Информационные технологии как фактор повышения экономической эффективности деятельности ООО «Росгосстрах-Урал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино.
Исходя из указанной цели дипломной работы, её основными задачами являются:
1. раскрыть содержание понятия «информационные технологии» и ее основные свойства;
2. проанализировать применяемые в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино информационные технологии и выявить основные проблемы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль информационных технологий в страховой деятельности.. 8
1.1. Сущность информационных технологий и их основные свойства... 8
1.2. Техническое обеспечение автоматизированных рабочих мест
в информационных системах страхового дела…………………….10
1.3. Автоматизированные рабочие места информационной системы
страховой фирмы и технология их функционирования……………15
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в отделе
№ 15 ООО «Росгосстрах» г. Коркино……………….....…………. 25
2.1. Общая характеристика организации………………………...……… 25
2.2. Оценка количественного и качественного состава персонала
в организации…………………………………………………………. 27
2.3. Оценка применяемого в организации программного
обеспечения АРМ Страховщик 1.0…………………………………...30
Глава 3. Рекомендации по применению информационных технологий
как фактора повышения экономической эффективности отдела
№ 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино…………………...….42
3.1. Основные мероприятия по применению современных
информационных технологий в организации……………………….42
3.2.Затраты на создание и функционирование ПО АРМ
Страховщик 2.0 ………………………………………………………..46
3.3. Экономическая эффективность внедрения ПО АРМ
Страховщик 2.0 ……………………………………………………….50
Заключение …………………………………………………………………….63
Список использованной литературы ………………………………………67
Приложение……………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 809.00 Кб (Скачать)

     Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Internet уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведет к изменению самого назначения персонального компьютера. Из вспомогательного инструмента он превратится в полномочного представителя, страховой компании.

     Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому — стандартизация электронного взаимодействия. 

 

Глава 2. Анализ использования  информационных

технологий в отделе № 15 ООО «Росгосстах» г. Коркино 

2.1. Общая характеристика  организации 

       Отдел № 15 Общества с ограниченной  ответственностью «Росгосстрах-Урал» в г. Коркино создан в соответствии с решением Совета директоров Общества от 25 апреля 2003 года (протокол № СД-3) в структуре Агентства в г. Челябинск Филиала Общества - Управления по Челябинской области. Общество зарегистрировано по адресу: 625026, г. Тюмень, ул. Одесская, 52  Отдел является обособленным подразделением Общества, созданным в структуре Агентства в г. Челябинск (далее - Агентство) Филиала Общества - Управления по Челябинской области (далее — Филиал), расположенным вне места его нахождения и осуществляющим все или часть его функций в соответствии с лицензиями Общества, а также решениями органов управления Общества.

       При  осуществлении  своей   деятельности  Отдел  руководствуется  законодательством РФ, учредительными документами Общества, лицензиями Общества, решениями органов управления Общества, Положением о Филиале, Положением об Агентстве и настоящим Положением.

       Полное наименование Отдела: Страховой  отдел в г. Коркино.

       Место нахождения Отдела (адрес): 456550, г. Коркино, пр. Горняков, д.2.

       Зона ответственности Отдела - территория, определенная решением Совета директоров Общества, в границах которой он осуществляет функции Общества.

     Основной целью является осуществление страховой деятельности и получение прибыли.

       Основными видами деятельности являются страхование и перестрахование.

       Отдел осуществляет проведение  всех видов имущественного и  личного страхования, страхования  ответственности, перестрахования,  а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации (далее именуется законодательство РФ).

     Отдел осуществляет добровольное страхование, обязательное страхование и обязательное государственное страхование в соответствии с законодательством РФ и лицензией (дополнениями к лицензии), получаемой в установленном законодательством РФ порядке.

     Отдел является обособленным подразделением Агентства Филиала, не является юридическим  лицом, не обладает самостоятельной  гражданской правоспособностью  и выступает в гражданском  обороте от имени и по поручению Общества и Агентства Филиала или самого Филиала.

     Руководство оперативной деятельностью Отдела осуществляется Начальником Отдела, принимаемым на работу и увольняемым решением Директора Филиала в соответствии с предоставленными полномочиями.

     Организационная структура управления представлена на рисунке 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 3. Схема  организационной структуры системы  управления в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал»  г. Коркино 
 
 

     2.2. Оценка количественного  и качественного состава персонала в организации 

     В настоящее время в отделе работает 34 специалиста.

      Проведем  оценку количественного и качественного  состава персонала отдела № 15 ООО  «Росгосстрах-Урал» г. Коркино (табл. 1,2).

     Таблица 1

     Качественный  состав персонала отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино 
Категории персонала Количество
чел. %
Начальник 1 2,9
Главный бухгалтер 1 2,9
Менеджер  по продаже 2 5,9
Оператор  ПЭВМ 1 2,9
Менеджер-инспектор 1 2,9
Агент 25 73,7
Обслуживающий персонал 3 8,8
Всего 34 100

 
 
 
 
     

      

Таблица 2

     Количественный состав персонала отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал»  г. Коркино

     (%)

№ п/п Возраст Руководители высшего и среднего звена управления Спе-

циалисты

Аген-ты ВСЕГО
1 18-25 лет - 9,1 20,1 9,6
2 26-40 лет - 91,9 50,2 80,4
3 41-55 лет 100 - 29,7 10,0
4 Старше 55 лет - - - -
  Всего 100 100 100 100

 

      

Таким образом, анализируя данные приведенных таблиц, можно сказать, что наибольшую долю в структуре персонала отдела составляют специалисты наиболее продуктивного  возраста – 26-40 лет, работников пенсионного возраста в отделе нет. В качественной структуре персонала отдела наибольшее число составляют агенты – 73,7%. Все специалисты отдела (бухгалтер, менеджеры) имеют высшее экономическое образование. Поэтому можно сделать вывод о том, что персонал отдела отличается высокой работоспособностью и профессионализмом.

