Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:32, контрольная работа
Стратегия финансирования определяет правила и средства, с помощью которых обеспечивается рост компании. Важным решением является разбиение потока поступающих денежных средств на дивиденды и реинвестиции. Очевидно, что на это решение влияют другие стратегии и что оно, в свою очередь, оказывает огромное воздействие на стратегию бизнеса. Таким образом, финансовая и административные стратегии и стратегия бизнеса оказывают взаимное влияние друг на друга. В предшествующем анализе мы несколько раз обращались к этой взаимозависимости. Так, анализ доступных ресурсов и ограничения на них (которые в основном определяются в стратегии финансирования) использовались и в конкурентной, и в портфельной оценках для установления общих ограничений на стратегическую деятельность. Позднее те же самые ограничения применялись для определения возможности работы в тех или иных комбинациях товаров – рынков. Решение о синергизме и структуре, оказывающее наибольшее воздействие на товарно-рыночную стратегию, является ключевым элементов административной стратегии.
1.Использование стратегии на предприятии
1.1 Стратегический план
1.2 Семейство планов
1.3Оценка проектов
1.4 Организация планирования
2. Формирование стратегии снижения производственных издержек
2.1. Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет снижения затрат
2.2. Достижение конкурентных преимуществ через лидерство в низкой стоимости продукции
2.2.1. Регулирование процесса формирования затрат путем использования основных факторов
2.2.2. Стратегический анализ издержек
2.2.3. Регулирование уровня кумулятивных затрат путем дифференциации и сбережения на всех стадиях производства и продвижения товара
3. Разработка товарной стратегии ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»
Библиографический список
Рисунок
3 – Последовательность принятия решений
при выборе проектов
Если же проект
попадает в промежуток между пороговыми
значениями, он подвергается еще трем
проверкам:
Далее следуют еще две процедуры отбора – одна по стратегии финансирования (5), другая по административной стратегии (6). В каждом случае определяется, совместим ли рассматриваемый проект с общими направлениями роста и изменений фирмы.
Предварительная оценка заключается в проверке проекта по экономическому критерию (7), затратам на вход (8) и синергизму (9). Полнота реализации синергетического потенциала зависит от административной стратегии фирмы. Поэтому на следующем этапе потенциал синергизма корректируется в соответствии с ограничениями, которые накладывает эта стратегия. В результате мы получаем ожидаемый синергизм (10). Все три критерия объединяются и составляют совокупную оценку проекта с учетом целей (11).
Вспомним, что из-за способа назначения пороговых значений данная оценка представляет собой двуединую задачу:
Однако мы еще не проводили сравнения рассматриваемого варианта с другими проектами фирмы. Оно осуществляется в ходе проверки на соответствие портфелю (12). При этом новый проект рассматривается с трех точек зрения:
Из этого сравнения делается один из следующих выводов:
Если проект условно принимается, необходимо провести дополнительную проверку, чтобы выяснить, нуждается ли он в дополнительной оценке перед тем, как вы осуществите переход к плану проектов и внедрению. Проверка проводится по четырем переменным.
Таким образом, стратегия компании влияет на оценку конкретных проектов. Другая и очень важная роль стратегии заключается в ее воздействии на принятый в компании процесс текущего планирования, которое включает в себя оценку проектов, в данном случае тех, что уже находятся в работе, и тех, что могут появиться за время бюджетного периода. Стратегия – ключ к поведению фирмы, поиску новых возможностей, приобретению ресурсов, их распределению и получению прибыли.
1.4. Организация планирования
Во второй части мы рассмотрим вектор способностей, необходимый для поддержания стратегического развития. В данном разделе мы коротко остановимся на одном элементе деловых способностей компании — организационной структуре, посредством которой выполняется вся стратегическая работа.
