Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Вполне обоснованно фундаментом эффективного менеджмента и успешного развития бизнеса многие менеджеры считают организационную структуру фирмы, образующую ее некий «скелет». Однако в большинстве российских компаний существующая организационная структура сложилась стихийно, а система управления основана на предыдущем опыте и мировоззрении руководителя и не является оптимальной.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Теоретические основы системы управления
1.1 Организация как объект управления 4

1.2 Система управления предприятием 5

1.3 Методы исследования системы управления на предприятии 6

2 Анализ и оценка эффективности системы управления ИП Веллер А.А

2.1 Организационно-правовая характеристика ИП Веллер А.А 12

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 15

2.3 Оценка эффективности системы управления 17

3 Совершенствование менеджмента предприятия

3.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента 21

3.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии 24

3.3 План реализации проекта 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Файлы: 1 файл

Курсовая ИСО.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

     Балансовый  метод позволяет провести балансовые сопоставления, увязки.

     Корреляционный  и регрессивный анализ – установление линейной зависимости и тесноты связи между параметрами.

     Опытный метод базируется на опыте предшествующего периода данной системы управления организацией и опыте другой аналогичной системы.

     Эффективным методом использования типовых  решений при совершенствовании  управления организацией является блочный метод типизации подсистем линейно-функциональных и программно-целевых структур. Типовые блочные решения увязываются вместе с оригинальными организационными решениями в единой организационной системе управления организацией. Блочный метод ускоряет процесс формирования новой системы управления организацией и повышает эффективность функционирования системы с наименьшими затратами.

     Метод творческих совещаний предполагает коллективное обсуждение направлений развития системы управления организацией. Эффективность метода состоит в том, что идея, высказанная одним человеком, вызывает у других участников совещания новые идеи, а те, в свою очередь, порождают следующие идеи, в результате чего возникает поток идей. Цель творческого совещания – выявить как можно больше вариантов путей совершенствования системы управления организацией.

     Метод коллективного блокнота ("банка" идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления организацией.

     Метод контрольных вопросов заключается в активизации творческого поиска решения задачи совершенствования системы управления организацией с помощью заранее подготовленного списка наводящих вопросов. Форма вопросов должна быть такой, чтобы в них имелась "подсказка" о том, что и как следует сделать для решения задачи.

     Для реализации управления, как определенного  вида деятельности, должна быть создана  организация, в которой осуществляется работа менеджеров.

     Организация – это группа как минимум двух людей, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и др. условий ради решения стоящих перед нами проблем и сознательной координации деятельности для достижения общей цели.

     Для управления предприятием в целом создается сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения и т.д. Выделяются функции управления: планирования, организации, контроля и мотивации, которые выполняются во всех подсистемах управления организацией.

     При исследовании управления деятельностью используются различные методы. Они определяются в каждом конкретном случае, и используются в зависимости от целей и задач организации. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что позволяет избегать просчетов в будущем либо снизить риск из возникновения до минимума.

     Тщательное  ознакомление с теоретической основой менеджмента дает возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия во второй части курсовой работы и разработать проект с предложением соответствующих рекомендаций для эффективности его введения. 

 

  1. Анализ  и оценка эффективности  системы управления торгового предприятия (ИП Веллер А.А.)
 

2.1 Характеристика предприятия ИП Веллер А.А. 

     Предприятие ИП Веллер А.А. находится в г. Балахна. Вблизи него располагается транспортное предприятие ЗАО «Жук», несколько оптовых баз и магазинов. ИП Веллер А.А. – это единственное предприятие в городе, занимающееся производством колбасных изделий под торговой маркой «Диво». На территории предприятия находится колбасный цех, благодаря чему торговые предприятия города обеспечены всегда свежими колбасными изделиями. Служба доставки обеспечивает своевременные поставки продукции в магазины города.

     С декабря 2008г. ИП Веллер А.А. занимается оптовыми продажами продовольственных товаров, что позволяет предпринимателям и торговым предприятиям города обеспечить достаточный ассортимент товаров в торговых точках не выезжая за пределы города. Несмотря на непродолжительный опыт работы в данной области и жесткую конкуренцию с двумя давно работающими в городе оптовыми базами, ИП Веллер А.А. является основным поставщиком продовольственных товаров и колбасных изделий большинства торговых предприятий города.

     Обеспечением  достаточного количества и ассортимента товаров занимаются менеджеры коммерческого отдела. Их работа заключается в поиске поставщиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают торговые представители, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.

