Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа
Вполне обоснованно фундаментом эффективного менеджмента и успешного развития бизнеса многие менеджеры считают организационную структуру фирмы, образующую ее некий «скелет». Однако в большинстве российских компаний существующая организационная структура сложилась стихийно, а система управления основана на предыдущем опыте и мировоззрении руководителя и не является оптимальной.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы системы управления
1.1 Организация как объект управления 4
1.2 Система управления предприятием 5
1.3 Методы исследования системы управления на предприятии 6
2 Анализ и оценка эффективности системы управления ИП Веллер А.А
2.1 Организационно-правовая характеристика ИП Веллер А.А 12
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 15
2.3 Оценка эффективности системы управления 17
3 Совершенствование менеджмента предприятия
3.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента 21
3.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии 24
3.3 План реализации проекта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Результаты исследования аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
Изучение
покупателей позволяет
Особенностью данного рынка является относительно стабильный спрос на продукцию, так как мясная продукция является товаром первой необходимости.
4. Рынок рабочей силы.
В
исследуемом предприятии
Внутренняя
среда имеет несколько срезов,
состояние которых в
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду предприятия нельзя не сказать о культуре организации.
Носителями
организационной культуры являются
люди. Однако в организациях с устоявшейся
организационной культурой она
как бы отделяется от людей и становится
атрибутом организации, ее частью, оказывающей
активное воздействие на работников, модифицирующей
их поведение в соответствии с теми нормами
и ценностями, которые составляют основу.
2.3
Оценка эффективности
системы управления
ИП Веллер А.А.
Для наиболее успешного внедрения разработанной стратегии необходимо проанализировать коммерческую деятельность торгового предприятия.
Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получение прибыли.
Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующие коммерческую деятельность ИП ВеллерА.А. являются:
• изучение спроса;
• закупка товаров;
• товарные запасы и ассортимент;
• продажа;
• реклама.
У ИП Веллер А.А. изучение спроса на продукцию не проводится. Тем самым не обеспечивается экономическая эффективность деятельности предприятия, так как получена необъективная информация, в результате неполного удовлетворения спроса и, как следствие, получение низкого дохода.
Предприятию ИП Веллер А.А. необходимо тщательно контролировать полноту и стабильность ассортимента предоставляемых товаров, необходимо формирование оптимального ассортимента товаров в соответствии со спросом населения. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников коммерческого отдела, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информации.
Управление товарными запасами начинается с их учета. Учет товарных запасов налажен в стоимостном выражении, и в физическом выражении – в массах. Время от времени проводится инвентаризация товарных запасов, т.е. физически пересчитывается, перевешивается все имеющиеся запасы продукции на складе. Текущие товарные запасы определяются исходя из данных последней инвентаризации и данных бухгалтерского учета за последующий период.
Продажа осуществляется в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Эти правила регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и Законом Российской Федерации «О за щите прав потребителей» и иными правовыми актами.
Форма
продажи продукции –
• встреча покупателей и выявление его намерения;
• предложение и показ товаров;
• помощь в выборе товаров и консультация;
• проведение технологических операций, связанных оформлением документов;
• расчетные операции;
• упаковка и выдача товара.
Благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в помещениях. Выявление намерений покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. При этом он обращает внимание на особенности отдельных видов товаров, предлагает взамен отсутствующих другие виды.
Завершается продажа продукции расчетом с покупателями и выдачей им товара и документов.
Проведение рекламных мероприятий ИП ВеллерА.А. не планируется. С целью привлечения покупателей периодически проводятся презентации, выставки-продажи, дегустации. Данные мероприятия положительно действуют на деятельность предприятия, так как покупатели осведомлены об ассортименте предлагаемых товаров. Но для оживления торговли, привлечения дополнительного числа покупателей, развитию торговли и формированию вкусов потребителей необходимо уделить внимание рекламе в СМИ.
Проведенный анализ показал, что на предприятии создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы), структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления и искусство управления.
Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
На
основании проведенного комплексного
анализа системы управления предприятием,
можно сделать вывод, что после расширения
ассортимента продаваемой продукции торговое
предприятие будет работать еще эффективнее,
чем прежде.
3.1
Программный подход
к формированию
стратегии по совершенствованию
менеджмента
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Целевая
комплексная программа
четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами; адресность и контролируемость.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные, и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. К этим задачам относятся следующие:
1. Улучшение деятельности торгового предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение цены на продукцию, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли;
-
увеличение объемов продаж, что
приведет к повышению
- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;
-
расширение ассортимента
2. Укрепление финансового положения предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
-
увеличение наличных денежных
средств на предприятии для
ускорения оборачиваемости
- нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;
- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;
-
оптимизация управленческих
3. Повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия;
- формирование отдела маркетинга на предприятии для проведения маркетинговых исследований на рынке г. Шарыпово и отслеживания тенденции его развития;
- изучение спроса, формирование ассортимента товаров в соответствии со спросом;
- поиск наиболее выгодных поставщиков продукции для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;
При анализе системы управления предприятием ИП ВеллерА.А. была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к применению системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;
4.
Повышение управленческой