Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:25, шпаргалка
1.Рынок новаций (новшеств): сущность и характеристика.
2.Характеристика рынка инноваций.
3.Основные цели, принципы и функции государственной политики в инновационной сфере.
...
46. Правовой механизм защиты объектов интеллектуальной собственности.
1.Рынок новаций (новшеств): сущность и характеристика. Новация – новшество, разработанное, но не внедренное в практическую деят-ть. Рынок новаций образуют инновационные проекты, нуждающиеся в финансировании и внедрении. Основным товаром этого рынка явл. научный и науч-тех результат, т.е. продукт интеллектуальной деят-ти, на кот распространяются авторские права, оформленные в соответствии с установленным законодательством. В мировой практике принято различать научную, науч-тех деятельность, а также экспериментальные разработки. Предложение на рынке новаций формируют следующие субъекты иннов-й деят-ти: научно-исследовательские институты и университеты, малые иннов-ые фирмы, индивидуальные изобретатели. Иннов-ые проекты, предлагаемые на рынке новаций, могут нах-ся на разных стадиях разработки: идея, прикладные исследования, опытный образец, иннов-й продукт, осваиваемый в производстве. Цена новации определяется продаваемости новшества, кот. зависит от степени разработанности, а также практической и коммерческой значимости. Новация превращается в инновацию в результате практич-ого использования.
______________________________
2.Характеристика рынка инноваций. Новация превращается в инновацию в результате практического использования. В условиях рынка как системы экон отношений купли-продажи тов в рамках кот формируется спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций); инвестиции - рынок капитала (инвестиций); инновации - рынок чистой конкуренции нововведений. Эти 3 основ. компонента образуют сферу инновационной деятельности. Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов прод и услуг, орг-тех и соц-экон решений производственного, фин., коммерч., административ. или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инноваций. В соответствие с международной практикой жизненный цикл разделен на ряд стадий: 1-маркетинг, поиск и изучение рынка; 2-проекти-рование и разработка технологических требований; 3-разработка прод-та; 4-материально-технич снабжение; 5-подготовка и разработка технологич. процессов; 6-производство; 7-контроль, провидение испытаний и обследований; 8-упаковка и хранение; 9-реализация и распределение прод-та; 10-монтаж и эксплуатация; 11-тех. помощь и обслуживание; 12-утилизация прод-та после использования.
______________________________
3.Основные цели, принципы
и функции государственной
______________________________
7.Инновационная деятельность как объект управления. Инновационная деятельность - направлена на практическое использование научного, научно-тех результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшение производимого прод, способа его произв и удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах. Иннов-я деят-ть сопряжена с использованием интеллектуальных, финансовых, материально-технических, информационных и прочих ресурсов организации, поэтому осуществление процессов нововведений в компании должно быть обусловлено определенными мотивами и ожиданиями получения каких-либо выгод. Активизация иннов-х процессов на предприятии происходит под влиянием следующих факторов: наличие рыночного спроса на новшество, наличие внутренней потребности предприятия в иннов-х преобразованиях, благоприятные экономические условия, обеспеченность ресурсами. Иннов-я деят-ть зависит от экономич.условий, кот.задает рынок. Нововведения взаимосвязаны с рынком следующим образом: 1- с одной стороны, направление иннов-й деят-ти в основном определяет рыночная конъюнктура, характеризующая текущее состояние отрасли и тенденции ее развития. 2- с другой стороны, инновации активно формируют не только предложение нового продукта, но и спрос, изменяя ситуацию на рынке.
______________________________
4.Формы государственной
поддержки научных и
______________________________
6.Сущность инновационного менеджмента. Инновационное управление – это процесс постоянного обновления различных сторон деят-ти предприятия; это процесс совершенствования, сбалансирования, различных областей работы фирмы. Для менеджмента иннов-й процесс означает разрушение привычной ориентации и создания новой. Для этого необходимо превратить каждого работника в источник нововведения. Внедрение инноваций всегда связано с потребностями рынка, менеджер определяет, какие виды новых продуктов обеспечивают нужную долю рынка. Иннов-й менеджмент – это особый вид деят-ти, направленный на достижение конкретных инноваций, целей, оптимальных результатов на основе рационального использования, научных, трудовых, материальных и финансовый ресурсов, применение методов экономич. механизма менеджмента. Иннов-й менеджмент связан с различными видами иннов-й деят-ти и в зависимости от специфики осуществляет свою деят-ть, выполняет следующие функции: 1.постоянная корректировка иннов-х целей в зависимости от состояния рынка. 2.ориентация на достижение запланированного конечного результата. 3.использование современной информационной базы при принятии решений. 4.изменение функций стратегического управления от текущего к перспективным. 5.делается упор на все основные факторы изменения иннов-й деят-ти. 6.оценка управления работы в целом на основе конечных результатов. 7.осуществляет управление на основе предвиденных изменений.
______________________________
5. Современные условия развития инновационного процесса. Инновационная сфера- это система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей, конкурентоспособной прод или услуг и развитой инфраструктуры. Инновационная деятельность - направлена на практическое использование научного, научно-тех результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшение производимого прод, способа его произв и удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах. Инновационный процесс - широкое понятие, кот. рассмотрено с различных позиций. Во-первых - это параллельно последовательное осуществление научно- исслед, нач-тех и инновац, произв деятел и маркетинга. Во-вторых - это временные этапы жизненного цикла нововведения. В-третьих - это процесс финансирования и инвестирования нового товара или услуги. И в этом случае он выступает в качестве инновационного проекта. В общем виде инновационный процесс состоит в получение и коммерциализации изобретения новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового административного и иного характера и др. результатов инновационной деятельности. На 1 этапе производится фундаментальное исследование. На 2 этапе производятся исследования прикладного характера. Именно с этого этапа возникает возможность риска потери вложенных средств. На 3 этапе осущ. экспериментальные разработки.. На 4 этапе осуществляется процесс коммерциализации от запуска в производства и выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукции. На рубеже 3 этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство. Для осуществления роста объемов производства, расширения рынков сбыта, расширения конкурентоспособности и обеспечения условий окупаемости риска инвестиций, на данном этапе инвестиционного процесса производится эмиссия ц\б. Она позволяет привлечь доп. инвестиции, обеспечит их прибыльное использование при условии поддержания конкурентоспособности прод-та, услуги и орг-ции в целом. На этом инновационный процесс завершается.
