Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:32, контрольная работа
Стратегия финансирования определяет правила и средства, с помощью которых обеспечивается рост компании. Важным решением является разбиение потока поступающих денежных средств на дивиденды и реинвестиции. Очевидно, что на это решение влияют другие стратегии и что оно, в свою очередь, оказывает огромное воздействие на стратегию бизнеса. Таким образом, финансовая и административные стратегии и стратегия бизнеса оказывают взаимное влияние друг на друга. В предшествующем анализе мы несколько раз обращались к этой взаимозависимости. Так, анализ доступных ресурсов и ограничения на них (которые в основном определяются в стратегии финансирования) использовались и в конкурентной, и в портфельной оценках для установления общих ограничений на стратегическую деятельность. Позднее те же самые ограничения применялись для определения возможности работы в тех или иных комбинациях товаров – рынков. Решение о синергизме и структуре, оказывающее наибольшее воздействие на товарно-рыночную стратегию, является ключевым элементов административной стратегии.
1.Использование стратегии на предприятии
1.1 Стратегический план
1.2 Семейство планов
1.3Оценка проектов
1.4 Организация планирования
2. Формирование стратегии снижения производственных издержек
2.1. Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет снижения затрат
2.2. Достижение конкурентных преимуществ через лидерство в низкой стоимости продукции
2.2.1. Регулирование процесса формирования затрат путем использования основных факторов
2.2.2. Стратегический анализ издержек
2.2.3. Регулирование уровня кумулятивных затрат путем дифференциации и сбережения на всех стадиях производства и продвижения товара
3. Разработка товарной стратегии ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»
Библиографический список
Задача построения полной структуры издержек связана с рядом сложностей. Она требует, во-первых, разбивки прошлых затрат фирмы на основании бухгалтерских данных на несколько категорий. Далее необходимо оценить нарастание затрат за счет до- и послепроизводственных стадий. Затем необходимо оценить соответствующие элементы затрат у конкурентов, это является определенным искусством. Однако, несмотря на трудность задачи и некоторую приблизительность оценок, результат оценивания конкурентоспособности по затратам и формирование стратегических альтернатив говорит в пользу применения такого аналитического инструмента.
Если фирма в состоянии построить полную цепочку для себя и своих конкурентов, она имеет возможность оценить степень своей конкурентоспособности в области стратегий, связанных с низкостоимостным производством.
Три основных сегмента цепочки полных затрат, в которых возникают важные различия в сравнительных видах издержек конкурирующих фирм, приведены в таблице 1:
Если фирма имеет потери преимущества в конкурентной позиции в
области покупки факторов производства, ее стратегические реакции могут быть следующие:
Таблица 1 – Полная стоимость продукции
Если потери преимуществ возникают в сегменте, связанном с послефирменными издержками, возможны следующие три вида стратегических действий:
Вполне возможно, что важные причины потери конкурентных преимуществ лежат во внутренней структуре затрат. Рассмотрим следующие пять возможных путей улучшения ситуации:
Цель
стратегического анализа затрат
– обратить внимание фирмы на собственную
внутреннюю структуру издержек с
целью сравнения ее с издержками
конкурентов. Стратегический анализ издержек
завершается исследованием
отсутствуют по сравнению с основными
конкурентами, и помогает выявить те издержки,
которые являются или источником приобретения
преимуществ, или опасными с точки зрения
потери последних.
Стратегический анализ собственной цепочки затрат и аналогичных у конкурентов объединяются для определения, насколько сильной является позиция фирмы на рынке и оценивания возможных конкурентных стратегий.
2.2.3. Регулирование уровня кумулятивных затрат путем дифференциации и сбережения на всех стадиях производства и продвижения товара
Большие, но не всегда оправданные с точки зрения конкурентоспособности товара, преимущества может получить фирма, если найдет какие-либо иные пути для своих активностей или может сократить излишки и предложить новые, более экономные. Перечислим основные пути достижения преимущества через сдерживание роста издержек в этом направлении:
Стремящийся к низким издержкам производитель обычно достигает своих преимуществ, благодаря использованию не одного из перечисленных источников, а стольких, скольких он может выявить и реализовать.
Использование стратегий фокусирования на снижение издержек является общей практикой. Например, это может быть узкая ориентация на те сегменты рынка, где потребители не нуждаются в особых условиях покупки, качестве, скорости обслуживания и поставки (дешевые отели, мотели, брокерские конторы).
Таким
образом, одним из известных путей
получения конкурентных преимуществ
являются стратегии, связанные со снижением
фирменных затрат на производство и доведение
продукции до конечного потребителя по
сравнению с конкурентами и оптимизацией
кумулятивных издержек с точки зрения
достаточности для поддержания конкурентоспособности
продукции (качество, имидж, условия продажи
и т.д.). Достижение конкурентных преимуществ
может быть также осуществлено через серьезные
стратегии лидерства в низкой стоимости
продукции, которые могут привести большие
стоимостные преимущества через разумную
экономию издержек на всех стадиях производства
и продвижения продукции до конечного
потребителя, дифференцирование и фокусирование.
