Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:48, дипломная работа
В 2010 году чистая прибыль компании выросла в 10 раз
23 марта 2011, Москва - Сегодня Группа компаний «Связной», крупнейший независимый сотовый ритейлер, представила финансовые и операционные результаты за 2010 год.
Основные финансовые результаты 2010 года
• В представленном отчете выручка компании за 2010 год выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21%, и составила в денежном выражении 55,42 млрд руб.
• Показатель EBITDA* составил 4,2 млрд рублей, что на 233% выше результата за аналогичный период прошлого года – 1,8 млрд рублей.
• Уровень рентабельности по EBITDA составил 7,5% по сравнению с 4,0% за 2009 год.
• Общий розничный оборот достиг 145,8 млрд руб, что на 63% выше аналогичного показателя 2009 года - 89,5 млрд руб.**
• Валовая прибыль выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34% и составила 19,92 млрд рублей.
• Чистая прибыль составила 2 млрд рублей по сравнению с 0,2 млрд рублей годом ранее.
ГК «Связной» представила предварительные финансовые и операционные результаты за 2010 года
В 2010 году чистая прибыль
компании выросла в 10 раз
23 марта 2011, Москва
- Сегодня Группа компаний «
Основные финансовые
результаты 2010 года
• В представленном
отчете выручка компании за 2010 год выросла
по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года на 21%, и составила в денежном выражении
55,42 млрд руб.
• Показатель EBITDA* составил
4,2 млрд рублей, что на 233% выше результата
за аналогичный период прошлого года –
1,8 млрд рублей.
• Уровень рентабельности
по EBITDA составил 7,5% по сравнению с 4,0% за
2009 год.
• Общий розничный
оборот достиг 145,8 млрд руб, что на 63% выше
аналогичного показателя 2009 года - 89,5 млрд
руб.**
• Валовая прибыль выросла
по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года на 34% и составила 19,92 млрд рублей.
• Чистая прибыль составила
2 млрд рублей по сравнению с 0,2 млрд рублей
годом ранее.
• Чистый долг группы
компаний на конец 2010 года составил 6,05
млрд руб. Таким образом коэффициент чистого
долга к показателю EBITDA за 2010 год равен
1,45. Долговая нагрузка группы значительно
снизилась по сравнению с 2009 годом, когда
этот коэффициент достигал 2,58. При этом
средневзвешенная процентная ставка по
кредитам группы сократилась на 39%.
* EBITDA — аналитический
показатель, равный объёму прибыли
до вычета расходов по
** Данные не включают
розничные продажи в
• В 2010 году доля рынка
мобильных телефонов выросла по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года
на 2 процентных пункта и составила 23,2%,
что в штучном выражении составляет 8,2
млн аппаратов (без учета продаж в Республике
Беларусь и б/y). За указанный период было
продано более 1 млн. модемов (16% рынка)
и 8,3 млн. SIM карт (8% рынка).
• География присутствия
сети «Связной» за отчетный период выросла
на 131 город или 24% и составила 667 городов.
• Количество салонов
по итогам 2010 г. достигло 2282. Из этого
числа 300 торговых точек – это
флагманский формат галереи цифровых
технологий «Связной3». В 2010 году было
открыто 469 торговых точек, закрыто 73 торговых
точки.
• В 2010 году было совершено
более 268 млн транзакций
Комментарии по основным
статьям отчетности:
Увеличению выручки
в отчетном периоде способствовало
успешное осуществление группой
компаний «Связной» своей стратегии
по расширению розничной сети и увеличению
ассортимента товаров и услуг, предлагаемых
клиентам, а также позитивное влияние
ребрендинга центров мобильной связи
«Связной», осуществленного в течение
последних двух лет.
Улучшение показателя
EBITDA обусловлено тщательным контролем
над издержками, диверсификацией
деятельности компании и повышением
эффективности логистических
Комментарии топ-менеджмента
Комментируя результаты
отчетности генеральный директор ГК
«Связной», Денис Людковский сказал: «2010
год стал одним из самых успешных. Не только
с точки зрения текущего состояний дел,
но также и с точки зрения нашей долгосрочной
стратегии. Мы смогли остаться верными
принципам, которые определили для себя
много лет назад: независимость, диверсификация
предлагаемых товаров и услуг и неизменно
высокий уровень обслуживания».
###
«Связной» – федеральная
розничная сеть, занимающаяся дистрибуцией
современных
Осуществляет свою
деятельность с 1995 года. На сегодняшний
день в России открыто более 2350 магазинов*
«Связной». Бонусная программа лояльности
под названием «Связной-Клуб»
является крупнейшей коалиционной программой
лояльности в стране и насчитывает
более 14 млн участников.
«Связной» входит в
топ-20 лучших брендов России по оценке
консалтингового агентства
*Без учета магазинов
в Республике Беларусь. Представленные
финансовые показатели
Операционные показатели
компании отражают результаты текущей
деятельности компании, а также прогнозы,
подготовленные аналитическим центром
группы компаний "Связной" на основе
данных компаний и GFK.
Связной (компания)
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Связной»
Тип
Частная компания
Девиз компании
Живи общением!
Год основания
1995
Основатели
Максим Ноготков
Расположение
Россия: Москва
Ключевые фигуры
Максим Ноготков
(президент ЗАО «Связной-
Отрасль
Розничная торговля
Оборот
55,42 млрд руб. (2010 год, МСФО)
Чистая прибыль
2 млрд руб. (2010 год, МСФО)[1]
Сайт
www.svyaznoy.ru
«Связно́й» — российская компания, федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Штаб-квартира — в Москве.
