Экономика подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Участок – двухпутный
Вид тяги – электрический
Nпер = 19 шт (количество перегонов);
Nстр = 203 шт (количество стрелок);
Lуч = 208 км (длина участка);
Lогр = 23 км (длина ограничивающего перегона);
Среднесуточное число пар поездов:
Nгр = 30 п.п.
Nпс = 10 п.п.
Средняя ходовая скорость движения поездов:
Vх.гр = 58 км/ч
Vх.пс = 65 км/ч
M = 57 ваг (средний состав грузового поезда);
Pд = 40 т/в (средняя динамическая нагрузка грузового вагона);
Oбр = 3600 т (средняя масса брутто грузового поезда).

Оглавление

Задание………………………………………………………………………………………………….2
Введение 4
1 Порядок расчета экономического эффекта 5
2 Выбор возможных вариантов и расчет основных технико-эксплуатационных показателей 5
3 Расчет потребных капитальных затрат 8
4 Расчет расходов по текущему содержанию устройств 9
5 Определение годовой экономии эксплуатационных расходов 13
6 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ 15
7. Вывод 16

Файлы: 1 файл

Экономика Кутузова.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

 

 Аналогично  определяется и парк высвобожденных локомотивов:

 

 Однако в  условия значительного снижения объема перевозок высвобожденный парк локомотивов не может быть использован, поэтому их стоимость не должна включаться в сумму высвобожденных капитальных вложений.

 Сокращение  стоимости массы грузов на колесах  рассчитывается исходя из количества высвобожденных вагонов и их загрузки:

 

 где - количество высвобожденных вагонов; - динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т/ваг.; - средняя цена 1 т. груза (принять равной 1 тыс. Руб.)

 

 

 

 4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ УСТРОЙСТВ.

 Расходы по текущему содержанию устройств по каждому  варианту рассчитываются по элементам  затрат:

 

 где - годовые расходы по текущему содержанию устройств СЦБ, тыс. руб.; - годовые расходы на оплату труда работников, обслуживающих устройства; - отчисления на социальные нужды; - годовые расходы на материалы для текущего содержания устройств; - расходы на электроэнергию для работы устройств СЦБ; - годовая сумма армотизационных отчислений; - отчисления в ремонтный фонд: - прочие затраты.

 Расходы на оплату труда определяются исходя из списочного контингента работников и их среднемесячной заработной платы:

 

 где  - списочный контингент работников, необходимый для обслуживания устройств, чел.; - среднемесячная заработная плата, руб.

 Списочный контингент рассчитывается исходя из количества устройств и нормы обслуживания устройств одним работником.

 

 где  - списочный контингент работников, чел.; - количество обслуживаемых устройств (для АБ и ДЦ – длина участка); - норма обслуживания устройств одним работников; - коэффициент, учитывающий дополнительный штат на замещение временно не работающих работников (больных, находящихся в отпуске или выполняющих государственные обязанности).

 

 где - коэффициент на замещение находящихся в отпуске; - коэффициент на замещение больных (2%); - коэффициент на замещение выполняющих государственные и общественные обязанности(1%).

 

 где - продолжительность отпуска (Средняя продолжительность отпуска для электромехаников составляет 37 дней, для электромонтеров – 34 дня); календарное количество дней в году (365 дней); - число выходных дней в году (52 дня); - количество праздничных дней в году (12 дней).

  ;                                

                                   

 Для АБ:

                                  

 Для ДЦ (диспетчерский круг 100км.):

   (c учетом АБ=15)    

 Таблица 1. Расчет фонда заработной платы контингента по обслуживанию устройств.

 
Вид оплаты Порядок расчета Вид обслуживаемых устройств
АБ ДЦ
ШН ШЦМ Смен.  ШН ШН ШЦМ
1 Тариф Cmin*Kтар 13371,9 8714,8 15492,96 15492,96 8714,79
2 Доплата за работу в ночное время
- - 2060,6 - -
3 Премия
4011,6 1742,96 2633,034 4647,9 1742,96
4 Доплата за работу в праздничные дни
- - 418,3 - -
5 Вознаграждение  за выслугу лет
2674,38 1742,96 3098,6 3098,6 1742,96
6 Надбавка за непрерывный стаж работы
6017,4 3660,2 7111,1 6971,8 3660,2
7 Районный коэффициент
6017,4 3660,2 7111,1 6971,8 3660,2
8 Надбавка за работу в суровых условиях
2674,38 1742,96 3098,6 3098,6 1742,96
9 Итого в месяц SСтр(1+8) 34767,06 21264,08 41024,3 40281,7 21264,08
10 Списочный контингент Чсп 13 6 5 10 1
11 Годовой фонд зарплаты, тыс. руб.
5423,7 1531,01 2461,5 4833,8 255,2
 

 

 

 Отчисления  на социальные нужды определяются в  размере 37% от общего фонда заработной платы.

