Экономика подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Участок – двухпутный
Вид тяги – электрический
Nпер = 19 шт (количество перегонов);
Nстр = 203 шт (количество стрелок);
Lуч = 208 км (длина участка);
Lогр = 23 км (длина ограничивающего перегона);
Среднесуточное число пар поездов:
Nгр = 30 п.п.
Nпс = 10 п.п.
Средняя ходовая скорость движения поездов:
Vх.гр = 58 км/ч
Vх.пс = 65 км/ч
M = 57 ваг (средний состав грузового поезда);
Pд = 40 т/в (средняя динамическая нагрузка грузового вагона);
Oбр = 3600 т (средняя масса брутто грузового поезда).

Оглавление

Задание………………………………………………………………………………………………….2
Введение 4
1 Порядок расчета экономического эффекта 5
2 Выбор возможных вариантов и расчет основных технико-эксплуатационных показателей 5
3 Расчет потребных капитальных затрат 8
4 Расчет расходов по текущему содержанию устройств 9
5 Определение годовой экономии эксплуатационных расходов 13
6 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ 15
7. Вывод 16

Файлы: 1 файл

Экономика Кутузова.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

  [тыс. руб.]

  [тыс. руб.]

 Общая экономия эксплуатационных расходов при автоблокировке определяется по формуле:

 

  [тыс. руб.]

 При оценке эффективности  устройств ДЦ необходимо к этой сумме  экономии расходов добавить снижение расходов по содержанию дежурных по станциям. При ДЦ ликвидируется должность дежурного по станции IV и V классов. В нашем случае это число составляет 80% от количества станций – 10.

 

где - численность высвобожденных дежурных по станциям; -число станций IV и V класса на участке; - количество смен при круглосуточном режиме работы (4,38); - коэффициент замещения временно не работающих (0,17).

[станций]

[человек]

 Снижение  расходов по содержанию дежурных по станции  рассчитаем в таблице№3.

   

     Таблица №3. Снижение расходов по содержанию дежурных по станции.

№ стр Вид оплаты Порядок расчета Сумма
1 Должностной оклад Cmin*Kтар 14639,93
2 Доплата за работу в ночное время Стр1*0,133 1947,1
3 Премия(15%) Стр(1+2)*0,15 2488,1
4 Доплата за работу в праздничные дни Стр1*0,027 395,3
5 Вознаграждение  за выслугу лет Стр1*0,2 2927,986
6 Надбавка за непрерывный стаж работы Стр(1+2+3+4+5)*0,3 8769,115
7 Надбавка к районному коэффициенту Стр(1+2+3+4+5)*0,3 8769,115
8 Надбавка за работы в суровых условиях Стр1*0,2 2927,986
9 Итого в месяц SСтр(1+2+3+4+5+6+7+8) 29235,331
10 Списочный контингент
Чдсп
76
11 Годовой фонд зарплаты, тыс. руб. Стр9*Стр8*10*12 26662,6
12 Отчисления  есн Стр11*0,37 9865,2
13 Итого расходов [ЭДСП] Стр(11+12) 36527,8
 

 Тогда экономия расходов для случая замены полуавтоблокировки диспетчерской  централизацией:

 

 

[тыс. руб.] 

 6. ВЫБОР ВАРИАНТА ОБОРУДОВАНИЯ УЧАСТКА ДОРОГИ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ.

 При оценке экономической  эффективности и выборе вида устройств  СЦБ необходимо учитывать фактор времени, так как и внедрение  устройств, и их эксплуатация в течении  ряда лет. Монтаж устройств СЦБ на участке осуществляется в течение одного (первого) года. А высвобожденные капитальные вложения (в вагоны и грузы) приходятся на первый год эксплуатации после завершения строительства (т.е. во второй год рассматриваемого периода). Эксплуатационные расходы ежегодно снижаются на величину рассчитанной экономии.

 Оценка экономической  эффективности внедрения новой  техники может производиться  по различным показателям: по коэффициенту эффективности, величине эффекта или по сроку окупаемости вложенных средств, по величине чистого дисконтированного дохода. 
 
 
 
 

 Таблица 4. Расчет срока возврата капитальных вложений.

 ДЛЯ АБ:

ГОД Сумма капитальных вложений К Результат Коэффициент приведения Кд Дисконтированные Чистый  дисконтированный доход
Высвобождженные капитальные вложения ΔK Экономия  расходов

ΔЭ

Капитальные вложения  Kдиск Результаты
ΔKдиск ΔЭдиск
1 30160 - - 1 30160 - - -30160
2 - 24916,8 10796,5 0,8929 - 22248 9640,2 1728,2
3 - 24916,8 10796,5 0,7972 - 19863,7 8607 26742,5
4 - 24916,8 10796,5 0,7118 - 17735,8 7684,9 1321,8
5 - 24916,8 10796,5 0,6355 - 15834,6 6861,2 21374
6 - 24916,8 10796,5 0,5674 - 14137,8 6125,9 13362,1
 

 ДЛЯ ДЦ:

 
ГОД Сумма капитальных вложений К Результат Коэффициент приведения Кд Дисконтированные Чистый  дисконтированный доход
Высвобождженные капитальные вложения ΔK Экономия  расходов

ΔЭ

Капитальные вложения  Kдиск Результаты
ΔKдиск ΔЭдиск
1 37440 - - 1 37440 - - -67777,5
2 - 24916,8 49914,03 0,8929 - 22248 44568,2 81546,8301
3 - 24916,8 49914,03 0,7972 - 19863,7 39791,5 72806,7342
4 - 24916,8 49914,03 0,7118 - 17735,8 35528,8 65007,3174
5 - 24916,8 49914,03 0,6355 - 15834,6 31720,4 58038,9859
6 - 24916,8 49914,03 0,5674 - 14137,8 28321,2 51819,5446
 
 
 

 7. ВЫВОД.

 В данной курсовой работе рассчитана экономическая эффективность устройств СЦБ. ДЦ по сравнению с АБ обошлась дороже по сумме капитальных вложений, при переходе с ПАБ на АБ или ДЦ общая экономия была положительна, то есть и АБ, и ДЦ приносили бы прибыль. ДЦ выигрывает благодаря большим показателям чистого дисконтированного дохода. Капитальные вложения на переход с ПАБ на ДЦ больше на 13440 тыс.руб., чем при переходе с ПАБ на АБ.

 ДЦ ,на мой взгляд, в данном случае может быть использована эффективнее АБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономика подвижного состава