Содержание [убрать]
1 История
1.1 Налоговые претензии
1.2 Слияния и поглощения
2 Собственники и руководство
3 Деятельность
3.1 Структура управления
3.2 Показатели деятельности
4 Программа лояльности
5 Примечания
6 Ссылки
[править]История
Основана 9 октября 1995 года как компания «Максус». В 2002 году сменила название на «Связной».
[править]Налоговые претензии
В 2007 году налоговые органы по итогам камеральных налоговых проверок за 2004—2006 гг. предъявили компании претензии на сумму свыше 2,5 млрд руб. (включая штрафы и пени). Претензии, по мнению налоговиков, обусловлены использованием фирм-однодневок и связанным с этим завышением себестоимости и завышением налоговых вычетов по НДС.[2]
В начале февраля 2008
года было объявлено о банкротстве
одного из ключевых юридических лиц,
входящих в группу «Связного» —
ЗАО «Связной». По собственной информации
компании, причиной банкротства стала
неспособность выполнения ранее
предъявленных налоговых
20 февраля 2008 года
Московский арбитражный суд
[править]Слияния и поглощения
Летом 2007 года «Связной» приобрёл сети салонов сотовой связи «МегаПлюс» и фотоуслуг «Фокус» в Беларуси (всего 102 салона).
В октябре 2008 года «Связной» заявил о намерении приобрести своего конкурента — сеть салонов сотовой связи «Цифроград»[5]. Однако сделка так и не состоялась.
В июле 2009 года «Связной» приобрёл своего конкурента «Питерфонъ». После приобретения часть торговых точек была закрыта, а остальные проходят ребрендинг под торговую марку «Связного».
В 2010 году ГК «Связной» приобрела «Промторгбанк» для создания на его основе крупного розничного банка. В октябре того же года «Промторгбанк» поменял название на Связной Банк.
[править]Собственники
и руководство
99,99 % компании номинально
принадлежат нидерландской
В начале октября 2008 года было объявлено о продаже 15 % акций сети «Связной» компании «ВТБ Капитал», входящей в группу «ВТБ». Сумма сделки, как ожидалось, должна составить $100 млн.[5]
[править]Деятельность
Салон сети «Связной» у станции метро Новокузнецкая (Москва)
Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На март 2011 года компании принадлежало 2500 магазинов в России и 70 в Белоруссии, работавших под торговыми марками «Связной» и «Связной 3» (расширенный ассортимент товаров и цифровые услуги)[7]. Также в группу «Связной» входит компания «Связной Загрузка» (производитель контента).
Интернет-магазин «Связной» доставляет заказы более чем в 35 городах России.
В 2010 году «Связной» начал работу в банковском бизнесе. 1 октября 2010 года был представлен Связной Банк (бывший Промторгбанк).
[править]Структура управления
В розничном подразделении
«Связного» (сами салоны) действует
следующая структура
управляющий магазином — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;
оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 10 до 15 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в нескольких субъектах (Ростовская область, Нижегородская область и т. д.);
директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в нескольких «регионах» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).
[править]Показатели деятельности
Выручка компании по МСФО за 2009 год составила 45,7 млрд руб., чистая прибыль — 200 млн руб.[7]
Оборот компании в I квартале 2010 года составил порядка 26,1 млрд рублей. Количество проданных GSM-телефонов в I квартале 2010 года — 1,8 млн штук. Общий объем продаж в «Связном» GSM-телефонов в денежном выражении в I квартале 2010 г. — 7,9 млрд рублей.
Оборот компании за 2008 год составил порядка $3 млрд. Рыночная доля компании на 1 кв 2009 года — 22,4 %.
[править]Программа
лояльности
В компании с 2007 года действует программа лояльности «Связной-Клуб». Это бонусная программа для постоянных покупателей, дающая возможность получать баллы в «Связном» и в сетях партнёров и обменивать их на товары и услуги в центрах мобильной связи «Связной» и у партнёров. «Связной-Клуб» на середину 2010 года объединяла более 11 млн участников.
[править]
Связной: Руководителями
не рождаются. Ими становятся. И мы
знаем, как.
Мы привыкли к
тому, что нас оценивают. В транспорте
и толпе окружающие смотрят на
нашу одежду и прическу. В институте
- на ответы. При приеме на работу оценивают
послужной список. Так или иначе,
всех интересует то, что у нас
уже есть. А может ли быть так,
что ваш потенциал важнее, нежели
имеющийся багаж?
Да, может. Именно этот
принцип является основным для компании
Связной при наборе новых сотрудников.
Потому что мы понимаем: У каждого
из нас есть таланты, которые можно
раскрыть и развивать. Успех не приходит
к тому, кто сидит на месте и
не обладает терпением.
Об успешной карьере
мечтают многие. Мы уверены - мечты
недостаточно. Необходимо принять решение
работать на 100%, и сделать первый
шаг. А затем второй, третий...
Именно так двигался
к цели один из наших сотрудников
- Андрей Чихладзе. Радиоинженер по профессии,
он пришел в Связной продавцом (тогда компания
еще называлась "Максус") в 2000 году.
Спустя год Андрей уже был руководителем
салона, а весной 2002 года ему предложили
стать оперативным менеджером - человеком,
у которого в подчинении находятся около
20 салонов. Для молодого руководителя
это был серьезный шаг - ведь отвечать
придется не только за себя и нескольких
человек, а за сотню подчиненных.