Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Вполне обоснованно фундаментом эффективного менеджмента и успешного развития бизнеса многие менеджеры считают организационную структуру фирмы, образующую ее некий «скелет». Однако в большинстве российских компаний существующая организационная структура сложилась стихийно, а система управления основана на предыдущем опыте и мировоззрении руководителя и не является оптимальной.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Теоретические основы системы управления
1.1 Организация как объект управления 4

1.2 Система управления предприятием 5

1.3 Методы исследования системы управления на предприятии 6

2 Анализ и оценка эффективности системы управления ИП Веллер А.А

2.1 Организационно-правовая характеристика ИП Веллер А.А 12

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 15

2.3 Оценка эффективности системы управления 17

3 Совершенствование менеджмента предприятия

3.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента 21

3.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии 24

3.3 План реализации проекта 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Файлы: 1 файл

Курсовая ИСО.doc

— 354.50 Кб (Скачать)
">     - тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;

     - мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;

     - повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;

     - повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности.

     Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки  реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями  стратегии будут являться:

     - Директор, который будет контролирован, код исполнения поставленных мероприятий;

     - Руководители подразделений, которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;

     - Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов. 

    1. Оценка  ресурсного потенциала компании применительно

к программе разработанной стратегии 

     ИП  Веллер А.А. занимается производством и реализацией мясных продуктов на рынке г. Балахна. Данное предприятие имеет адекватные финансовые и трудовые ресурсы, культура организации соответствует структуре предприятия, а это в свою очередь, является главными составляющими для осуществления своей основной деятельности и получения оптимальных финансовых результатов.

     В предыдущей главе курсовой работы была разработана стратегия, с помощью которой предприятие увеличит свои обороты и будет иметь улучшенный финансовый результат от своей основной деятельности. Сущность разработанной стратегии заключается в завоевании большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемых товаров. Данная стратегии относится к стратегии концентрированного роста. Для реализации данной программы по достижению оптимальной стратегии, целесообразно рассмотрим адекватность ресурсов организации. Для ее реализации торговому предприятию необходимо произвести ряд изменений в структуре организации, а также внести изменения в работе персонала.

     В первую очередь изменение коснется структуры организации. Данный тип  структуры организации полностью соответствует ее основной деятельности. Реализация разработанной стратегии требует небольших изменений в ней, а именно:

     - создание отдела маркетинга на  предприятии для более точного представления о рынке в целом, тем самым повысить результат от внедрения стратегии;

     - распределить на кадры управления  вопросы, связанные с принятием  стратегии, контроля ее протекания  и отслеживания конечных результатов.

     Данные  изменения в структуре предприятия обеспечат наибольший эффект от внедрения стратегии на предприятие. Для внедрения стратегии концентрированного роста в деятельности ИП Веллер А.А. необходимо провести ряд мероприятий. Расширение ассортимента товаров является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:

     Социальные  факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений. К таким явлениям можно отнести: демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров; восприятие новинок потребителем; потребительские предпочтения, в том числе и к производителям и т.д. В общем социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.

     Технические факторы. Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки открывает для усовершенствования торгово-технологического процесса.

     Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического повышение финансовых показателей; повышение благосостояния сотрудников предприятия.

     В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся: увеличение денежных расходов на приобретение товаров; вступление в более ж:есткую борьбу с конкурентами; создание отдела маркетинга.

     В данной ситуации сдерживающие силы обладают наименьшим преобладанием, поэтому  расширение ассортимента является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами. Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 1

 

      Таблица 1

     Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия Социальная  эффективность Экономическая эффективность
1 .Расширение ассортимента товаров 1 .Улучшатся результаты работы всего предприятия.

2.Заинтересованность  работника.

3 .Удовлетворение  потребностей персонала 4.Спосбствует  повышению уровня образования.

5. Повышение  культуры работы с клиентами

Увеличится  товарооборот на 65%

Увеличится прибыль  на 80% Увеличится производительность труда на 50%

в связи с  этим возрастёт фонд заработной платы  на 40%

4. Увеличение  заработной платы работника на 20% + премиальные выплаты за высокие результаты работы.

