Инновационное развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

В XVIII в. французский просветитель Жан Кондорсэ обратил внимание на взаимосвязь науки и промышленности. Он отмечал, "что прогресс наук обеспечивает прогресс промышленности, который сам затем ускоряет научные успехи, и это взаимное влияние, действие которого возобновляется, должно быть причислено к наиболее деятельным, наиболее могущественным причинам совершенствования человеческого рода" 1

Оглавление

Содержание
Введение 2
Глава 1. Стратегия развития инновационной деятельности в организации 5
1.1 Сущность и виды инноваций 5
1.2 Содержание и структура инновационной деятельности 10
1.3 Виды инновационных стратегий. Выбор стратегии из альтернативных 17
Глава 2. Анализ развития инновационной стратегии ООО «Мир цветов» 24
2.1 Анализ внутренней среды организации "Мир цветов" 24
2.2 Анализ внешней среды организации «Мир цветов» 29
Глава 3. Формирование предложений по инновационной деятельности организации. 30
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Стратегия развития инновационной деятельности.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

    Бухгалтер-экономист выполняет работы по осуществлению бухгалтерского учета на предприятии, анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции (выполнения работ и услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности.

    Менеджер  по работе с персоналом осуществляет  подбор  кадров,  проводит  собеседования   с нанимающимися  на  работу, организует  обучение  персонала,  координирует  работу  по повышению квалификации сотрудников, доводит  информацию  по  кадровым  вопросам  и   важнейшим кадровым решениям до всех работников, а также составляет  и оформляет  трудовые  договоры и  контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

    Флорист-продавец занимается изготовлением букетов‚ композиций из срезанных цветов разного уровня сложности, уходом за срезанными цветами, работает с заказами, консультирует покупателей.

    Уборщик осуществляет   уборку   служебных   помещений

    Анализ  уровня заработной платы, загруженности и возможности профессионального роста персонала.

Должность Уровень заработной платы Загруженность Возможность обучения и роста  профессиональных навыков
Директор Ниже среднего Средняя Бизнес - тренинги, конференции
Бухгалтер-экономист Средний Высокая обучение работы с новыми компьютерными бухгалтерскими программами
Менеджер  по работе с персоналом Средний Средняя -
Флорист-продавец Средний Высокая Обучение на курсах повышения квалификации, курсы дизайна
Уборщик Средний Низкая -

    Проанализировав трудовой потенциал, можно сделать  вывод что со стороны коллектива к потенциальному внедрению инновации препятствий не будет, так как их деятельность не связана с машинальными действиями, а носит творческую направленность, кроме того активное стимулирование дополнительного обучения сводит на нет страхи и психологический дискомфорт и неуверенность перед новым.

    При дальнейшем развитии фирмы, стоит обратить внимание на загруженность нескольких звеньев организационной структуры и расширить штаб.

    Рассмотрим  структуру дохода товарной продукции

Статьи  дохода доля в руб. в %
Цветы 70% 90 000 45
Цветочные композиции на заказ 25% 100 000 50
Подарочная  упаковка (готовая и изготовленная) 5% 10 000 5
ИТОГО 100% 200 000 100
 

    Исходя  из данной таблицы можно сделать  вывод, что:

  • Основные товары фирмы относятся к сегменту «Цветы» и представляют собой продажу свежих живых цветов без сложного флористического оформления, главным минусом является сложность хранения (холодильные установки), сложность транспортировки и быстрая потеря свежести, а значит и качества товара
  • Самый прибыльный сегмент товарной продукции – «Цветочные композиции на заказ», который представляет собой цветочные композиции выполненные флористами на заказ индивидуальным покупателям. Затратность связана со сложностью работы, требуется профессиональные работники-флористы, также сложность состоит в том, что работа выполняется исключительно в ручную, отсутствуют шаблоны и алгоритмы действий, работа творческая.
  • Самый маленький сегмент «Подарочная упаковка (готовая и изготовленная)» не смотря на невысокий показатель прибыли, является одновременно и самым не затратной категорией товара, кроме того, является примером дополнительных товаров, т.е. красивая упаковка для букета, подарочные упаковки для подарков.

    С точки зрения инновационного потенциала наиболее перспективны направления  секторов «Цветы» и «Цветочные композиции на заказ», т.к. они приносят наибольшую прибыль, «Подарочная упаковка (готовая и изготовленная)» в силу своих потребительских свойств в улучшениях не нуждается, т.к. может не оправдать вложенных средств.

