Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа
Участок – двухпутный
Вид тяги – электрический
Nпер = 19 шт (количество перегонов);
Nстр = 203 шт (количество стрелок);
Lуч = 208 км (длина участка);
Lогр = 23 км (длина ограничивающего перегона);
Среднесуточное число пар поездов:
Nгр = 30 п.п.
Nпс = 10 п.п.
Средняя ходовая скорость движения поездов:
Vх.гр = 58 км/ч
Vх.пс = 65 км/ч
M = 57 ваг (средний состав грузового поезда);
Pд = 40 т/в (средняя динамическая нагрузка грузового вагона);
Oбр = 3600 т (средняя масса брутто грузового поезда).
Задание………………………………………………………………………………………………….2
Введение 4
1 Порядок расчета экономического эффекта 5
2 Выбор возможных вариантов и расчет основных технико-эксплуатационных показателей 5
3 Расчет потребных капитальных затрат 8
4 Расчет расходов по текущему содержанию устройств 9
5 Определение годовой экономии эксплуатационных расходов 13
6 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ 15
7. Вывод 16
Аналогично определяется и парк высвобожденных локомотивов:
Однако в условия значительного снижения объема перевозок высвобожденный парк локомотивов не может быть использован, поэтому их стоимость не должна включаться в сумму высвобожденных капитальных вложений.
Сокращение стоимости массы грузов на колесах рассчитывается исходя из количества высвобожденных вагонов и их загрузки:
где - количество высвобожденных вагонов; - динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т/ваг.; - средняя цена 1 т. груза (принять равной 1 тыс. Руб.)
4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ УСТРОЙСТВ.
Расходы по текущему содержанию устройств по каждому варианту рассчитываются по элементам затрат:
где - годовые расходы по текущему содержанию устройств СЦБ, тыс. руб.; - годовые расходы на оплату труда работников, обслуживающих устройства; - отчисления на социальные нужды; - годовые расходы на материалы для текущего содержания устройств; - расходы на электроэнергию для работы устройств СЦБ; - годовая сумма армотизационных отчислений; - отчисления в ремонтный фонд: - прочие затраты.
Расходы на оплату труда определяются исходя из списочного контингента работников и их среднемесячной заработной платы:
где - списочный контингент работников, необходимый для обслуживания устройств, чел.; - среднемесячная заработная плата, руб.
Списочный контингент рассчитывается исходя из количества устройств и нормы обслуживания устройств одним работником.
где - списочный контингент работников, чел.; - количество обслуживаемых устройств (для АБ и ДЦ – длина участка); - норма обслуживания устройств одним работников; - коэффициент, учитывающий дополнительный штат на замещение временно не работающих работников (больных, находящихся в отпуске или выполняющих государственные обязанности).
где - коэффициент на замещение находящихся в отпуске; - коэффициент на замещение больных (2%); - коэффициент на замещение выполняющих государственные и общественные обязанности(1%).
где - продолжительность отпуска (Средняя продолжительность отпуска для электромехаников составляет 37 дней, для электромонтеров – 34 дня); календарное количество дней в году (365 дней); - число выходных дней в году (52 дня); - количество праздничных дней в году (12 дней).
;
Для АБ:
Для ДЦ (диспетчерский круг 100км.):
(c учетом АБ=15)
Таблица 1. Расчет фонда заработной платы контингента по обслуживанию устройств.
№ | Вид оплаты | Порядок расчета | Вид обслуживаемых устройств | ||||
АБ | ДЦ | ||||||
ШН | ШЦМ | Смен. ШН | ШН | ШЦМ | |||
1 | Тариф | Cmin*Kтар | 13371,9 | 8714,8 | 15492,96 | 15492,96 | 8714,79 |
2 | Доплата за работу в ночное время | - | - | 2060,6 | - | - | |
3 | Премия | 4011,6 | 1742,96 | 2633,034 | 4647,9 | 1742,96 | |
4 | Доплата за работу в праздничные дни | - | - | 418,3 | - | - | |
5 | Вознаграждение за выслугу лет | 2674,38 | 1742,96 | 3098,6 | 3098,6 | 1742,96 | |
6 | Надбавка за непрерывный стаж работы | 6017,4 | 3660,2 | 7111,1 | 6971,8 | 3660,2 | |
7 | Районный коэффициент | 6017,4 | 3660,2 | 7111,1 | 6971,8 | 3660,2 | |
8 | Надбавка за работу в суровых условиях | 2674,38 | 1742,96 | 3098,6 | 3098,6 | 1742,96 | |
9 | Итого в месяц | SСтр(1+8) | 34767,06 | 21264,08 | 41024,3 | 40281,7 | 21264,08 |
10 | Списочный контингент | Чсп | 13 | 6 | 5 | 10 | 1 |
11 | Годовой фонд зарплаты, тыс. руб. | 5423,7 | 1531,01 | 2461,5 | 4833,8 | 255,2 |
Отчисления на социальные нужды определяются в размере 37% от общего фонда заработной платы.
