Информационные технологии как фактор повышения экономической эффективности деятельности ООО «Росгосстрах-Урал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино.
Исходя из указанной цели дипломной работы, её основными задачами являются:
1. раскрыть содержание понятия «информационные технологии» и ее основные свойства;
2. проанализировать применяемые в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино информационные технологии и выявить основные проблемы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль информационных технологий в страховой деятельности.. 8
1.1. Сущность информационных технологий и их основные свойства... 8
1.2. Техническое обеспечение автоматизированных рабочих мест
в информационных системах страхового дела…………………….10
1.3. Автоматизированные рабочие места информационной системы
страховой фирмы и технология их функционирования……………15
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в отделе
№ 15 ООО «Росгосстрах» г. Коркино……………….....…………. 25
2.1. Общая характеристика организации………………………...……… 25
2.2. Оценка количественного и качественного состава персонала
в организации…………………………………………………………. 27
2.3. Оценка применяемого в организации программного
обеспечения АРМ Страховщик 1.0…………………………………...30
Глава 3. Рекомендации по применению информационных технологий
как фактора повышения экономической эффективности отдела
№ 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино…………………...….42
3.1. Основные мероприятия по применению современных
информационных технологий в организации……………………….42
3.2.Затраты на создание и функционирование ПО АРМ
Страховщик 2.0 ………………………………………………………..46
3.3. Экономическая эффективность внедрения ПО АРМ
Страховщик 2.0 ……………………………………………………….50
Заключение …………………………………………………………………….63
Список использованной литературы ………………………………………67
Приложение……………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 809.00 Кб (Скачать)

АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

     ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

     СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060200 ЭКОНОМИКА ТРУДА

     КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ТРУДА 

            Допустить к защите

     Зав. кафедрой

     _____________/Лутовинов  П.П./

     "_____"________________2006г.


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Информационные  технологии как фактор повышения экономической  эффективности деятельности ООО «Росгосстрах-Урал»

            Студентка группы ЭЗС-404

    Макарова Ольга  Сергеевна

     ______________________

     
Дипломная работа направляется  в ГАК для защиты

Декан____________/Прокопьев Ю.А./ 

"_____"________________2006 г.

Руководитель  дипломной работы

Рябчук Павел  Георгиевич 

_____________________________

      


    Челябинск

     2006г. 
 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Роль информационных технологий в страховой деятельности.. 8

   1.1. Сущность информационных технологий  и их основные свойства...  8

        1.2. Техническое обеспечение автоматизированных  рабочих мест

             в информационных системах страхового  дела…………………….10

        1.3. Автоматизированные рабочие места  информационной системы

           страховой фирмы и технология  их функционирования……………15

Глава 2. Анализ использования  информационных технологий в отделе

               № 15 ООО «Росгосстрах»  г. Коркино……………….....…………. 25

        2.1. Общая характеристика организации………………………...………  25

        2.2. Оценка количественного и качественного  состава персонала

               в организации…………………………………………………………. 27

        2.3. Оценка применяемого  в организации  программного

               обеспечения АРМ Страховщик 1.0…………………………………...30

Глава 3. Рекомендации по применению информационных технологий

                как фактора повышения  экономической эффективности  отдела

               № 15 ООО «Росгосстрах-Урал»  г. Коркино…………………...….42

        3.1. Основные мероприятия по применению  современных

               информационных технологий в  организации……………………….42

        3.2.Затраты на создание и функционирование ПО АРМ

              Страховщик 2.0 ………………………………………………………..46

        3.3. Экономическая эффективность  внедрения ПО АРМ 

               Страховщик 2.0 ……………………………………………………….50

Заключение  …………………………………………………………………….63

Список  использованной  литературы ………………………………………67

Приложение……………………………………………………………………..70

 
 

Введение 

     Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления  и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.

     Многовековой  опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении. Поэтому налаживание непрерывного и бесперебойного производственного процесса, поддержание стабильности и устойчивости экономического развития, повышение уровня жизни населения требуют формирования системы страховой защиты.

     Страхование включает совокупность форм и методов  формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

     Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширяет сферу страховых услуг и выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой — видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты, ценные бумаги и т.д.

     Сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложения на нее, получила название страховой рынок. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Страховые компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни.

     Новая роль страховых компаний заключается в том, что они все больше выполняют функции специализированных кредитных институтов — занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности. Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции по величине активов и по возможности применения их в качестве ссудного капитала. Характер аккумулируемых ими ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании могут занять ведущее положение на рынке капиталов.

     Страховой рынок тесно связан со всеми звеньями процесса воспроизводства. Будучи составной частью экономики, страховой рынок отражает состояние и уровень развития производительных сил общества и в то же время активно влияет на развитие экономики. Страховые рынки подразделяются по отраслевому признаку, по масштабам — на национальный, региональный и международный. Страховой рынок — это и поле активных информационных связей, где информационные потоки обеспечивают реализацию управленческих решений по всем ключевым вопросам его деятельности.

     Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий — в важный элемент ее стратегии.

     Однако  автоматизированные информационные технологии эффективны и рентабельны при  существовании достаточно устоявшегося делопроизводства, ибо автоматизации  подлежат только стабильные, подчиняющиеся известным правилам процессы. Если каждая рабочая ситуация уникальна, если исключения и поправки размывают и маскируют закономерности и правила, то попытки внедрения автоматизированных информационных технологий не дают ничего, кроме расходов средств и времени. Для страховых компаний это означает, что, прежде всего, должны быть разработаны и утверждены с расчетом на использование в течение достаточно продолжительного времени формы всех первичных и отчетных документов, связанных со страхованием. От таких, например, как заявление на страхование, полис, договор страхования, акт о страховом случае, и до вида счетов прибылей и убытков бухгалтерского баланса.

     Должны  быть также тщательно продуманы, отлажены и документально оформлены  в виде правил, инструкций и положений все рабочие процедуры. В частности должно быть определено, кто, как, когда и на каких условиях подписывает полис от имени компании, как производятся расчеты с брокерами, как и кем, производятся выплаты, кто и как оценивает ущерб и т.д. Должны быть описаны в инструкциях (а еще лучше — описаны и изображены на схемах) пути и условия движения всех документов, а если это документы финансового характера, то и движение денег. В совокупности такие схемы документопотоков позволят полностью проследить жизненный цикл каждого документа и проанализировать документооборот в компании, а затем и улучшить его — ускорить, упростить, а при необходимости дополнить или развить на базе новых технологических решений. Если эта работа не проведена, то разработка эффективной автоматизированной информационной технологии страховой компании становится практически невозможной.

     Страхование является одним из самых информационно  насыщенных и информационно зависимых  видов бизнеса.

     Развитие  в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения предприятий, координации стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ.

     Это обусловливает необходимость внедрения  в процесс страхования автоматизированных информационных технологий.

     Внедрение информационных технологий в процесс  планирования и управления деятельностью  страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

     Объемы  информации, высокие требования к  точности и достоверности, необходимость  эффективного анализа финансового  состояния клиентуры и страховой  фирмы — вот основные причины, предопределяющие автоматизацию страхового бизнеса.

     Поэтому тема дипломной работы актуальна.

       Объектом исследования является отдел № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино.

     Предметом исследования являются трудовые процессы с использованием информационных технологий в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г.Коркино.

     Цель  дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела  № 15 ооо «росгосстрах-урал» г. Коркино.

     Исходя  из указанной цели дипломной работы, её основными задачами являются:

  1. раскрыть содержание понятия «информационные технологии» и ее основные свойства;
  2. проанализировать применяемые в отделе № 15 ооо «росгосстрах-урал» г. Коркино информационные технологии и выявить основные проблемы;
  3. разработать конкретные рекомендации и мероприятия по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела  № 15 ооо «росгосстрах-урал» г. Коркино;
  4. оценить экономическую эффективность мероприятий по применению информационных технологий для повышения экономической эффективности отдела  № 15 ооо «росгосстрах-урал» г. Коркино.

     Основными методами исследования послужили: системный анализ, синтез сочетания исторического и логического, сравнительный анализ, стратегический анализ и другие. 

 

Информация о работе Информационные технологии как фактор повышения экономической эффективности деятельности ООО «Росгосстрах-Урал»