    Номенклатура  товара, даже не смотря на направленность на заказную систему, слишком мала и  не обеспечивает в должной мере ассортимент, который приносил бы постоянную прибыль. В дальнейшем, стоит расширить предлагаемый перечень товаров, например такие категории товаров как горшочные растения и товары для ухода за ними, семена. Это с одной стороны, с другой можно вступить более в тесные связи с фирмами – заказчиками цветочного декора, а именно фирмами, занимающимися организациями праздников, предложить взаимопомощь (например, рекламу; долговременное сотрудничество)

    Рассмотрим  основные статьи расхода в организации:

Статьи  затрат в руб. в %
Сырье и материалы 80 000 49,6
Оплата  труда 57 000 35,3
Аренда 10 000 6,2
Налоги  и другие отчисления 11 400 7,1
Транспортные  расходы 2 000 1,2
Прочие 1 000 0,6
ИТОГО 161400 100
 

    Анализируя  данную таблицу, можно сделать вывод, что из всех затрат основную роль играет статьи – сырье и материалы, оплата труда и налоги. В силу понятных причин инновационную значимость несет только статья «сырье и материалы», улучшения в этом направлении значительно бы уменьшили расходы, а следовательно увеличили прибыль фирмы.

      В завершении рассмотрения внутренней среды фирмы, стоит рассмотреть сильные и слабые стороны организации, используя SWOT-анализ.

 
внутренние сильные  стороны (S):
внутренние слабости (W):
  • Квалифицированный и опытный
персонал
  • небольшой ассортимент товаров и услуг
  • Положительная репутация
  • слабая сеть распределения
  • Круг постоянных заказчиков
    • Высокий уровень  качества и уникальности товара
внешние благоприятные возможности (О): внешние угрозы (Т):
  • отсутствие конкурентов по ряду услуг и товаров
  • частая смена поставщиков
  • заинтересованность других предприятий смежного рынка сотрудничать (фирмы по проведению праздников)
  • прямая зависимость востребованности от социально-экономических факторов
 

2.2 Анализ внешней среды организации «Мир цветов»

    Рассмотрим  более подробно внешнюю среду, затронутую в SWOT-анализе.

    С точки зрения конкурентной среды:

Показатель Салон-магазин  «Розовый дом» Магазин «Алиса» Салон-магазин  «Мир цветов»
Доля  рынка 60% 30% 25%
Возраст фирмы 10 лет 5 лет 5 лет
Качество  товара низкое среднее Высокое
Ассортимент Более 10 групп товара Более 5 групп товара 3 группы товара
Цены средние высокие Средние
Уникальность  товара низкое низкое высокое
Сервис низкий средний высокий
Профессионализм кадров низкий низкий высокий
Потребители Все слои платежеспособного  населения Средний класс Средний класс,

организации

Маркетинг низкий средний высокий
Взаимодействие  с другими фирмами низкое низкое Высокое
Надежность  поставщиков высокое среднее среднее

    Анализируя конкурентную среду, можно отметить, что на данный момент фирмы-конкуренты занимают несколько пассивное положение, не развивают связи, кадры, довольствуются своей нишей на рынке, действуют инертно, полагаясь на ранее отвоеванные позиции. Такая ситуация способствует к инновационной деятельности фирме «Мир цветов» не боясь сильного давления со стороны конкурентов. Можно предположить, что при удачном внедрении инновации, которая приведет к заметному конкурентам росту, фирмы, скорее всего без особых материальных потерь все-таки последуют примеру, поэтому при выборе инновационной идеи стоит делать упор на сильные, отличительные черты фирмы, например, профессионализм  и высокая способность к обучению кадры.

    В целом, внешняя среда благоприятна, экономическая ситуация стабильна, существенных налоговых, правовых или других изменений не наблюдается. 

Глава 3. Формирование предложений по инновационной деятельности организации. 

    Согласно  таблице вероятности успешного применения инновационной стратегии, наиболее предпочтительным вариантом является наступательная инновационная стратегия.

    Стадия  развития отрасли     Варианты  стратегии НИОКР
    Наступательная 
(новые продукты и технологии)
    Защитная
    Улучшение продуктов     Улучшение технологии
    Рост     Высокая     Низкая     Низкая
    Замедление роста     Средняя     Высокая     Средняя
    Зрелость     Низкая     Средняя     Высокая      
 

    Следовательно, фирму должны интересовать инновации  в сфере новых товаров и технологий.

    Фирма занимает активную и весомую позицию  на рынке, имеет хорошую репутацию, отличительная черта от конкурентов  – творческий индивидуальный подход к изготовлению продукции. Поэтому фирму не могла не заинтересовать несколько новинок на флористическом рынке, а именно:

Информация о работе Инновационное развитие