Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Вполне обоснованно фундаментом эффективного менеджмента и успешного развития бизнеса многие менеджеры считают организационную структуру фирмы, образующую ее некий «скелет». Однако в большинстве российских компаний существующая организационная структура сложилась стихийно, а система управления основана на предыдущем опыте и мировоззрении руководителя и не является оптимальной.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Теоретические основы системы управления
1.1 Организация как объект управления 4

1.2 Система управления предприятием 5

1.3 Методы исследования системы управления на предприятии 6

2 Анализ и оценка эффективности системы управления ИП Веллер А.А

2.1 Организационно-правовая характеристика ИП Веллер А.А 12

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 15

2.3 Оценка эффективности системы управления 17

3 Совершенствование менеджмента предприятия

3.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента 21

3.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии 24

3.3 План реализации проекта 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Файлы: 1 файл

Курсовая ИСО.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

     Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен  оптимальный срок реализации данного  изменения (завоевание большей доли рынка города за счет расширения ассортимента товаров), который составляет 6 месяцев (26 недель). Мною построен календарный график, по которому предприятие ИП Веллер А.А. должно будет проводить указанные необходимые мероприятия с целью выполнения оптимальной стратегии в намеченные сроки.

     Наглядное изображение календарного графика  выполнения стратегии концентрированного роста представлено в таблице 3.

     На  начальном этапе реализации стратегии, т.е. в течение 2-х месяцев (9 недель), предприятию необходимо:

     1. Сформировать маркетинговый отдел для исследования рынков, выявления основных конкурентов магазина, а также провести оценку их сильных и слабых сторон.

     2. Заняться поиском наиболее выгодных поставщиков сырья: по их месторасположению, формам оплаты, объемам партии заказа, предоставлению скидок и т.д.

     3. Произвести нормирование уровня товарных запасов для недопущения затоваривания и снижения товарооборачиваемсти.

     В последующие 4 месяца (17 недель) предприятиюследует выполнять почти все вышеперечисленные  мероприятия, а также произвести увеличение цен на продаваемую продукцию, установить систему скидок постоянным клиентам, не забывать о проведении тщательного контроля за реализацией стратегии. Уже после 2,5 месяцев (11 недель) работы, организации удастся увеличить объемы продаж, что напрямую приведет к росту наличных денежных средств на предприятии.

     Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию завоевания большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продукции, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Целью данной работы явилось исследование и анализ структуры системы управления ИП Веллер А.А. и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании.

     На  основе анализа теоретического материала, посвященного вопросам организационного построения фирм, приведенного в первой главе данной курсовой работы, сопоставления характеристики и основных технико-экономических показателей деятельности ИП Веллер А.А., анализа схемы ее организационной структуры и характеристики основных функциональных направлений деятельности были сделаны предположения о проблемах структуры системы управления исследуемой компании.

     Основными из них явились:

  • отсутствие единого «генерального плана действий» в бизнесе;
  • недостаточное внимание руководства компании к повышению прибыльности и рентабельности компании, к развитию различных направлений деятельности.

     И, как следствие, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; разобщенность подразделений; преобладание оперативных проблем в работе руководителей практически всех подразделений; слабость системы сбыта (продаж); недостатки в кадровой политике; низкая мотивированность персонала; проблемы в вопросах разработки и апробации новых продуктов.

     Это, соответственно, приводит к низкой эффективности деятельности компании в целом, малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.

     Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части курсовой работы дало нам возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия и разработать целевую комплексную программу внедрения оптимальной стратегии деятельности для более эффективного дальнейшего развития предприятия.

     В условиях рыночных отношений любая  торговая организация должна быть ориентирована  на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую  политику предприятия. Экономическая  стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях магазину ИП Веллер А.А. целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.

     Выявленная  оптимальная стратегия дальнейшего  развития торгового предприятия  относится к стратегии концентрированного роста.

     Расширение  ассортимента товаров является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что расширение ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.

     Еще одним важным мероприятием, которое  сможет повысить результативность внедрения  стратегии, является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить  производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии.

     Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен  оптимальный срок реализации данного  изменения, который составляет 6 месяцев (26 недель). Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию завоевания большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продукции, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту действенности всей управленческой, да и коммерческой деятельности в организации в целом.

     Проведя оценку социально-экономической эффективности, можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по завоеванию большей доли рынка за счет расширения ассортимента товаров торговое предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.

     Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа системы управления и хозяйственной деятельности ИП Веллер А.А., можно предположить, что предложенная программа мероприятий может использоваться в качестве инструмента для повышения устойчивости и адаптационной способности компании. 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Антикризисное  управление: Учеб. пособие для технических  вузов /В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер и др.; Под ред.  Э.С. Минаева и В.П. Панагушина.-М:  ПРИОР, 1998.-432с.

2. Бланк И.А.  Торговый менеджмент.-Киев: УФИМБ,1997.-408с.

3. Виханский  О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 1998.-528с.

4. Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд.,. пе-рераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998-296с.

5. Менеджмент в торговле: Методические указания к выполнению курсовой работы / Сост. А.Н. Чаплина, И.А. Войцеховская; КГТЭИ. Красноярск, 2005.-26 с.

6. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998.-296 с.

Информация о работе Исследование систем управления