Инновационное развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

В XVIII в. французский просветитель Жан Кондорсэ обратил внимание на взаимосвязь науки и промышленности. Он отмечал, "что прогресс наук обеспечивает прогресс промышленности, который сам затем ускоряет научные успехи, и это взаимное влияние, действие которого возобновляется, должно быть причислено к наиболее деятельным, наиболее могущественным причинам совершенствования человеческого рода" 1

Оглавление

Содержание
Введение 2
Глава 1. Стратегия развития инновационной деятельности в организации 5
1.1 Сущность и виды инноваций 5
1.2 Содержание и структура инновационной деятельности 10
1.3 Виды инновационных стратегий. Выбор стратегии из альтернативных 17
Глава 2. Анализ развития инновационной стратегии ООО «Мир цветов» 24
2.1 Анализ внутренней среды организации "Мир цветов" 24
2.2 Анализ внешней среды организации «Мир цветов» 29
Глава 3. Формирование предложений по инновационной деятельности организации. 30
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Стратегия развития инновационной деятельности.doc

— 271.50 Кб (Скачать)
    • Необычные по цвету розы. Последнее время большую популярность приобретают синие и черные розы. Совсем недавно вывели синие розы (до этого продаже встречались синие розы из Голландии, где их окрашивают по специальной технологии) и  черные розы, которые на самом деле состоят из черно-красных оттенков ( сорта Черная Магия (Black Magic), Черная Красавица (Black Beauty) и Баркароль (Barkarole) )

    Эта новинка в первую очередь вызовет ажиотаж, в силу своей необычности, доступной цены. Далее интерес будет падать и останется небольшая группа покупателей-ценителей. Опасность новинки в том, что ее легко сымитировать конкурентам в силу относительной доступности товара, а также в силу альтернативных вариантов, таких как подкрашивание цветов специальными веществами.

  • универсальный раствор «Флористик 567». Этот раствор представляет собой жидкость, которая при взаимодействии с водой образует раствор, который:
    • Увеличивает срок жизни цветка в 2раза, при этом не является опасным, не нарушает естественных процессов в растении, а просто их замедляет, самоиспаряется, совершенно безвреден;
    • Обладает сильной свето- и цвето- чувствительностью, что позволяет с помощью специального оборудования наносить рисунки, надписи высокой четкости, на поверхность лепестков, без нарушения их природной целостности. Кроме того при взаимодействии о специальной жидкость может давать легкий эффект свечения в темноте;
    • Также проводимые эксперименты с жидкостью показали, что в определенной пропорции и на определенном этапе жизненного цикла срезанного цветка «Флористик 567» способен усилить и «законсервировать» природный аромат растения, что делает ненужным специальную обработку ароматическими веществами (которые часто могут быть причиной аллергии)

    Таким образом, использование этой новинки  помогло бы расширить потенциал  фирмы, сделать еще один шаг к  индивидуализации продукции и в  то же время за счет многофункциональности  «Флористик 567» существенно снизить  расходы (на хранения и обработку цветов), а также привлечь новых покупателей (фирмы, т.к. теперь возможно наносить логотипы, тексты, т.е. сделать цветы, букет живой рекламой; молодежь и ночные клубы, которых может привлечь новинка засчет эффекта неона; а также аллергиков, т.к. необходимость в искусственной ароматизации отпадает)

    • Автомат для упаковки. Он позволяет: автоматически механизировано создавать упаковку из ряда материалов по программно заданным размерам и параметрам. Приобретение данного оборудования позволяет самостоятельно создавать упаковочные товары, что снижает расходы на закупку.

    Проанализируем  эти варианты по отношению к друг другу и влиянию на организацию:

Факторы Необычные розы Флористик 567 Автомат для упаковки
Затраты связанные  с внедрением Низкие Высокие Средние
Возможная прибыль средняя Высокая низкая
Фактор  увеличения прибыли Новый по свойствам  товар Новый по свойствам товар; уменьшение издержек (на хранению и обработку) Уменьшение  издержек;
Обучение  персонала Не требуется Требуется дополнительная подготовка Требуется минимальный  инструктаж
Воспроизводимость конкурентами легковоспроизводимый Воспроизведение затруднено ( высокие требования к  кадрам) легковоспроизводимый
 

    В зависимости от цели внедрения инновации, можно выбрать один из предложенных вариантов. Если:

    • фирма хочет расширить круг своих потребителей засчет немногочисленной целевой аудитории ценителей, то стоит заняться внедрением новых сортов роз – синих и черных;
    • фирма хочет меньше зависеть от поставщиков одного сегмента товарной продукции, а именно упаковочных материалов, снизить затраты и увеличить объем товара, то стоит обратить внимание на современное оборудование по автоматическому изготовлению упаковки;
    • фирма хочет закрепить основной товарный ряд и улучшить ее сразу по нескольким направлениям, что дает возможность расширить ряд заказчиков, то универсальный раствор «Флористик 567» будет как раз кстати.

    На  мой взгляд, последний вариант  самый оптимальный, т.к. не отклоняясь от основного направления деятельности фирмы – создание уникальных цветочных композиций под заказ, он позволяет расширить круг реализации товара

Заключение

    Сегодня значение инноваций для бизнеса  очень велико. Те  фирмы,  которые своевременно  не  сумели  отследить  новые  открытия  и  изобретения  в областях науки, соответствующих их сфере деятельности, могут испытать так называемый футуро-шок – ослабление конкурентных позиций, провал в хозяйственной деятельности  из-за  быстрого  морального  устаревания продукта фирмы.

    Вставая на путь инноваций перед менеджером встает вопрос о выборе инновационной стратегии.

     Разработка  инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Инновационные  стратегии являются признанным радикальным  средством достижения целей организации  в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.

     Особое  место занимает сбор и анализ необходимой  для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты  внешних воздействующих факторов и  внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.

     Существует  большое количество базовых инновационных  стратегий. Они разделены по видам  на основе опыта многих организаций. Каждая организация, занимающаяся инновационной деятельностью, может выбрать любой вид стратегии, исходя из собственного направления развития. Но при выборе инновационной стратегии необходимо учесть общую стратегию фирмы и ее организационную структуру управления. Общие и инновационные цели должны гармонировать друг с другом. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. 
 
 

Список литературы

  • Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – 3-е изд. – СПБ: Питер, 2008 – 608 с.
  • Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: учебное пособие /  Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.
  • Инновационный менеджмент: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 -335с
  • Орлов А.И. Менеджмент: учебник / А.И. Орлов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с
  • Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 518 с.
  • Основы менеджмента: учеб. для вузов / под ред. А. И. Афоничкина. — СПб.: Питер, 2007. — 528 с.
  • Фролов  В.М.  Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – Пенза: изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005 - 189 с.
 
  • Кондорсэ  Ж.А. Эскиз исторической картины  прогресса человеческого разума. М.:Соцэкгиз, 1936 -  с. 250
 
 
  • Шишкова С. Инновации? А зачем? Материал на основе статьи Purpose and Innovation из журнала Strategy&Business / С. Шишкова // E-xecutive. - 14.11.2006 [http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/345463/]

Информация о работе Инновационное развитие