5. Снижение темпов  роста издержек обращения относительно темпов роста товарооборота на 5%

 

     Исходя  из анализа и прогноза показателей  эффективности можно сделать  вывод, что проведение расширения ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.

     Вторым  мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:

     Социальные  факторы. К социальным факторам влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести: уровень общественного образования; численность населения; половозрастной состав населения; заинтересованность населения в получении образования. Влияние данных факторов будет определять необходимость дополнительной квалификации персонала, финансовую возможность получения образования и наличие свободного времени для этого.

     Технические факторы. К технологическим факторам, влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести: уровень коммуникационного состояния рынка; наличие дистанционного метода обучения; доступность к информации; наличие соответствующих учебных заведений.

     Данные  факторы определяют возможность дополнительного обучения удобным методом. При использовании дистанционного метода обучения работник сокращает время, связанное с посещением образовательных учреждений, тем самым не допускает снижение производительности труда в целом по предприятию. Коммуникационные системы позволяют более быстро получать информацию и делают ее доступной.

     Экономические факторы. Изучение данной группы факторов влияющих на возможность повышения квалификации на предприятии заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести: экономическое состояние страны в целом; уровень денежных доходов населения; процентная ставка банковских учреждений.

     Экономические факторы определяют возможность  обучения сотрудника в зависимости  от стоимости образования, но так как в большей доле предприятия платят за обучение из прибыли, то влияние данных факторов носи: незначительный характер.

     Прочие  факторы. К ним относятся как политические, так и правовые факторы. Государство может повлиять на уровень образования персонала ИП Веллер А.А. с помощью следующих норм: установление минимального уровня образования для работы в государственных учреждениях; повышенные выплаты населению, имеющему дополнительное образование; предоставление права человеку на бесплатное образование;

     Анализ правового макроокружения позволяет рассмотреть влияние государства на уровень образования населения. Государство предоставляет каждому человеку бесплатное образование, но проблемой является невостребованность такого образования на предприятиях.

     Анализ  движущих сил. К движущим силам, вызывающим необходимость в мероприятии относятся причины изменения. К причинам, вызвавшим потребность в проведении повышения квалификации работников, можно отнести: повышение производительности труда; повышение точности выполнения работы; повышение уровня образования сотрудников; повышение деловой активности организации.

     В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся: увеличение денежных расходов на обучение персонала; сопротивление персонала к повышению квалификации; нехватка свободного времени. 

     Таблица 2.

Социально-экономическая  эффективность проекта

Мероприятия Социальная  эффективность Экономическая эффективность
1 .Повышение

квалификации

персонала

2. Удовлетворение потребностей сотрудников

2. Заинтересованность  работников в повышении уровня  образования.

3. Способствует  сокращению текучести кадров, поскольку  у них создаётся уверенность  в перспективе своего служебного  продвижения.

4. Повышение  результатов деятельности приведёт к обеспечению качественного роста и регулированию творческой активности кадров .

5. Исчезнет проблема  поиска и отбора кандидатов  со стороны на вновь появившиеся  вакансии по должностям.

6.Предполагает  активное вовлечение персонала  в управление, особенно в определение путей повышения производительности труда

7.Рабочие, если  их стимулировать должным образом,  могут предоставить массу информации  руководству о том, как повышать  эффективность работы предприятия.

1.Увеличится  товарооборот на 9% , так как персонал будет более

профессионально справляться со своим обязанностями.

2. В связи  с

увеличением товарооборота, увеличится прибыль на 10%.

3. Увеличение  фонда заработной платы на 45%.

4. Увеличение  заработной платы персонала на 20%.

5. Снижение текучести кадров.

 

 

    1. План  реализации проекта
 

     Проект, будучи разработанным должен воплотиться  в реальность. Для этого организации  необходимо провести изменение, которое  не может быть проведено в отрыве от действующей системы управления на предприятии, оно должно как бы раствориться в ней.

     Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе.

     План  реализации проекта предусматривает  определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, ресурсов, исполнителей, а также расчета экономических показателей и эффекта, получаемого организацией при внедрении проекта.

Информация о работе Исследование систем управления