Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа
Вполне обоснованно фундаментом эффективного менеджмента и успешного развития бизнеса многие менеджеры считают организационную структуру фирмы, образующую ее некий «скелет». Однако в большинстве российских компаний существующая организационная структура сложилась стихийно, а система управления основана на предыдущем опыте и мировоззрении руководителя и не является оптимальной.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы системы управления
1.1 Организация как объект управления 4
1.2 Система управления предприятием 5
1.3 Методы исследования системы управления на предприятии 6
2 Анализ и оценка эффективности системы управления ИП Веллер А.А
2.1 Организационно-правовая характеристика ИП Веллер А.А 12
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 15
2.3 Оценка эффективности системы управления 17
3 Совершенствование менеджмента предприятия
3.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента 21
3.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии 24
3.3 План реализации проекта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Для
достижения выявленной стратегии концентрированного
роста организации был
Наглядное изображение календарного графика выполнения стратегии концентрированного роста представлено в таблице 3.
На начальном этапе реализации стратегии, т.е. в течение 2-х месяцев (9 недель), предприятию необходимо:
1. Сформировать маркетинговый отдел для исследования рынков, выявления основных конкурентов магазина, а также провести оценку их сильных и слабых сторон.
2. Заняться поиском наиболее выгодных поставщиков сырья: по их месторасположению, формам оплаты, объемам партии заказа, предоставлению скидок и т.д.
3. Произвести нормирование уровня товарных запасов для недопущения затоваривания и снижения товарооборачиваемсти.
В
последующие 4 месяца (17 недель) предприятиюследует
выполнять почти все
Таким
образом, правильное и точное выполнение
всех мероприятий в установленные сроки
позволит предприятию осуществить реализацию
поставленных задач, достичь главной цели
организации и осуществить стратегию
завоевания большей доли рынка города
за счет расширения ассортимента продукции,
что в свою очередь приведет к быстрому
и значительному росту эффективности
всей коммерческой деятельности в организации
в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы явилось исследование и анализ структуры системы управления ИП Веллер А.А. и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании.
На основе анализа теоретического материала, посвященного вопросам организационного построения фирм, приведенного в первой главе данной курсовой работы, сопоставления характеристики и основных технико-экономических показателей деятельности ИП Веллер А.А., анализа схемы ее организационной структуры и характеристики основных функциональных направлений деятельности были сделаны предположения о проблемах структуры системы управления исследуемой компании.
Основными из них явились:
И, как следствие, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; разобщенность подразделений; преобладание оперативных проблем в работе руководителей практически всех подразделений; слабость системы сбыта (продаж); недостатки в кадровой политике; низкая мотивированность персонала; проблемы в вопросах разработки и апробации новых продуктов.
Это, соответственно, приводит к низкой эффективности деятельности компании в целом, малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.
Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части курсовой работы дало нам возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия и разработать целевую комплексную программу внедрения оптимальной стратегии деятельности для более эффективного дальнейшего развития предприятия.
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях магазину ИП Веллер А.А. целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Выявленная
оптимальная стратегия
Расширение ассортимента товаров является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что расширение ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.
Еще одним важным мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии, является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии.
Для
достижения выявленной стратегии концентрированного
роста организации был
Проведя
оценку социально-экономической
Таким
образом, на основании проведенного комплексного
анализа системы управления и хозяйственной
деятельности ИП Веллер А.А., можно предположить,
что предложенная программа мероприятий
может использоваться в качестве инструмента
для повышения устойчивости и адаптационной
способности компании.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Антикризисное
управление: Учеб. пособие для технических
вузов /В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков,
В.И. Лютер и др.; Под ред.
Э.С. Минаева и В.П.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-Киев: УФИМБ,1997.-408с.
3. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 1998.-528с.
4. Виханский
О.С. Стратегическое
5. Менеджмент в торговле: Методические указания к выполнению курсовой работы / Сост. А.Н. Чаплина, И.А. Войцеховская; КГТЭИ. Красноярск, 2005.-26 с.
6. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998.-296 с.