения № 4450 за период с 2001 по 2005 годы на примере ОАО «ЧМЗ».
1. характеристика сбербанка РФ
1.1. История создания
История создания Сбербанка Росси представлена в краткой летописи.
1841 – Указ императора Николая I от 12 ноября (30 октября по старому стилю) об учреждении в России сберегательных касс «с целью доставления недостаточным всякого звания людям средств к сбережению верным и выгодным способом».
1842 – Открылись первые сберкассы в Москве и Санкт-Петербурге.
1862 – Общее управление сберегательными кассами в Москве и Санкт-Петербурге.
1895 – По инициативе министра финансов С.Ю. Витте принят новый Устав сберегательных касс. Сберкассы стали именоваться государственными.
1918 – Декрет СНК от 21 января о неприкосновенности вкладов в сберегательных кассах.
1919 – Декрет СНК от 10 апреля о слиянии сберкасс с Народным банком РСФСР.
1922 – Постановление СНК от 26 декабря «Об учреждении государственных сберегательных касс».
1948 – Утвержден новый Устав государственных трудовых сберегательных касс.
1964 – Государственные трудовые сберегательные кассы переведены из Министерства Финансов СССР в ведение Госбанка СССР
1987 – Государственные трудовые сберегательные кассы преобразованы в Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сбербанк СССР).
1990 – Российский республиканский банк Сбербанка СССР объявлен собственностью РСФСР. Сберегательный банк РСФСР преобразован в акционерный коммерческий банк.
1991 – На общем собрании акционеров учрежден Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской федерации.
1992 – Сбербанк России – член Всемирного института сберегательных банков (WSBI).
1996 – Принята Концепция развития Сбербанка России до 2000 года, нацеленная на его трансформацию в универсальный коммерческий банк посредством расширения обслуживания корпоративных клиентов при сохранении специализации и лидерства на рынке розничных услуг.
1997 – Сбербанку России присвоен официальный рейтинг международного рейтингового агентства Fitch IBCA. Сбербанк – единственный из коммерческих банков России, вошедший в число 200 крупнейших кредитных институтов мира и в первую сотню европейских банков.
1998 – Сбербанк России выпустил первый миллион банковских карт.
2000 – Общим собранием акционеров Сбербанка России были подведены итоги выполнения принятой в 1996 году Концепции развития Сбербанка России на период до 2005 г., главной задачей которой является повышение качества обслуживания клиентов.
2001 – Сбербанку России – 160 лет. Президент России В.В. Путин направил поздравительную телеграмму работникам Сбербанка России. Группа сотрудников Банка была отмечена государственными наградами Российской Федерации. Президент России В.В. Путин посетил отделение Банка в г. Москве.
2002 – Сбербанк России – крупнейший банк в Центральной и Восточной Европе по величине активов и капиталов первого уровня, а также по размеру депозитной базы. 33
1.2. Организационно-правовая форма
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (в дальнейшем по тексту «Банк») создан в форме акционерного общества. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации.
Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество). Сокращенное наименование: Сбербанк России.
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Сбербанк России – акционерное общество открытого типа; среди его акционеров более 300 тыс. юридических и физических лиц. В составе корпоративных акционеров преобладают банковские учреждения: по состоянию на 1.01.2004 г. на их долю приходилось 58,7% акций, в том числе на банк России – 57,7%. Вторую группу акционеров представляют финансово-инвестиционные компании (21,4% акций). Акционеры – физические лица владеют примерно 12% акций банка.
Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:
собственных средств Банка (за исключением стоимости приобретенных им основных фондов, вложений в доли участи в уставном капитале банков и других юридических лиц и иных иммобилизованных средств);
средств юридических лиц, находящихся на их счетах в Банке;
вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;
кредитов, полученных в других банках;
иных привлеченных средств.
В качестве ресурсов для кредитования может использоваться прибыль Банка, не распределенная в течение финансового года.
1.3. Организационная структура банка
Рассмотрим организационную структуру Сбербанка и выясним, способствует ли она успешному использованию современных банковских технологий в оплате труда.
Организационная структура Сберегательного банка может быть отнесена к функционально–девизиональной структуре классического (бюрократического) типа, сформированной по продуктовому и региональному признакам. Организационная структура приведена в приложении 1.
Разветвленная филиальная сеть определяет необходимость четырехзвенной структуры: центральный аппарат – территориальные банки – отделения – филиалы и агентства (представлена на рисунке 1).
| Центральный аппарат Сберегательного банка России |
| |||||||
|
|
|
| ||||||
| 17 территориальных банков |
| |||||||
|
|
|
| ||||||
1 145 отделений |
| ||||||||
|
|
|
| ||||||
| 18 980 внутренних структурных подразделений |
|