Организационные структуры, существующие в современных коммерческих фирмах, развивались в ответ на возникавшие проблемы, носившие в основном оперативный характер. Когда появляется необходимость в осуществлении стратегической работы, в существующие структуры, ориентированные на оперативную деятельность, добавляются необходимые объекты. На рис. 4 и рис. 5 показаны две наиболее распространенные дополненные организационные структуры. (В определенных случаях слово «председатель» заменяют словом «президент»).
Функциональная структура, представленная на рис. 4, возникла в начале нашего столетия. По мере развития массового производства совершенствовалась и структура управления компанией, основная задача которой – повышение эффективности производства.
Для функциональной структуры управления характерна централизация ответственности за стратегическое развитие, возлагаемой на высшего руководителя фирмы. Это обусловлено отсутствием на низших уровнях руководства центра, в котором сходились бы вместе знания и возможности, необходимые для ведения стратегической деятельности.
В результате председатель совета директоров компании должен посвятить себя и решению ежедневных проблем, возникающих перед фирмой, и стратегическому развитию. Во второй части мы подробно рассмотрим, почему оперативные вопросы обычно превалируют над стратеги ческими, как следствие, функциональная структура компании не соответствует потребностям стратегической деятельности.
Рисунок 4 – Система планирования в функциональной схеме организации
Дивизиональная
организационная структура (см. рис.
5) возникла в 1920-х годах в ответ
на появление массового
В компании, организационная структура которой базируется на принципе дивизионализации, существуют два уровня стратегической деятельности: корпоративный, отвечающий за общий стратегический портфель компании, и уровень подразделения, отвечающего за конкурентную позицию в своей области бизнеса.
Рисунок 5 – Планирование в рамках дивизиональной организационной структуры
Вторая схема более подходит для целей стратегического развития, потому что стратегическая нагрузка в ней разделена между председателем совета директоров и руководителями подразделений. Тем не менее в ней сохраняется основной недостаток функциональной структуры – каждый из нижестоящих руководителей сталкивается с конфликтом между стратегическими и оперативными требованиями к нему самому и его организации.
Для устранения этого противоречия фирмы, в которых используется стратегическое планирование, разработали несколько организационных структур, способных разграничить работу на перспективу и решение повседневных проблем.
Одна
из таких структур, называемая проектно-матричной
формой, была опробована в крупных
американских авиакосмических компаниях.
Здесь к функциональной или дивизиональной
организационной структуре
Расширением проектной матрицы является мультинационалъная матрица – форма, развывшаяся из необходимости ведения деятельности в зарубежных странах.
В
мультинациональной матрице используются
три типа взаимодействующих между
собой организационных
В отличие от проектно-матричной формы организации мультинационалъная матрица менее эффективна в смысле стратегического развития. Это связано с тем, что во втором случае продукция транснациональной корпорации должна удовлетворять потребности компаний-потребителей из различных стран, которые хотели закупать товары, отвечающие требованиям национального рынка.
Наконец, существует форма организации, в которой несовместимость и конфликт между оперативной и стратегической деятельностью устраняются с помощью выделения в ней двух групп, каждая из которых имеет собственное руководство и собственные ресурсы. Задача первой из них – получение прибыли, второй – создание потенциала рентабельности в будущем. В отличие от описанных выше форм такая двойная структура применяется довольно редко и в небольших масштабах.
Двойная
организационная структура
2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ
СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
2.1. Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет снижения затрат
Стратегические устремления фирм получить конкурентные преимущества за счет производства с низкими издержками может происходить за счет эффективного масштаба производства, сильного эффекта жизненного цикла, других, снижающих издержки и повышающих эффективность возможностей, также от рынка, для которого характерны чувствительные к цене покупатели.
Стратегия фирмы может основываться на низких издержках по сравнению с конкурентами, однако сами по себе низкие издержки не могут быть самоцелью, поскольку могут принести вред предлагаемому фирмой продукту через ослабление конкурентоспособности. Последнее может произойти ввиду утери качеств, которые ценит покупатель: имидж и представительность, быстрая доставка, наличие запасных частей, надежность, техническое обслуживание и т. п.