Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 19:54, курсовая работа
Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
В
формировании государственной научно-
Большую работу по формированию инновационной политики и управлению инновационным процессом проводят такие специальные органы, как Российская Академия наук (РАН), Госстандарт России, Государственный комитет РФ по делам изобретений и открытий и др. Государственный комитет по делам изобретений и открытий является не только экспертным органом, который регистрирует изобретения и открытия и выдает соответствующие документы (патенты, свидетельства), но и участвует в организации внедрения изобретений, осуществляя контроль за деятельностью ведомств в этой области.32
Таким
образом, можно утверждать, что, несмотря
на значительное отставание России от
стран Запада в области государственной
поддержки инновационной деятельности,
наша страна имеет значительные перспективы
развития. Кроме того, инновационный путь
развития признан приоритетным для России
на ближайшие годы. Об этом свидетельствует
большое количество федеральных целевых
программ в области науки и инновационной
деятельности, многие из которых уже начали
претворяться в жизнь.
1. Создание рабочей и экспертной группы
В данной курсовой работе рабочая группа состоит из трех экспертов. Два эксперта по условию курсовой работы уже присвоили ранговый номер факторам. Третьим экспертом является сам студент, выполняющий курсовую.
2. Сбор мнений специалистов
Сбор мнений специалистов осуществляется путем анкетного опроса. Необходимо заполнить анкету, содержащую перечень факторов, подлежащих изучению.
Дается оценка каждому фактору путем присвоения ему рангового номера. Фактору может, присваиваться ранг от 1 до n (число факторов). При этом фактору, которому студент дает наивысшую оценку, присваивается ранг 1. если признается несколько факторов равнозначными, то им присваивается одинаковый ранговый номер (связанные ранги).
Перечень факторов с оценками экспертов приведен в приложении 1
3. Составление сводной матрицы рангов на основе данных анкетного опроса
На основе анкетного опроса составляется сводная матрица рангов
Таблица 1 – Матрица рангов
|
В
столбцах матрицы имеются связанные ранги,
поэтому необходимо произвести переформирование
рангов
I. | Технические факторы: |
|
Показатели | Номера мест в упорядоченном ряду | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1 эксперт | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 7 | 7 | 7 | 9 | 11 | 11 |
Расположение параметров по оценке эксперта | X7 | X8 | X1 | X5 | X12 | X13 | X11 | X3 | X4 | X9 | X6 | X2 | X10 |
Новые ранги | 1,5 | 1,5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 7 | 9 | 9 | 9 | 11 | 12,5 | 12,5 |
2 эксперт | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 10 | 10 | 10 |
Расположение параметров по оценке эксперта | X7 | X11 | X8 | X5 | X1 | X12 | X13 | X3 | X9 | X4 | X6 | X2 | X10 |
Новые ранги | 1 | 2 | 3,5 | 3,5 | 5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 10 | 12 | 12 | 12 |
3 эксперт | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Расположение параметров по оценке эксперта | X1 | X7 | X6 | X10 | X11 | X12 | X9 | X5 | X3 | X4 | X2 | X13 | X8 |
Новые ранги | 1 | 2,5 | 2,5 | 4 | 5 | 6,5 | 6,5 | 8 | 9,5 | 9,5 | 11 | 12 | 13 |
II. | Организационные факторы |
№ п/п. | Эксперты | |||
1 | 2 | 3 | ||
1. | 2 | 4 | 1 | 7 |
2. | 5 | 4 | 2 | 11 |
3. | 6 | 5 | 3 | 14 |
4. | 3 | 2 | 4 | 9 |
5. | 8 | 11 | 4 | 23 |
6. | 5 | 5 | 5 | 15 |
7. | 9 | 6 | 7 | 22 |
8. | 9 | 11 | 7 | 27 |
9. | 5 | 4 | 6 | 15 |
10. | 8 | 6 | 8 | 22 |
11. | 10 | 11 | 9 | 30 |
12. | 3 | 2 | 1 | 6 |
13. | 5 | 6 | 2 | 13 |
78 | 77 | 59 |
Информация о работе Инновационный менеджмент и эффективность деятельности организации