где - общий фонд заработной платы по варианту.
Расходы на материалы для текущего содержания устройств определяются по количеству устройств и удельному годовому расходу материалов на единицу устройств (стрелку, км).
Расходы на электроэнергию зависят от количества потребителей (стрелок, сигналов), времени работы устройств в году и удельного расхода электроэнергии на единицу времени:
где - количество потребителей; - месячная норма расхода электроэнергии при непрерывной работе, кВт ч (АБ: 162, ДЦ: 1400) .; - цена кВт ч электроэнергии, руб. (1,2). При этом:
При автоблокировке количество проходных сигналов на участке зависит от длины участка и среднего расстояния между сигналами (2,5-3 км):
Расход электроэнергии при ДЦ включает электроэнергию, потребляемую проходными светофорами, и расход электроэнергии поста ДЦ.
Цену
1 квтч электроэнергии принимаем равным
1,2рублей.
Поэтому:
Расходы на амортизацию и капитальный ремонт планируются исходя из стоимости устройств и установленной нормы отчислений.
- стоимость устройств тыс. руб.; - норма армотизационных отчислений (АБ и ДЦ 5%); - норма отчислений в ремонтный фонд (для всех принять 5%)
Прочие расходы
включают оплату услуг сторонних
организации за выполнение работ, связанных
с текущим содержанием
Произведем расчет годовых расходов по проектируемому содержанию устройств СЦБ:
Таблица 2. Годовые расходы по содержанию устройств СЖАТ.
Вид расхода | АБ | ДЦ |
Зарплата | 6954,71 | 7554,1 |
Отчисления на соц. нужды | 2573,24 | 2795,01 |
Расходы на материалы | 457,6 | 561,6 |
Расходы на электроэнергию | 323,6 | 365,5 |
Амортизационные отчисления | 1508 | 1872 |
Ремонтный фонд | 1508 | 1872 |
Прочие | 347,7 | 377,5 |
ИТОГО
[ |
13672,85 | 15057,71 |
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ.
Чем совершеннее вид устройства СЦБ на участке, тем меньше остановок и выше скорость следования грузовых поездов. Это приводит к снижению расходов, связанных с разгоном и замедлением поездов на остановках и с поездо-часами.
В нашем случае мы сравниваем 2 варианта, следовательно, за базовый вариант берется АБ и сравнивается ДЦ.
Экономия расходов, связанных с поездо-часами, определяется по формуле:
где - длина участка, км; - участковая скорость движения грузовых поездов при базовом варианте устройств СЦБ, км/ч; - участковая скорость движения грузовых поездов при сравниваемом варианте устройств СЦБ, км/ч; - среднесуточные размеры движения грузовых поездов, пар поездов; - расходы, приходящие на 1 час простоя поезда, руб.
Расходы на 1 час простоя поезда зависят от вида тяги и количества вагонов в составе поезда и рассчитываются методом единичных расходных ставок.
где - расходы, приходящие на 1 час простоя поезда, руб.; - единичная расходная ставка на вагоно-час, руб.; - единичная расходная ставка на локомотиво-километр, руб.; - единичная расходная ставка на бригадо-час локомотивной бригады, руб.; - удельный расход локомотивов электроэнергии на 1 час простоя локомотивом, кг (кВт-час); - единичная расходная ставка на 1 кВт-час электроэнергии), руб.
Так как число остановок каждой пары поездов сокращается, то снижаются и расходы, связанные с разгоном и торможением при остановках:
где - среднее количество остановок одной пары поездов при базовом варианте; - среднее количество остановок пары поездов при сравниваемом варианте устройств СЦБ; - среднесуточное количество пар поездов; - расходы на один разгон и торможение, руб.
где - коэффициент для расчета механической работы локомотива при разгоне и торможении (12,5); - вес локомотива (184); - средний вес грузового поезда, т.; - средняя ходовая скорость следования грузовых поездов, км/ч.; - единичная расходная ставка на т км механической работы локомотива, руб.; - расходная ставка на кг условного топлива, руб.