______________________________
8.Виды и цели инноваций. Инновация – это процесс постоянного обновления во всех сферах предпр-ва. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, кот. способствуют улучшению деят-ти фирмы (новые товары, новые услуги). ВИДЫ ИННОВАЦИЙ: 1.По иннов-му потенциалы: базисные - новые решения, формирующие новую отрасль. Создаются на основе нового научного открытия; модифицирующие – решения, представляющие собой существенные изменения базисных нововведений; псевдоинновации – решения, представляющие собой незначительные изменения базисных нововведений. 2.По источнику появления: Научно-технический прогресс, общество, потребности предприятия. Возникновение инновации стимулируют либо конкретные потребители, обладающие платеже-способным спросом, либо новое научное открытие, либо собственные потребности предприятия. 3.По предмету инновации: продукт (новый товар), процесс (новая технология, новая методика, новая организация труда). 4.По масштабу применения: подразделение, предприятие. В случае осуществления внутриорганизационной инновации новшество создается и используется в рамках предприятия или его отдельного подразделения, нововведения не принимает товарной формы. 5.По цели создания: стратегические (инновация, при внедрении кот. фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем), реактивные (инновация, обеспечивающая выживание предприятия, т.е. нововведение, осуществляемое в ответ на действия конкурентов). 6.По хар-ру удовлетворения потребностей: удовлетворение существующих потребностей, формирующие новые запросы. 7.По способу разработки: с привлечением внешних разработчиков, разработанные на данном предприятии. Также инновации могут зависить от ЦЕЛИ ИННОВАЦИЙ: 1. повышение конкуренто-способности прод-ции и всего предприятия в будущем (инновация развития); 2. решение проблемы реализации товара в связи с падением спроса на этот товар и уменьшением объема его продаж, а также проблемы выживания предпр-ия на рынке в условиях жесткой конкуренции (кризисная инновация).
______________________________
10.Стратегическая
значимость нововведений. Нововведения – это результат планируемой и скоординированной
деят-ти субъектов процесса: разработчиков
(научно-исследовательские институты,
инжиниринговые компании), инвесторов
(финансовые организации или крупные компании,
венчурные фонды), внедренческих фирм.
Качественное управление процессами нововведений
позволяет снизить иннов-ые риски и увеличить
эффект от коммерциализации. Изменения,
происходящие на предприятии спонтанно,
инновациями не яв-ся. Таким образом, нововведения
характеризуют следующие аспекты: 1.нововведение
яв-ся результатом планируемой творческой
деят-ти людей, направленной на совершенствование
существующей системы. 2.нововведением
считается новшество, реализованное на
практике. 3.объектами изменения, осуществляемых
в результате внедрения инновации, могут
быть техническая, технологическая, организациионно-
______________________________
13. Факторы, определяющие актуальность проблемы инновационного управления. Важным моментом в решении организационных вопросов инновационного менеджмента в организации является выбор конкретного типа организационной структуры управления. Универсальной организационной формы для всех видов инноваций несуществует. Но в зависимости от сущности и характера определенного новшества можно выбрать наиболее эффективные организационные формы. Выбор будет зависеть от ряда факторов: 1- готовности организации к изменениям; 2- основных тенденций долгосрочной технологической политики; 3- наличия благоприятной среды для возникновения идей и ресурсной базы для их реализации; 4- степени восприятия состояния внешней среды и быстроты реакции на ее изменения; 5- состояния внутренних и внешних коммуникаций; 6- климата, способствующего разрешению внутриорганизационных противоречий и конфликтов. Таким образом, выбор и создание новых организационных форм инновационного мен-нта в организации представляет собой совокупность определенных процессов: - формирование системы служб; - распределение обязанностей и ответственности, одновременно осуществляя распределение конкретных видов работ внутри инновационных служб; - установление межфункци-ональных взаимосвязей как внутри самой системы, так и с другими подразделениями..
______________________________
15. Виды инноваций в промышленности. В промышленности существует ряд форм передачи технологии: - имитационная - ведущая к поддержке процесса производства без его коренного изменения; - адаптивная - приспосабливающая производство к новой технике без его существенного изменения; - инновационная, требующая полного изменения производства. Также в составе технологической подготовки производства сущ. определенная классификация инновационных технологий, которая делится по ряду признаков: - по отрасли применения (наука и образование, информатика, промышленность, сфера услуг, здравоохранение, с/х и др.), - по уровню новизны (оригинальные (пионерские) в мире, на основе изобретений, оригинальные для орг-ции, на основе ноу-хау), - по динамике развития (прогрессирующие, развивающиеся, устоявшиеся, устаревшие), - по сфере применения технологий (управленческие, производственные), - по назначению (созидательные, разрушительные, двойного назначения), - по отношению к ресурсам (наукоемкие, капиталоемкие, энергоемкие, энергосберегающие, безотходные, малооперационные), - по уровню автоматизации (ручные, механизированные, автоматизированные, автоматические, безлюдные), - по конкурентоспособности (конкурентоспособные и некокурентоспособные).
Информация о работе Шпаргалка по "Инновационному менеджменту"