Использование стратегии на предприятии. Формирование стратегии снижения производственных издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:32, контрольная работа

Краткое описание

Стратегия финансирования определяет правила и средства, с помощью которых обеспечивается рост компании. Важным решением является разбиение потока поступающих денежных средств на дивиденды и реинвестиции. Очевидно, что на это решение влияют другие стратегии и что оно, в свою очередь, оказывает огромное воздействие на стратегию бизнеса. Таким образом, финансовая и административные стратегии и стратегия бизнеса оказывают взаимное влияние друг на друга. В предшествующем анализе мы несколько раз обращались к этой взаимозависимости. Так, анализ доступных ресурсов и ограничения на них (которые в основном определяются в стратегии финансирования) использовались и в конкурентной, и в портфельной оценках для установления общих ограничений на стратегическую деятельность. Позднее те же самые ограничения применялись для определения возможности работы в тех или иных комбинациях товаров – рынков. Решение о синергизме и структуре, оказывающее наибольшее воздействие на товарно-рыночную стратегию, является ключевым элементов административной стратегии.

Оглавление

1.Использование стратегии на предприятии

1.1 Стратегический план

1.2 Семейство планов

1.3Оценка проектов

1.4 Организация планирования

2. Формирование стратегии снижения производственных издержек

2.1. Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет снижения затрат
2.2. Достижение конкурентных преимуществ через лидерство в низкой стоимости продукции
2.2.1. Регулирование процесса формирования затрат путем использования основных факторов
2.2.2. Стратегический анализ издержек
2.2.3. Регулирование уровня кумулятивных затрат путем дифференциации и сбережения на всех стадиях производства и продвижения товара
3. Разработка товарной стратегии ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский»

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Эконом стратег ОЛЯ.docx

— 1.18 Мб (Скачать)
 

     Провести  анализ конкурентоспособности товарного  ассортимента. Сделать выводы. Для  анализа возьмем питьевой йогурт, вкусный продукт с прекрасным, мягким вкусом, а также кусочками таких ягод и фруктов как: черника, персик, вишня, клубника, ананас и злаки. 
 
 
 

       Таблица 4 – Анализ конкурентоспособности ассортимента

Характеристика  ассортимента Идеальное состояние Фактическое состояние (по 5-балльной шкале) Действия, которые  необходимо выполнить для повышения  конкурентоспособности
1 2 3 4
Широта  Представлены  все виды товаров (товарные группы данного  рынка  
4
Контролировать  появление новых товарных групп на рынке, разрабатывать новые вкусы
Глубина Товары для  всех потребителей с учетом их потребностей и вкусов  
3
Ввести в  ассортименте  продукта новые вкусовые характеристики, ввести упаковку объемом 250мл.
Насыщенность Уровень близкий  к специализированным магазинам  
3
Дополнить ассортимент. Обеспечить высокий уровень насыщения в товарной группе для основного ценового диапазона
Гармоничность Комплектность по отдельным товарам, заменимость, широкий ассортиментный ряд  
4
Включить в  ассортимент разнообразие вкусов, расширить  разновидность упаковки
Обновляемость Включение в  ассортимент большинства новых  товаров   
4
Разработать систему  обновления ассортимента. Наиболее высшие темпы для основных товарных групп (принцип 80/20)
 

       Используя рисунок 1 и информацию, представленную в таблицах 3-4, разработать товарную стратегию фирмы. Сделать выводы.

       Таблица 5 – Разработка товарной стратегии фирмы

Наименование  позиции Фактическое состояние Конкретные  действия и мероприятия
1 2 3
«Йогурты»
Конкурентные  преимущества Разнообразие  вкусового ряда, возможность удовлетворить потребности большого количества покупателей Расширение  вкусового ассортимента, улучшение дизайна и функциональности упаковки, четкое позиционирование
Номенклатура Различные варианты реализации от супермаркетов  до фирменных торговых точек Поддерживать  на таком же уровне, по возможности  дополнительные рекламные решения
Ассортимент Разнообразен  Расширять или  поддерживать на том же уровне
Объем Удельный вес  этой группы 27%  
Производство  как вся технологическая цепочка  создания и реализации конкретного  продукта Производитель, собственный штат сотрудников, свои производственные цеха, современное оборудование, новые технологии. Налажена сбытовая сеть  
Рынок (маркетинг) Реклама на ТВ, постоянные исследования рынка Расширение  службы маркетинга, реклама на ТВ по крупным информационным поводам, СМИ
Сегментация рынка сбыта Город 60%, область 40% Распространение в городах региона
Продвижение продукта Выигрышное  представление продукта  
Ценообразование, ценовой диапазон От 15 руб. до 35 руб. за 1 упаковку  
Сбыт  и техника продаж Обширная сеть супермаркетов, магазинов розничной торговли, фирменных торговых точек, для покупателей на комбинате – цена оптовая  
Представленность  по жилым зонам  В каждом районе города  
Соответствие  моде Учитываются современные  тенденции в рекламе Семинары, тренинги для дизайнеров, специалистов по рекламе 
Качество  обслуживания Высокое Обучение специалистов по рекламе.
 

       Таким образом, товарная стратегия фирмы  направлена на повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента. Инвестировать в такие кисломолочные продукты как «Йогурты фруктовые», «Снежок», «Кефир» для максимизации прибыли. ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» являясь лидером, приносит как высокий доход, так и имеет высокие темпы роста. Главная цель – сохранение лидерства. ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» стремится расширять ассортимент товара, повысить прибыль, развивая имеющиеся товарные группы и разрабатывать новые.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

    1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд./Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
    2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. Л.И.Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
    3. Ансофф. И. Новая корпоративная стратегия. – Спб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.
    4. Савруков Н.Т., Егоров А.И., Егорова Е.А. Экономическая стратегия фирмы: Конспект лекций. – Спб.: Политехника, 2000. – 204 с.

Информация о работе Использование стратегии на предприятии. Формирование стратегии снижения производственных издержек