Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа
В XVIII в. французский просветитель Жан Кондорсэ обратил внимание на взаимосвязь науки и промышленности. Он отмечал, "что прогресс наук обеспечивает прогресс промышленности, который сам затем ускоряет научные успехи, и это взаимное влияние, действие которого возобновляется, должно быть причислено к наиболее деятельным, наиболее могущественным причинам совершенствования человеческого рода" 1
Содержание
Введение 2
Глава 1. Стратегия развития инновационной деятельности в организации 5
1.1 Сущность и виды инноваций 5
1.2 Содержание и структура инновационной деятельности 10
1.3 Виды инновационных стратегий. Выбор стратегии из альтернативных 17
Глава 2. Анализ развития инновационной стратегии ООО «Мир цветов» 24
2.1 Анализ внутренней среды организации "Мир цветов" 24
2.2 Анализ внешней среды организации «Мир цветов» 29
Глава 3. Формирование предложений по инновационной деятельности организации. 30
Заключение 33
Список литературы 34
Эта новинка в первую очередь вызовет ажиотаж, в силу своей необычности, доступной цены. Далее интерес будет падать и останется небольшая группа покупателей-ценителей. Опасность новинки в том, что ее легко сымитировать конкурентам в силу относительной доступности товара, а также в силу альтернативных вариантов, таких как подкрашивание цветов специальными веществами.
Таким образом, использование этой новинки помогло бы расширить потенциал фирмы, сделать еще один шаг к индивидуализации продукции и в то же время за счет многофункциональности «Флористик 567» существенно снизить расходы (на хранения и обработку цветов), а также привлечь новых покупателей (фирмы, т.к. теперь возможно наносить логотипы, тексты, т.е. сделать цветы, букет живой рекламой; молодежь и ночные клубы, которых может привлечь новинка засчет эффекта неона; а также аллергиков, т.к. необходимость в искусственной ароматизации отпадает)
Проанализируем эти варианты по отношению к друг другу и влиянию на организацию:
Факторы | Необычные розы | Флористик 567 | Автомат для упаковки |
Затраты связанные с внедрением | Низкие | Высокие | Средние |
Возможная прибыль | средняя | Высокая | низкая |
Фактор увеличения прибыли | Новый по свойствам товар | Новый по свойствам товар; уменьшение издержек (на хранению и обработку) | Уменьшение издержек; |
Обучение персонала | Не требуется | Требуется дополнительная подготовка | Требуется минимальный инструктаж |
Воспроизводимость конкурентами | легковоспроизводимый | Воспроизведение затруднено ( высокие требования к кадрам) | легковоспроизводимый |
В зависимости от цели внедрения инновации, можно выбрать один из предложенных вариантов. Если:
На
мой взгляд, последний вариант
самый оптимальный, т.к. не отклоняясь
от основного направления
Заключение
Сегодня значение инноваций для бизнеса очень велико. Те фирмы, которые своевременно не сумели отследить новые открытия и изобретения в областях науки, соответствующих их сфере деятельности, могут испытать так называемый футуро-шок – ослабление конкурентных позиций, провал в хозяйственной деятельности из-за быстрого морального устаревания продукта фирмы.
Вставая на путь инноваций перед менеджером встает вопрос о выборе инновационной стратегии.
Разработка инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.
Особое место занимает сбор и анализ необходимой для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты внешних воздействующих факторов и внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.
Существует
большое количество базовых инновационных
стратегий. Они разделены по видам
на основе опыта многих организаций. Каждая
организация, занимающаяся инновационной
деятельностью, может выбрать любой вид
стратегии, исходя из собственного направления
развития. Но при выборе инновационной
стратегии необходимо учесть общую стратегию
фирмы и ее организационную структуру
управления. Общие и инновационные цели
должны гармонировать друг с другом. Стратегические
планы должны быть разработаны так, чтобы
не только оставаться целостными в течение
длительных периодов времени, но и быть
достаточно гибкими, чтобы при необходимости
можно было осуществить их модификацию
и переориентацию.
Список литературы