Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:41, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино.
Исходя из указанной цели дипломной работы, её основными задачами являются:
1. раскрыть содержание понятия «информационные технологии» и ее основные свойства;
2. проанализировать применяемые в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино информационные технологии и выявить основные проблемы;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль информационных технологий в страховой деятельности.. 8
1.1. Сущность информационных технологий и их основные свойства... 8
1.2. Техническое обеспечение автоматизированных рабочих мест
в информационных системах страхового дела…………………….10
1.3. Автоматизированные рабочие места информационной системы
страховой фирмы и технология их функционирования……………15
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в отделе
№ 15 ООО «Росгосстрах» г. Коркино……………….....…………. 25
2.1. Общая характеристика организации………………………...……… 25
2.2. Оценка количественного и качественного состава персонала
в организации…………………………………………………………. 27
2.3. Оценка применяемого в организации программного
обеспечения АРМ Страховщик 1.0…………………………………...30
Глава 3. Рекомендации по применению информационных технологий
как фактора повышения экономической эффективности отдела
№ 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино…………………...….42
3.1. Основные мероприятия по применению современных
информационных технологий в организации……………………….42
3.2.Затраты на создание и функционирование ПО АРМ
Страховщик 2.0 ………………………………………………………..46
3.3. Экономическая эффективность внедрения ПО АРМ
Страховщик 2.0 ……………………………………………………….50
Заключение …………………………………………………………………….63
Список использованной литературы ………………………………………67
Приложение……………………………………………………………………..70
Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Internet уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведет к изменению самого назначения персонального компьютера. Из вспомогательного инструмента он превратится в полномочного представителя, страховой компании.
Очевидно,
что для успешного формирования
единого информационного
Глава 2. Анализ использования информационных
технологий
в отделе № 15 ООО «Росгосстах»
г. Коркино
2.1.
Общая характеристика
организации
Отдел № 15 Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Урал» в г. Коркино создан в соответствии с решением Совета директоров Общества от 25 апреля 2003 года (протокол № СД-3) в структуре Агентства в г. Челябинск Филиала Общества - Управления по Челябинской области. Общество зарегистрировано по адресу: 625026, г. Тюмень, ул. Одесская, 52 Отдел является обособленным подразделением Общества, созданным в структуре Агентства в г. Челябинск (далее - Агентство) Филиала Общества - Управления по Челябинской области (далее — Филиал), расположенным вне места его нахождения и осуществляющим все или часть его функций в соответствии с лицензиями Общества, а также решениями органов управления Общества.
При осуществлении своей деятельности Отдел руководствуется законодательством РФ, учредительными документами Общества, лицензиями Общества, решениями органов управления Общества, Положением о Филиале, Положением об Агентстве и настоящим Положением.
Полное наименование Отдела: Страховой отдел в г. Коркино.
Место нахождения Отдела (адрес): 456550, г. Коркино, пр. Горняков, д.2.
Зона ответственности Отдела - территория, определенная решением Совета директоров Общества, в границах которой он осуществляет функции Общества.
Основной целью является осуществление страховой деятельности и получение прибыли.
Основными видами деятельности являются страхование и перестрахование.
Отдел осуществляет проведение
всех видов имущественного и
личного страхования,
Отдел осуществляет добровольное страхование, обязательное страхование и обязательное государственное страхование в соответствии с законодательством РФ и лицензией (дополнениями к лицензии), получаемой в установленном законодательством РФ порядке.
Отдел является обособленным подразделением Агентства Филиала, не является юридическим лицом, не обладает самостоятельной гражданской правоспособностью и выступает в гражданском обороте от имени и по поручению Общества и Агентства Филиала или самого Филиала.
Руководство
оперативной деятельностью
Организационная
структура управления представлена
на рисунке 3.
Рис. 3. Схема
организационной структуры
2.2.
Оценка количественного
и качественного
состава персонала в
организации
В настоящее время в отделе работает 34 специалиста.
