Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:32, контрольная работа
Стратегия финансирования определяет правила и средства, с помощью которых обеспечивается рост компании. Важным решением является разбиение потока поступающих денежных средств на дивиденды и реинвестиции. Очевидно, что на это решение влияют другие стратегии и что оно, в свою очередь, оказывает огромное воздействие на стратегию бизнеса. Таким образом, финансовая и административные стратегии и стратегия бизнеса оказывают взаимное влияние друг на друга. В предшествующем анализе мы несколько раз обращались к этой взаимозависимости. Так, анализ доступных ресурсов и ограничения на них (которые в основном определяются в стратегии финансирования) использовались и в конкурентной, и в портфельной оценках для установления общих ограничений на стратегическую деятельность. Позднее те же самые ограничения применялись для определения возможности работы в тех или иных комбинациях товаров – рынков. Решение о синергизме и структуре, оказывающее наибольшее воздействие на товарно-рыночную стратегию, является ключевым элементов административной стратегии.
1.Использование стратегии на предприятии
1.1 Стратегический план
1.2 Семейство планов
1.3Оценка проектов
1.4 Организация планирования
2. Формирование стратегии снижения производственных издержек
2.1. Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет снижения затрат
2.2. Достижение конкурентных преимуществ через лидерство в низкой стоимости продукции
2.2.1. Регулирование процесса формирования затрат путем использования основных факторов
2.2.2. Стратегический анализ издержек
2.2.3. Регулирование уровня кумулятивных затрат путем дифференциации и сбережения на всех стадиях производства и продвижения товара
3. Разработка товарной стратегии ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»
Библиографический список
Выделим основные преимущества, которыми обладает производитель по низким издержкам в отношении основных сил конкуренции:
5. Заменители. Относительно товаров-заменителей компании, обладая низкими издержками, также находятся в более выгодных условиях для использования политики снижения цен, которая проводится для защиты от привлекательных дешевых заменителей. Таким образом, низкостоимостная позиция дает возможность использовать меры для защиты от всех пяти сил конкуренции. Когда ценовая конкуренция является главной рыночной силой, менее эффективные противники терпят убытки. Положение низкостоимостного лидера позволяет фирме использовать ее стоимостные преимущества для получения более высоких прибылей и (или) «заряжать» низкие цены. Фирмы, имеющие более низкие по сравнению с конкурентами издержки, имеют важное преимущество в отношении своих покупателей, которые склонны покупать продукт по низким ценам.
Стремление
добиться низкостоимостного производства
может быть реализовано в виде
сильной стратегии при
а) спрос эластичен цене;
б) отрасль
и все фирмы в ней производят существенно
стандартизированный продукт широкого
потребления, так что место
на рынке определяется успехом в ценовой
политике и выделении из общего числа
продавцов одного, обладающего эффективностью
производства на основе низких издержек;
в) отсутствует
возможность для дифференциации продукции,
что больше ценится покупателем;
г) большинство
покупателей используют (применяют) продукцию
фирмы одинаковым способом и поэтому имеют
общие
покупательские требования к продукту;
д) покупатели
не терпят больших убытков при переходе
от
одного продавца к другому и, таким образом,
сильно расположены к поиску лучшей цены.
Однако
попытки достичь позиции
Кроме того, большие вложения в уменьшение издержек могут задержать фирму, как в существующей технологии, так и в принятой стратегии, делая ее уязвимой к новым передовым стратегиям и растущему интересу потребителя к чему-либо другому, нежели к более низким ценам.
2.2. Достижение конкурентных преимуществ через лидерство в низкой стоимости продукции
Преимущества через достижение низкой стоимости продукции достигаются тогда, когда совокупные (кумулятивные) затраты, покрывающие все издержки, связанные с производством и продвижением товара до конечного потребителя, ниже, чем аналогичные у конкурентов. Отметим два возможных пути получения стоимостных преимуществ:
2.2.1. Регулирование процесса формирования затрат путем использования основных факторов
Рассмотрим основные факторы, которые могут играть серьезную роль в формировании издержек каждой стадии цепочки от производства продукта до приобретения его конечным потребителем.
Эффективность и неэффективность масштаба производства. Этот фактор играет роль в каждой стадии цепочки независимо от того, связано это с производством или с другими вариантами деятельности, где происходят издержки.
Эффект жизненного цикла. Экономия на издержках, основанная на использовании стадии жизненного цикла, связанного с началом производства и наращиванием объема, может быть получена от улучшения отдачи оборудования, улучшения производительности рабочей силы, улучшения использования технологий, от выпуска модификаций продукта, замены (усовершенствования) машин и оборудования, чтобы повысить интенсивность производства, привлечения поставщиков, консультантов и даже бывших сотрудников фирм-соперников.