Для разработки и поддержания такой стратегии
может быть применен стратегический анализ
полной структуры издержек, который отражает
конкурентоспособность предприятия в
области сравнимости издержек среди других
конкурентов.
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ
СТРАТЕГИИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ»
ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» один из крупнейших на Дальнем Востоке предприятий по выпуску молочных продуктов только гарантированно высокого качества, постоянно производя и совершенствуя свою продукцию. Один из самых важных показателей работы предприятия — его умение находить ту «золотую середину», которая позволяет удовлетворять все увеличивающиеся потребности покупателей без ущерба качеству продукции.
Основными слагающими успеха, безусловно, являются: применение нового современного оборудования, внедрение передовых технологий, позволяющих выпускать продукцию высочайшего качества и ежегодно пополнять ассортимент не только вкусными, но и очень полезными видами молочной продукции. В настоящее время комбинат вырабатывает более шестидесяти ее наименований.
Товарная стратегия фирмы вырабатывает правила и приемы формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования, методы управления обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы.
Разработаем товарную
Таблица 2 – Анализ продаж кисломолочной продукции
Продукция | Выручка 2008 | Выручка 2009 | Удельный вес | Темп роста |
1. Кефир 1% | 51289 | 62400 | 0,258397933 | 1,21663515 |
2. Варенец | 20788 | 23300 | 0,096485126 | 1,12083895 |
3. Иммунолакт 3,2% | 13700 | 15800 | 0,065427682 | 1,15328467 |
4. Бифилайф 2,5% | 16500 | 18200 | 0,075366064 | 1,1030303 |
5.Снежок 4% | 46400 | 57288 | 0,237229179 | 1,23465517 |
6.Йогурты | 52300 | 64500 | 0,267094017 | 1,2332696 |
ИТОГО | 200977 | 241488 | 1 | 1,20157033 |
d = 1/6 = 0,16
Построим матрицу рост/доля рынка Бостонской консалтинговой группы. Положение внутри матрицы определяет использование возможной стратегии, позволяет оценить степень необходимости инвестиций в товар и потенциал его рентабельности, оценить близость портфеля товаров к равновесию. Идеальный портфель должен состоять из группы товаров способных давать прибыль и товаров, способных обеспечивать долгосрочные интересы предприятия.
Рисунок - 6 Матрица рост/доля рынка
В секторе «Звезды» находятся следующие товарные позиции: йогурты, кефир 1%, снежок 4%, для «Звезд» характерна стратегия сохранения лидерства, к ним применима стратегия инвестиций и удерживание лидерских позиций. В секторе «Собаки» располагаются бифилайф 2,5%,варенец, иммунолакт 3,2%, эти продукты занимают малую долю и имеют очень медленный темп роста. Для этого сектора характерна ликвидация, стратегия сбора урожая. Сохранение этой продукции связано со значительными финансовыми расходами, также у продукции есть свои потребители, и избавление от которых повлечет за собой потерю своего покупателя.
Проведем анализ товарного ассортимента кисломолочной продукции ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский».
Таблица 3 – Основные решения по товарному ассортименту
Характеристика ассортимента | Определение | Изменяемые параметры | Выполняемые действия | Пример |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Широта | Количество выпускаемых или продаваемых ассортиментных групп – видов изделий | 6 |
Расширение ассортимента, планируется выпуск новой продукции | Иммунолакт «лайм алое вера», йогурт со злаками «Азбука молока», снежок, бифилайф, йогурт фруктовый «персик», варенец, кефир 1% |
Глубина | Количество вариантов, товаров по цене и/или качеству, назначению в каждой ассортиментной группе или в некоторой их них | Цена варьируется от 15 руб. до 35руб. | Углубление | Кисломолочные продукты полезного свойства, «Иммунолакт» содержит пробиотическую культуру L.casei subsp.rhamnosus. Он безвреден для организма, вкусен и эффективно укрепляет иммунную систему. |
Гарантированно высокого качества | ||||
Полезные кисломолочные продукты | ||||
Дальний Восток | ||||
Насыщенность | Количество товаров внутри ассортиментных групп, различающихся, преимущественно по внешним признакам | В группе кисломолочных товаров различают 8 видов товаров различных по вкусу и полезным свойствам на организм | Новые дизайнерские решения по упаковке, по объёму (1л, 0,5л, 250гр, 200 гр, 150мл), расширение вкусового ассортимента | Иммунолакт 2 вида, йогурты фруктовые 6 разных вкусов, йогурт со злаками, |
Гармоничность | Степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их использования, каналов распространения, организации производства или иных признаков | Каналы распространение одни и те же. Производство в одном цеху | Повышение связанности | Схожесть внешней упаковки, схожесть в полезности действия на организм |
Обновляемость | Количество (доля) изданий, которые сменяются в ассортименте за определенное время (год, сезон, месяц) | Отсутствует радикальность изменений, вносимых в продукцию | Добавляются новые вкусы, изменяется дизайн упаковки | Расширяется вкусовой ассортимент, новое оформление упаковки |