Проведем
оценку количественного и
Качественный
состав персонала отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал»
г. Коркино
|
Таблица 2
Количественный состав
персонала отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал»
г. Коркино
(%) | |||||
№ п/п | Возраст | Руководители высшего и среднего звена управления | Спе-
циалисты |
Аген-ты | ВСЕГО |
1 | 18-25 лет | - | 9,1 | 20,1 | 9,6 |
2 | 26-40 лет | - | 91,9 | 50,2 | 80,4 |
3 | 41-55 лет | 100 | - | 29,7 | 10,0 |
4 | Старше 55 лет | - | - | - | - |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 |
Таким образом, анализируя данные приведенных таблиц, можно сказать, что наибольшую долю в структуре персонала отдела составляют специалисты наиболее продуктивного возраста – 26-40 лет, работников пенсионного возраста в отделе нет. В качественной структуре персонала отдела наибольшее число составляют агенты – 73,7%. Все специалисты отдела (бухгалтер, менеджеры) имеют высшее экономическое образование. Поэтому можно сделать вывод о том, что персонал отдела отличается высокой работоспособностью и профессионализмом.
Представим графическую
интерпретацию возрастного и
профессионального распределения работников
отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино
на рис. 4, 5.
Рис. 4. Качественный
состав персонала отдела № 15 ООО
«Росгосстрах-Урал» г. Коркино
Рис. 5. Количественный
состав персонала отдела № 15 ООО
«Росгосстрах-Урал» г. Коркино
2.3.
Оценка применяемого
в организации программного
обеспечения АРМ Страховщик 1.0
Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимается совокупность инструментальных средств конечного пользователя, включающая техническое и организационно-методическое обеспечение решения задач его профессиональной деятельности на основе ЭВМ, установленной на его рабочем месте, работающей как автономно, так и в составе вычислительной сети.
В зависимости
от реализуемых функций
К АРМ Страховщик 1.0 руководителя предъявляются следующие требования:
В АРМ этого типа используется возможность речевого ввода информации.
АРМ Страховщик 1.0 специалиста (плановика, финансиста, нормировщика, технолога, маркетолога, бухгалтера и т.д.) обеспечивает решение задач профессиональной деятельности на основе как локальных (организуемых на ПЭВМ АРМ) баз данных и знаний, так и распределенных баз данных и прикладного программного обеспечения.
Например, АРМы могут быть организованы по функциональным участкам бухгалтерского учета, каждый из которых связан или с первичным учетом (материалов, готовой продукции, кадров) или с определенным объектом бухгалтерского учета, где осуществляется непрерывная регистрация и обработка данных по хозяйственным операциям (по учету материальных ценностей, основных средств, финансово-расчетных операций и т.д.), а также со сводным учетом и составлением отчетности.
АРМ Страховщик 1.0 технического работника реализует функции:
Обмен информацией между отдельными АРМ Страховщик 1.0 осуществляется по каналам связи вычислительной сети.
В ЛВС из-за коротких расстояний возможно использование относительно дорогих высококачественных линий связи, которые позволяют применять простые методы передачи данных, достигать высоких скоростей обмена данными (до 100 М бит/с). В связи с этим услуги, предоставляемые ЛВС, отличаются широким разнообразием и обычно предусматривают реализацию приложений в режиме on-line.
Характерной особенностью
такой сложной и
В корпоративных сетях и в ЛВС стала обрабатываться несвойственная ранее вычислительным сетям информация — видеоизображения, рисунки, голос. Сложность передачи такой мультимедийной информации по сети связана с ее чувствительностью к задержкам при передаче пакетов данных. Задержки обычно приводят к искажению такой информации в конечных узлах сети — возникновению эффекта «эха», невозможности разобрать некоторые слова, дрожанию изображения и т.п. Поэтому за счет новых сетевых технологий и нового оборудования скорости передачи данных в корпоративных сетях приближаются к скоростям в традиционных сетях ЛВС (в сетях frame relay - 2 М бит/с, ATM — 622 М бит/с).
В таких сетях используется технология intranet, которая поддерживает достаточно простой способ представления информации в виде гипертекстовой и графической информации. Это позволяет быстро поместить самую свежую информацию на WWW-сервере корпорации. Кроме того, она унифицирует просмотр информации с помощью стандартных программ — Web-браузеров, работа с которыми несложна даже для неспециалистов. Получая легкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают решение быстрее, и качество этого решения, как правило, выше.
Использование сети приводит к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между управленческими работниками предприятия. Сеть снижает потребность в других средствах телекоммуникации. Корпоративная сеть может быть использована для организации аудио- и видеоконференций.