Шпаргалка по "Инновационному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Инновационному менеджменту"

Оглавление

Введение.
Изменения в организации……………………………………………….…2
Основная часть.
Трёхшаговая модель изменений…………………………………………..4
Заключительная часть.
Вывод……………………………………………………….............................9

Файлы: 1 файл

ответы на вопросы расспечатать.doc

— 327.00 Кб (Скачать)


1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

1.1 Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления

1.2 Основные задачи изучения инновационного менеджмента

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА

2.1 Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка

2.2. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок

2.3 Обзор рыночной ситуации и генерация идей

2.4 Фильтрация идей

2.5 Проверка концепции и экономический анализ

2.6 Разработка и испытание нового продукта

2.7 Пробный маркетинг

3. СТРАТЕГИЯ НИОКР

3.1 НИОКР как бизнес

3.2 Стратегия НИОКР и стратегический менеджмент фирмы как субъекта рынка

3.3 Стратегический менеджмент инноваций

4. ОТБОР И ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ НИОКР

4.1 Содержание и процедура оценки и отбора

4.2 Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации

4.3 Маркетинговые критерии

4.4 Научно-технические критерии

4.5 Производственные критерии

4.6 Организация оценки проекта

5. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

5.1 Финансовые критерии оценки проектов

5.2 Финансовый анализ в процессе НИОКР

5.3. Оценка эффективности инвестиций в НИОКР

5.4 Учет фактора риска в финансовом анализе

6. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ И РОЛЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

6.1 Структура жизненного цикла изделия

6.2 Роль научно-технической подготовки производства

6.3 Комплексная система обеспечения качества изделия

6.4 Технико-экономическое управление надежностью изделия

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ НИР

7.1 Виды НИР и их основные этапы

7.2 Информационное обеспечение прикладной НИР

7.3 Методы оценки научно-технической результативности НИР

8. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОКР

8.1 Основные задачи и этапы ОКР

8.2 Философия и логика проектирования

8.3 Интегральный технический показатель качества изделия

8.4 Интегральный экономический показатель изделия и его технико-экономическая эффективность

8.5 Управление эффективностью разработки

9. ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

9.1 Характер управленческих решений, предшествующих подготовке производства

9.2 Конструкторская подготовка производства на заводе-изготовителе серийной продукции

9.3 Технологическая подготовка производства (ТПП)

9.4 Организационная подготовка производства (ОПП)

9.5 Характер изменения технико-экономических показателей новых изделий на стадии освоения

9.6 Ускорение организации производства

10. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММАМИ НИОКР

10.1 Специфика менеджмента НИОКР

10.2 Планирование портфеля НИОКР

10.3 Управление проектом НИОКР

10.4 Организационные структуры в инновационной деятельности

10.5 Венчурная компания

 



ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

Ответы на вопросы:

1.                       Предмет и задачи курса.

1.1.     место инновационного менеджмента в условиях рынка

В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм. Управление должно поспевать за изменениями, происходящими в действительности. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике является основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия - распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Инновационный процесс имеет циклический характер. Эти моменты необходимо учитывать при создании гибких систем организации и управления экономикой.

Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры. Их задача - способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.

Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованной в обновлении продукции, наличии рынка конкурирующих нововведений. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.

Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах, создавая творческие коллективы, занимаясь поиском и распространением новшеств, формированием портфеля заказов на научные исследования и разработки.

 Цели, основные направления инновационного менеджмента. Инновационный потенциал предприятия. Рынок инноваций. Государственная поддержка инновационной деятельности.

Увеличение оборота и рост производства на малых и средних предприятиях решающим образом зависят от инноваций. Предпосылкой для выживания этих компаний на рынке служат новые и улучшенные товары и услуги. Убыстряющиеся изменения запросов клиентов, меняющиеся требования к качеству, короткие жизненные циклы продукции и возрастающие темпы ее обновления приводят к тому, что производственные программы малых и средних предприятий должны быстро перестраиваться. Инновации становятся ключевым стратегическим параметром развития любого предприятия и экономики в целом.

1.2.Цели и задачи менеджмента

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:

1. Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция;

2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;

3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

* ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

* постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

* хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

* постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

* выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

* необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Термины "менеджмент", "менеджер" прочно вошли в наш словарный обиход, заменив прежние "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".

Менеджмент как наука

Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.

Менеджмент - это социально-гуманитарная наука.

Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальную практику приемами и навыками.

На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки.

Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор.

Менеджмент как аппарат управления или категория людей

Людей профессионально занимающихся управлением называют менеджерами, поэтому под термином "менеджмент" подразумевается определенная категория людей и аппарат управления конкретной фирмой.

Менеджер - это наемный работник, управляющий, специалист по менеджменту.

Цели и задачи менеджмента

Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Цели обладают рядом характеристик:

конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;

достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;

взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.

Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление и общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Классификация целей может осуществляться:

- по охватываемой сфере (общая, частная цели);

- значению (главная, промежуточная, второстепенная);

- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

- предмету цели (рассчитан на общий или частный результат).

Типичные результативно-хозяйственные цели:

- стремление к доходу;

- стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);

- стремление к увеличению оборота;

- стремление к снижению расходов.

Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.

Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Инновационному менеджменту"