Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 19:54, курсовая работа
Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
-
определение основных
-
осуществление практических
В
России в области государственной
поддержки инновационной
-
провал политики конверсии
-
невозможность найти
-
невыделение государством
-
отсутствие продуманной
-
постепенное снижение
Тем не менее, государство в тяжелых условиях затянувшегося экономического спада предпринимает меры для поддержки научно- технической и инновационной деятельности. 25
В состав государственных органов, занимающихся наукой, входят:
- Министерство образования и науки Российской Федерации;
-
Федеральная служба по
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).26
Управление
научно-технической
-
Федеральная целевая программа
"Развитие инфраструктуры
- Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 54);
-
Федеральная целевая программа
"Развитие атомного
-
Федеральная целевая программа
"Исследования и разработки
по приоритетным направлениям
развития научно-
- Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (Утверждена постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 Изменена постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 502);
- Концепция Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2006 года N 977-р).27
Общая законодательная база правового регулирования инновационной деятельности включает:
-
Конституцию Российской
- Гражданский кодекс РФ;
-
Уголовный кодекс РФ (в части
уголовной ответственности за
нарушение прав
- Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
-
Федеральный закон от 4 июля 1996 г.
№ 85-ФЗ «Об участии в
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- Патентный закон от 23 сентября № 3517-1 (в ред. от 7 февраля 2003 г.);
- Закон РФ от 2 3 сентября № 35 20-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в ред. от 24 декабря 2002 г.);
- Закон РФ от 23 сентября 2002 г. № 3523-1 <О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;
- Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3526-1 <-О правовой охране топологий интегральных микросхем» (в ред. от 9 июля 2002 г.);
-
Закон РФ от 6 августа 1993 г. №
5605-1 <-О селекционных достижениях».
Специальная законодательная база об инновациях включает следующие виды актов:
а) документы декларативного характера (указы, концепции, законы, постановления, соглашения и др.);
б) постановления и распоряжения, определяющие функции органов исполнительной власти и аппарата в части инновационной деятельности;
в) программные документы, а также документы, определяющие облик и порядок формирования инфраструктуры поддержки, виды прямой поддержки инноваций, льготы и иные механизмы поддержки. Документы этой группы по своему содержанию охватывают такие аспекты, как программы развития и поддержки инноваций, формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности;
г) инструкции о порядке предоставления статистической отчетности и другие документы частного характера.29
Проблема выделения приоритетных направлений науки и технологий в России приобрела особую актуальность в связи с сокращением бюджетного финансирования этой сферы. С тех пор данной проблеме уделяется постоянное внимание на самых различных уровнях управления
В
настоящее время можно говорить
о первых итогах проделанной работы,
определяющей направления научно-
Здесь же определены важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологий, цель, задачи и пути их реализации, а также система экономических и иных мер, стимулирующих научную и научно-техническую деятельность. Их реализация направлена на обеспечение стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, к которым относятся повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны. Основы политики в рассматриваемой сфере формируются и реализуются с учетом обеспечения федеральных интересов и интересов субъектов Российской Федерации. Развитие науки и технологий должно служить решению задач социально-экономического прогресса страны и относится к числу высших приоритетов Российской Федерации. Базой развития науки и технологий в Российской Федерации являются:
1)
научно-технический комплекс, представляющий
собой совокупность
2)
Фундаментальная наука,
3)
Важнейшие прикладные
4)
высококвалифицированные кадры
научных работников и
5) опыт концентрации усилий на решении сложных научно-технических и технологических проблем национального масштаба;
6)
богатые природные сырьевые
Для перехода к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов должны быть решены следующие задачи:
1)
создание организационных и
2)
совершенствование нормативно-
3)
адаптация научно-технического
4)
рациональное сочетание
5)
совершенствование системы
6)
поддержка научных
7)
укрепление научно-
8)
активизация деятельности по
обмену знаниями и
9)
ускоренная реализация научных
и научно-технических
10)
разработка и модернизация
11)
совершенствование технических
средств, форм и способов
В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным процессом:
1)
высший государственный,
2)
средний государственный,
3) государственный региональный;
4)
нижний государственный,
По своему содержанию управление инновационным процессом, независимо от уровня управления, включает:
а)
организационную структуру
б) систему сбора, обработки и анализа необходимой информации;
в) механизм принятия решений и контроль за их выполнением;
г) систему подбора и расстановки кадров.
Организационная структура управления (регулирования) инновационным процессом на высшем государственном, федеральном уровне представлена в Приложении Д. По общим и наиболее важным вопросам государственной инновационной политики издаются указы Президента РФ. Решение принципиальных государственных проблем в области инновационной сферы, ее законодательное регулирование осуществляет Федеральное Собрание.
Информация о работе Инновационный менеджмент и эффективность деятельности организации