      

Представим графическую  интерпретацию возрастного и  профессионального распределения работников отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино  на рис. 4, 5. 

Рис. 4. Качественный состав персонала отдела № 15 ООО  «Росгосстрах-Урал» г. Коркино   
 

     

Рис. 5. Количественный состав персонала отдела № 15 ООО  «Росгосстрах-Урал» г. Коркино   
 

2.3. Оценка применяемого  в организации программного обеспечения АРМ Страховщик 1.0 

     

Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимается совокупность инструментальных средств конечного пользователя, включающая техническое и организационно-методическое обеспечение решения задач его профессиональной деятельности на основе ЭВМ, установленной на его рабочем месте, работающей как автономно, так и в составе вычислительной сети.

     

 В зависимости  от реализуемых функций выделяют  три класса АРМ Страховщик 1.0:

  • АРМ Страховщик 1.0 руководителя;
  • АРМ Страховщик 1.0 специалиста;
  • АРМ Страховщик 1.0 технического и вспомогательного персонала.

     

К АРМ Страховщик 1.0 руководителя предъявляются следующие требования:

  • наличие распределенных баз данных и знаний, постоянно пополняемых оперативной и достоверной информацией;
  • к отдельным базам данных и знаний или их фрагментам может иметь доступ только ограниченный круг лиц, а к отдельным элементам — только руководитель;
  • наглядность представления информации в форме, адаптивной к психологическим характеристикам руководителя;
  • обеспечение оперативного поиска информации;
  • наличие программных средств обеспечения принятия управленческого решения;
  • простота работы;
  • обеспечение возможности накопления опыта в выработке управленческих решений;
  • обеспечение оперативной связи с другими источниками информации в пределах организационной структуры предприятия или его подразделения.

     

В АРМ этого  типа используется возможность речевого ввода информации.

     

АРМ Страховщик 1.0 специалиста (плановика, финансиста, нормировщика, технолога, маркетолога, бухгалтера и т.д.) обеспечивает решение задач профессиональной деятельности на основе как локальных (организуемых на ПЭВМ АРМ) баз данных и знаний, так и распределенных баз данных и прикладного программного обеспечения.

     

Например, АРМы могут быть организованы по функциональным участкам бухгалтерского учета, каждый из которых связан или с первичным учетом (материалов, готовой продукции, кадров) или с определенным объектом бухгалтерского учета, где осуществляется непрерывная регистрация и обработка данных по хозяйственным операциям (по учету материальных ценностей, основных средств, финансово-расчетных операций и т.д.), а также со сводным учетом и составлением отчетности.

     

АРМ Страховщик 1.0 технического работника реализует функции:

  • ввод информации;
  • ведение баз данных;
  • обработка входящей и исходящей документации;
  • контроль исполнительской деятельности.

     

Обмен информацией между отдельными АРМ Страховщик 1.0 осуществляется по каналам связи вычислительной сети.

     

В ЛВС из-за коротких расстояний возможно использование относительно дорогих высококачественных линий связи, которые позволяют применять простые методы передачи данных, достигать высоких скоростей обмена данными (до 100 М бит/с). В связи с этим услуги, предоставляемые ЛВС, отличаются широким разнообразием и обычно предусматривают реализацию приложений в режиме on-line.

     

Характерной особенностью такой сложной и крупномасштабной сети является наличие в ее составе различных типов компьютеров — от больших ЭВМ (их принято называть мейнфреймами) до персональных ЭВМ, множества операционных систем и приложений. Неоднородные части корпоративной сети должны работать как единое целое, предоставляя пользователям по возможности прозрачный доступ ко всем необходимым ресурсам.

     

В корпоративных сетях и в ЛВС стала обрабатываться несвойственная ранее вычислительным сетям информация — видеоизображения, рисунки, голос. Сложность передачи такой мультимедийной информации по сети связана с ее чувствительностью к задержкам при передаче пакетов данных. Задержки обычно приводят к искажению такой информации в конечных узлах сети — возникновению эффекта «эха», невозможности разобрать некоторые слова, дрожанию изображения и т.п. Поэтому за счет новых сетевых технологий и нового оборудования скорости передачи данных в корпоративных сетях приближаются к скоростям в традиционных сетях ЛВС (в сетях frame relay - 2 М бит/с, ATM — 622 М бит/с).

     

В таких сетях  используется технология intranet, которая поддерживает достаточно простой способ представления информации в виде гипертекстовой и графической информации. Это позволяет быстро поместить самую свежую информацию на WWW-сервере корпорации. Кроме того, она унифицирует просмотр информации с помощью стандартных программ — Web-браузеров, работа с которыми несложна даже для неспециалистов. Получая легкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают решение быстрее, и качество этого решения, как правило, выше.

     

Использование сети приводит к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между управленческими работниками предприятия. Сеть снижает потребность в других средствах телекоммуникации. Корпоративная сеть может быть использована для организации аудио- и видеоконференций.

Информация о работе Информационные технологии как фактор повышения экономической эффективности деятельности ООО «Росгосстрах-Урал»