Использование рабочего времени на производственном предприятии ООО «Аатодормашсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

При выполнение курсового проектирование была поставлена цель по анализу использования рабочего времени на производственном предприятии ООО «Аатодормашсервис».

Основными задачами анализа являются:

1.Анализ возраста и образования персонала;

2.Показатели по труду на период 2008-2010 г.г.;

3. Использования трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 65.90 Кб (Скачать)

   Структура календарного фонда времени работников по предприятию в целом включает в себя табельный фонд, максимально возможный фонд рабочих человеко-дней и в его составе явочный фонд и неявки (величина фактически отработанных человеко-дней получается вычитанием числа прогулов из явочного фонда). Понятно, что в зависимости от конкретных условий труда на предприятии номенклатура статей баланса рабочего времени может меняться.

   При организации учета рабочего времени в цехах крупных и средних предприятий выделяют следующие показатели: 
 
 
 
 
 
 

                                            общее кол-во отработанных рабочими

Полная  фактическая          за смену человеко-часов 

продолжительность  =     ______________________________________

рабочего  дня                                 число работавших в смене 
 
 

                                               общее кол-во человеко-часов, отработанных 

фактическая урочная           рабочими в урочное время

средняя продолжи-      =     ______________________________________

тельность раб-ого дня                 число работавших в смене 
 

                                                 общее кол-во человеко-часов, которое

режимная  продолжи -             должны отработать в урочное время

тельность рабочего       =       ______________________________________

дня                                                           число рабочих в смене 
 

   Наиболее полное и рациональное использование рабочего времени, устранение простоев и непроизводительных затрат труда — один из факторов роста производительности труда, а значит и результатов экономической деятельности предприятия. Поэтому необходим детальный анализ использования рабочего времени, который включает в себя: оценку динамики показателей, характеризующих использование рабочего времени, выявление потерь рабочего времени и установление их причин, изучение эффективности использования выработанного времени и подсчет резервов роста производительности труда за счет экстенсивных факторов.

Показатели, характеризующие использование  рабочего времени:

              ФЧД

Дср = _______     Среднее число дней работы одного рабочего,

Lcn

где ФЧД- фактически отработанные человеко-дни; 

               ФЧЧ 

CЧЧр = _____       Среднее число часов работы одного      

Lcn среднесписочного  рабочего,

где ФЧЧ- фактически отработанные человеко-часов;

        ФЧЧ 

СЧЧ = Нсм.*Дср =  ____   Среднее число часов, отработанных за отчет

Lcn    период одним списочным рабочим (инте- 

гральный  показатель)

Если  IL>Iwd (IL - темп роста числа рабочих), то целодневные потери рабочего времени (простои) увеличились; если IL<Iwd, то каждый рабочий в среднем отработал большее число дней, чем в предыдущем отчетном периоде.

    Сопоставление темпов роста числа отработанных всеми рабочими человеко-дней (Iwd) и человеко-часов (Iwh) позволяет судить о внутрисменных потерях рабочего времени, т.е. если Iwd>Iwh. внутрисменные потери рабочего времени уменьшились, а если Iwd<Iwh. то внутрисменные потери рабочего времени в отчетном периоде возросли по сравнению с предыдущим.

     Предприятие во всех случаях, когда речь идет об использовании наемной рабочей силы, заинтересовано в более полном использовании максимально возможного фонда рабочего времени. Оценка эффективности трудозатрат (затрат труда на выпуск заданного количества однотипной продукции) осуществляется с помощью сравнительного анализа данных отчетных балансов рабочего времени в человеко-днях (за определенный период), а также сопоставления доступных данных об эффективности использования рабочей силы в других подразделениях предприятия и в среднем по отрасли. Получить эту информацию можно с помощью хронометражных наблюдений и фотографий рабочего дня.

    Метод хронометражного наблюдения используется в целях технического нормирования и контроля за правильностью учета установленных норм. Он является достаточно точным, даже в тех случаях, когда единицей учета затрат времени служат минуты и секунды. Специально выделенный наблюдатель в течение определенного отрезка времени фиксирует в наблюдательном листе затраты времени рабочего на выполнение отдельных операций. При необходимости здесь выделяются даже отдельные переходы, отдельные элементы наблюдаемого процесса: взять деталь, установить на станок, провести обработку, заменить и т. д., и на возникающие в процессе работы перерывы, как по вине рабочего, так и по не зависящим от него причинам. При разработке норм времени (выработки) учитывают только время выполнения технологических операции (технологическую трудоемкость), а также время, необходимое для проведения подготовительных, вспомогательных и заключительных операций (если по условиям технологии его нельзя совместить с технологическим). Однако этот метод требует больших затрат труда наблюдателей, так как один хронометражист не в состоянии одновременно фиксировать затраты рабочего времени более чем у одного-двух рабочих.

    Метод проведения фотографий рабочего дня менее точен, но требует значительно меньших затрат труда наблюдателей. При таких наблюдениях в течение рабочей смены фиксируются только перерывы в работе и указываются их причины. Один наблюдатель может в течение смены составить несколько фотокарт и контролировать работу до 10—12 человек в зависимости от особенностей технологического процесса и расположения рабочих мест. Разновидностью «фотографирования» является самофотография рабочего дня, когда регистрацию перерывов в работе и их группировку по причинам поручают самому работнику.