Эффективность использования мощности. Высокие фиксированные издержки при недоиспользовании мощности увеличивают издержки на единицу продукции. Возрастание использования мощности происходит с увеличением выпуска и увеличивает эффективность отдачи фиксированных затрат. Чем больше капитала вложено в дело, тем более существенным становится этот фактор.
Координация разных видов деятельности. Когда издержки от одного вида деятельности зависят от проведения других активностей фирмы, возможно уменьшение издержек через установление приоритетов или через оптимизацию совместного их проведения. Связи с поставщиками могут концентрироваться на улучшении поставляемого поставщиками продукта, обеспечивающего качество деятельности, партий поставки и др. Чем совершеннее связи с поставщиками, тем больше надежд получить экономию на издержках как для потребителя, так и для поставщика.
Разделение деятельности и альтернатив. Когда какая-либо активность может быть выполнена не только одной единицей фирмы, появляется возможность экономии на затратах. Например, деление издержек является путем к достижению эффективности на масштабе производства, более быстрому преодолению начальных стадий жизненного цикла продукции и достижению полного использования мощности.
Вертикальная интеграция. Частичная или полная интеграция в сферу деятельности поставщиков или послефирменных каналов распределения может позволить фирме лишить поставщиков и покупателей их экономического потенциала. Вертикальная интеграция может также помочь экономии на издержках, если это позволяет координировать или регулировать деятельность по всей цепочке нарастания затрат.
Имеющиеся достижения (преимущества) или их отсутствие. Поясним этот тезис на примере. Первые основные модели могут иметь более низкие издержки на приобретение марки. Следующие модели могут получить определенные выгоды (особенно, если они появились в результате развития технологии) ввиду отсутствия необходимости приобретения нового оборудования и избежание высоких затрат на развитие продукта и рыночные приспособления по сравнению со своими более ранними моделями.
Стратегическая активность и тактические действия. Лица, принимающие решения на различных уровнях управления, могут попытаться снизить издержки за счет других видов деятельности, например:
Размещение
производства. Варианты размещения
производства могут различаться по уровню
оплаты труда, налоговым условиям, транспортным
издержкам и т.д. Альтернативы уменьшения
издержек могут появиться благодаря
передислокации предприятий, офисов, складов
и даже отдельных активностей. Более того,
расположение отдельных структурных единиц
предприятия влияет на стоимость внутренних
перевозок, условия
складирования промежуточных продуктов,
стоимость внешних
транспортных услуг и координацию деятельности.
2.2.2. Стратегический анализ издержек
Стратегический
анализ издержек необходим тогда, когда
полные издержки фирмы по производству
и доведению товара
до потребителя представляют интерес
с точки зрения усиления конкурентоспособности
фирмы.
Конкуренты
не обязательно (но обычно) имеют определенные
дополнительные затраты при доведении
своих продуктов до
потребителя. Различия в издержках различных
производителей
могут происходить по ряду причин, например:
Обычно фирмы вкладывают капитал в предприятие и в основное производственное оборудование в разное время и вступают в конкуренцию также в разные моменты времени, поэтому условия для конкуренции у них различаются из-за разной технологической эффективности и различных фиксированных издержек – старые предприятия обладают менее эффективными технологиями, однако они стоили предпринимателю меньше, поэтому они могут быть более конкурентоспособны по издержкам, чем новые, требующие больше средств для создания. Являются ли старые предприятия с низкими фиксированными затратами более конкурентоспособными по сравнению с новыми, чьи издержки выше, зависит от сравнения более низких амортизационных отчислений и других фиксированных затрат старых предприятий и растущей текущей эффективности новых:
Для обеспечения успешной конкуренции компания должна иметь издержки меньшие, чем соответствующие у конкурентов. Если существует множество различий в издержках у конкурирующих фирм, то встает вопрос о выравнивании издержек по сравнению с конкурентами и конкурентоспособности по издержкам на долгосрочном периоде. По этой причине появляется необходимость в стратегическом анализе издержек.
Стратегический анализ (СА) издержек базируется на сравнении позиций фирмы в смысле издержек по сравнению с конкурентами. Основным аналитическим инструментом СА является процесс построения полной структуры издержек, показывающий нарастание издержек на всем пути от начала производства до образования окончательной цены при покупке продукта конечным потребителем.
Построение
полной структуры издержек более
важно, чем концентрирование внимания
на внутренних издержках фирмы, так
как возможности фирмы