     С 2008 года в г. Нижнем Новгороде работает отдел региональных продаж ИП ВеллерА.А., что позволило колбасным изделиям ТМ «Диво» выйти на Нижегородский рынок. Также колбасные изделия «Диво» реализуются в Московской области, в г. Клин, Гороховец и по всему Балахнинскому району.

     Основной  вид деятельности производство и  оптовая торговля.

     Основная  цель создания предприятия – извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Предметом деятельности является: производство, оптовая торговля.

     Основными функциями предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.

     Миссия, генеральная цель, цели и задачи предприятия представлены на рис.2: 

МИССИЯ: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ  В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ И МАКСИМАЛЬНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ

     

цель: удовлетворение потребностей населения в продукции вы сокого качества по доступным ценам и получение прибыли

     

Завоевание  лидерских позиций по продаже продукции Обеспечение финансовой устойчивости предприятия Повышение эффективности управления предприятием Повышение эффективности работы системы управления персоналом
1. Заключение договоров на поставку продукции

2. Своевременная  обработка заказов и доставка  продукции

3. Увеличение объемов продаж

4. Повышение качества торгового обслуживания

5. Проведение рекламных мероприятий

1. Повышение рентабельности компании

2. Осуществление своевременных выплат по налоговым и договорным обязательствам

3. Контроль за движением финансовых ресурсов

1. Установление  правил внутреннего распорядка

2. Разработка должностных инструкций

3. Разработка правил и инструкций по техники безопасности

1. Подбор и расстановка кадров

2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

3. Регулирование  и стимулирование оплаты труда

4. Обеспечение  безопасных условий труда и  охрана здоровья

Рис. 2. Целевой портрет ИП Веллер А.А. 

     Имущество предприятия ИП ВеллерА.А. состоит из основных фондов и оборотных средств. Источником формирования финансовых ресурсов ИП Веллер А.А. являются прибыль (доход), амортизационные отчисления, а также кредиты и другие поступления.

     Площадь предприятия арендуется у ООО  ПК «Пром». На территории предприятия несколько отдельно стоящих сооружении: производственный цех, два офисных здания, гаражи, строящийся магазин. Общая площадь составляет 445,5 кв.м., в том числе торговый зал 200 кв.м. Кроме того, имеются административно-бытовые помещения, помещения для приемки товаров и склад.

     Руководитель  самостоятельно определяет структуру  администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, заключает с ними контракты, трудовые договоры.

     Система управления торговой организацией: «Организационная структура – это целостная  система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей». Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.

     Организационная структура ИП Веллер А.А. представлена на рис.3.

     

Рис. 3.

  Организационная структура ИП Веллер А.А. 

     Как видно, организация имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация.

     Преимущества  данного типа структуры заключается в следующем: единство и четкость распоряжений; согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными; оперативность в принятии управленческих решений; ясно выражена ответственность; нет потребности в специалистах высокого профиля.

     Первый  уровень управления представлен  директором ИП Веллер А.А., он определяет миссию и цели существования организации, осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

     На  втором уровне находятся главный  бухгалтер и руководители подразделений.

     Третий  уровень представлен операторами, рабочими цеха, водителями.

     Перейдем  к рассмотрению следующего раздела курсовой работы, связанного с анализом внутренней и внешней среды функционирования торгового предприятия. 

2.2 Анализ внешней  и внутренней среды  предприятия 

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

     Рассмотрим  внешнюю и внутреннюю среду ИП Веллер А.А. (рис.4). 

Рис. 4.

  Внешняя и внутренняя среда торгового предприятия

     Изучение  непосредственного окружения организации (микросреды) направлено на анализ состояния  тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится  в непосредственном взаимодействии.

     1. Анализ поставщиков.

     Закуп сырья и материалов производится по договорам с промышленными предприятиями, коммерческими структурами и частными лицами. Основными поставщиками мяса являются ЗАО Солгонское, ЗАО Авангард, ЗАО Искра, СПК Чистогорский Московской области. С данными предприятиями налажены длительные отношения в плане заключения долгосрочных и взаимовыгодных договорных обязательств по поставке мяса говядины и свинины.

     2. Анализ конкурентов.

     На  рынке колбасных изделий присутствует несколько компаний, прочно занимающих свое место. Следует отметить, что состав конкурентов в разных городах существенно отличается. Так, например, в г. Киров и г. Лысково основным конкурентом ИП ВеллерА.А. является продукция компании «Мавр» г.Лысково, компании «Искра» г. Киров.

Информация о работе Исследование систем управления