      И хронометраж, и «фотографирование» не могут, при всем желании, охватить всех занятых в смене рабочих, поэтому они относятся к классу несплошных наблюдений. Получаемые в их результате данные всегда содержат некоторые ошибки как случайного, так и систематического характера, величину которых достаточно объективно оценить невозможно.

В этом смысле большими преимуществами обладает статистический метод моментных наблюдений, в основе которого лежат фундаментальные положения теории вероятностей и математической статистики. Изучение данного и ему подобных методов проводится в курсах статистики и эконометрики. 
 

2. Анализ  использования фонда рабочего  времени в ООО

«Автодормашсервис» 

2.1.  Характеристика  предприятия 
 

     Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Автодормашсервис". Юридический адрес: 617830, Пермский край г. Чернушка, ул. Ленина-42а. Банковские реквизиты: ИНН 5957014472, р/с 40702810503100436359 в ФКБ «Петрокоммерц» г. Перми, к/с 30101810500000000702, БИК 045773702, ОКПО 63320504, ОКВЭД 50.20   28.52   74.14   50.30   71.34   51.70 Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью.

   Уставный капитал -2 000 000 (Два миллиона) рублей.

   Высшим органом управления Обществом является Общее собрание участников общества. Постоянно действующим органом управления и контроля за деятельностью исполнительных органов Общества является Совет директоров. 

   Состав предприятия: ремонтно-механическое производство в состав которого входит 4 участка. Коммерческий отдел, функции которого заключаются в управлении и содержании имущественного комплекса и обеспечения производства ТМЦ. Служба главного механика обеспечивает функционирование систем жизнедеятельности.

Управление  сосредоточено в г. Чернушке по месту  нахождения центральной

базы. 

 Виды  деятельности и характеристика  оказываемых услуг

Основными видами деятельности являются: 

1.Оказание  услуг:

    • по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта;
    • специальной техники, дорожно-строительных машин и механизмов;
    • услуги по проведению ТО-1, ТО-2 автомобилей, дорожно-строительных машин, навесного оборудования спецтехники, в том числе мобильными бригадами на месте производства работ «Клиента»;
    • ремонт всех видов отечественных и зарубежных двигателей;
    • ремонт любой сложности узлов и агрегатов;
    • кузовной ремонт;
    • покрасочные ремонты с использованием окрасочно-сушильной камеры.

2.Оказание услуг с использованием основных видов мехобработки:

    • токарные;
    • сверлильные;
    • работы;
    • фрезерование;
    • расточные;
    • кузнечные работы.

 3. Изготовление нестандартного оборудования:

    • изготовление оборудования любой сложности, в том числе по чертежам заказчика;

4. Торгово-закупочная и посредническая деятельность.

5. Управление имущественным комплексом:

    • сдача в аренду и продажа недвижимого имущества.
 
 

6.Информационно-технологическое обеспечение.

7.Изготовление столярных изделий:

    • ремонт кузовов автомобилей;
    • изготовление и ремонт нестандартных столярных изделий.

8. Изготовление резинотехнических изделий:

    • изготовление манжет уплотнений по образцам заказчик.
 

9.Изготовление и восстановление продукции машиностроения

  • мелкосерийное производство деталей снятых с производства;
  • восстановление корпусных деталей.
 

     Кадровая политика – базовое направление работы с сотрудниками на предприятии. Она представляет собой систему принципов, правил и норм, касающихся взаимоотношений персонала и руководства, ориентированных на достижение целей предприятия. Таким образом, кадровая политика – это часть общей стратегии предприятия, без связи с которой она теряет всякий смысл.

    Основные бизнес цели определённые на 2008-2010 годы в области кадровой политики предприятия направлены на :

      • достижение   конкурентоспособного   уровня   оплаты  труда  и   снижение   оттока;

           квалифицированных работников;

      • повышение качества кадрового потенциала путем реализации плана поповышении квалификации, подготовке, переподготовке персонала;
      • поддержание темпов роста вознаграждения за труд в соответствии с темпами роста производительности труда.
 

        Задачи  и основные мероприятия для достижения целей кадровой политики. 

На содержание кадровой политики влияют факторы:

    • внешней среды - нормативно-правовые ограничения, ситуация на рынке труда, состав рабочей силы;
    • внутренней среды - цели предприятия, структура организации и управления, условия труда, стиль руководства.
 

    При разработке кадровой политики на предприятии были осуществлены следующие мероприятия: 

  1. Сбор информации и оценка ситуации, существующей в  Обществе (стратегия и цели, организационная  структура, бизнес-план, структура производства и персонала и т.д.). Анализ имеющихся  ресурсов (финансовых, информационных, человеческих).
  2. Согласование общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов (обучение персонала, социальная защита, мотивирование, оценка персонала).
  3. Информирование коллектива на рабочих собраниях о существующей кадровой политике.

        Механизм   реализации   кадровой   политики   на   предприятии   конкретизируется   в соответствующих положениях и нормативных документах:

  • Положение по оплате;

Информация о работе Использование рабочего времени на производственном предприятии ООО «Аатодормашсервис»