 

 где - общий фонд заработной платы по варианту.

 

;

 

.

 Расходы на материалы  для текущего содержания устройств  определяются по количеству устройств  и удельному годовому расходу  материалов на единицу устройств (стрелку, км).

 

;
.

 Расходы на электроэнергию зависят от количества потребителей (стрелок, сигналов), времени работы устройств в году и удельного  расхода электроэнергии на единицу  времени:

 

 где - количество потребителей; - месячная норма расхода электроэнергии при непрерывной работе, кВт ч (АБ: 162, ДЦ: 1400) .; - цена кВт ч электроэнергии, руб. (1,2). При этом:

 При автоблокировке количество проходных сигналов на участке  зависит от длины участка и среднего расстояния между сигналами (2,5-3 км):

 Расход  электроэнергии при ДЦ включает электроэнергию, потребляемую проходными светофорами, и расход электроэнергии поста ДЦ.

 Цену 1 квтч электроэнергии принимаем равным 1,2рублей. 

 

;

 

.

 Поэтому:     

 

;

 

;

 

.

 Расходы на амортизацию  и капитальный ремонт планируются исходя из стоимости устройств и установленной нормы отчислений.

 

                                                          

  - стоимость  устройств тыс. руб.; - норма армотизационных отчислений (АБ и ДЦ 5%); - норма отчислений в ремонтный фонд (для всех принять 5%)

                                                                   

                                                               

 Прочие расходы  включают оплату услуг сторонних  организации за выполнение работ, связанных  с текущим содержанием устройств  СЦБ, оплату надбавок за разъездной характер работы, суточных при командировках и другие затраты. Эти расходы принимаем в размере 5% от годового фонда заработной платы работников, обслуживающих устройства СЦБ.

 

 

;
.

 Произведем  расчет годовых расходов по проектируемому содержанию устройств СЦБ:

 Таблица 2. Годовые расходы по содержанию устройств СЖАТ.

Вид расхода АБ ДЦ
Зарплата 6954,71 7554,1
Отчисления  на соц. нужды 2573,24 2795,01
Расходы на материалы 457,6 561,6
Расходы на электроэнергию 323,6 365,5
Амортизационные отчисления 1508 1872
Ремонтный фонд 1508 1872
Прочие 347,7 377,5
ИТОГО [
], тыс. руб. в год
13672,85 15057,71
 

 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ.

 Чем совершеннее  вид устройства СЦБ на участке, тем  меньше остановок и выше скорость следования грузовых поездов. Это приводит к снижению расходов, связанных с  разгоном и замедлением поездов  на остановках и с поездо-часами.

 В нашем случае мы сравниваем 2 варианта, следовательно, за базовый вариант берется АБ и сравнивается ДЦ.

 Экономия  расходов, связанных с поездо-часами, определяется по формуле:

 

 где - длина участка, км; - участковая скорость движения грузовых поездов при базовом варианте устройств СЦБ, км/ч; - участковая скорость движения грузовых поездов при сравниваемом варианте устройств СЦБ, км/ч; - среднесуточные размеры движения грузовых поездов, пар поездов; - расходы, приходящие на 1 час простоя поезда, руб.

 Расходы на 1 час простоя поезда зависят от вида тяги и количества вагонов в  составе поезда и рассчитываются методом единичных расходных ставок.

 

 где  - расходы, приходящие на 1 час простоя поезда, руб.; - единичная расходная ставка на вагоно-час, руб.; - единичная расходная ставка на локомотиво-километр, руб.; - единичная расходная ставка на бригадо-час локомотивной бригады, руб.;  - удельный расход локомотивов электроэнергии на 1 час простоя локомотивом, кг (кВт-час); - единичная расходная ставка на 1 кВт-час электроэнергии), руб.

 

[тыс. руб.]

 

[тыс. руб.]

 Так как число  остановок каждой пары поездов сокращается, то снижаются и расходы, связанные с разгоном и торможением при остановках:

 

 где - среднее количество остановок одной пары поездов при базовом варианте; - среднее количество остановок пары поездов при сравниваемом варианте устройств СЦБ; - среднесуточное количество пар поездов; - расходы на один разгон и торможение, руб.

 

  где  - коэффициент для расчета механической работы локомотива при разгоне и торможении (12,5); - вес локомотива (184); - средний вес грузового поезда, т.; - средняя ходовая скорость следования грузовых поездов, км/ч.; - единичная расходная ставка на т км механической работы локомотива, руб.; - расходная ставка на кг условного топлива, руб.

Информация о работе Экономика подвижного состава