Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:41, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино.
Исходя из указанной цели дипломной работы, её основными задачами являются:
1. раскрыть содержание понятия «информационные технологии» и ее основные свойства;
2. проанализировать применяемые в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино информационные технологии и выявить основные проблемы;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль информационных технологий в страховой деятельности.. 8
1.1. Сущность информационных технологий и их основные свойства... 8
1.2. Техническое обеспечение автоматизированных рабочих мест
в информационных системах страхового дела…………………….10
1.3. Автоматизированные рабочие места информационной системы
страховой фирмы и технология их функционирования……………15
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в отделе
№ 15 ООО «Росгосстрах» г. Коркино……………….....…………. 25
2.1. Общая характеристика организации………………………...……… 25
2.2. Оценка количественного и качественного состава персонала
в организации…………………………………………………………. 27
2.3. Оценка применяемого в организации программного
обеспечения АРМ Страховщик 1.0…………………………………...30
Глава 3. Рекомендации по применению информационных технологий
как фактора повышения экономической эффективности отдела
№ 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино…………………...….42
3.1. Основные мероприятия по применению современных
информационных технологий в организации……………………….42
3.2.Затраты на создание и функционирование ПО АРМ
Страховщик 2.0 ………………………………………………………..46
3.3. Экономическая эффективность внедрения ПО АРМ
Страховщик 2.0 ……………………………………………………….50
Заключение …………………………………………………………………….63
Список использованной литературы ………………………………………67
Приложение……………………………………………………………………..70
Глава
1. Роль информационных
технологий в страховой
деятельности
1.1.
Сущность информационных
технологий и их основные
свойства
Информационная технология – это представленное в проектной форме, т. е. в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.
В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.
Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям. Наиболее важные из этих свойств, приводятся ниже.
В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества, выделяются следующие наиболее важные.
Информационные
технологии сегодня играют исключительно
важную роль в обеспечении информационного
взаимодействия между людьми, а также
в системах подготовки и распространения
массовой информации. Эти средства быстро
ассимилируются культурой нашего общества,
так как они не только создают большие
удобства, но снимают многие производственные,
социальные и бытовые проблемы, вызываемые
процессами глобализации и интеграции
мирового сообщества, расширением внутренних
и международных экономических и культурных
связей, миграцией населения и его все
более динамичным перемещением по планете.
В дополнение ставшим уже традиционными
средствам связи (телефон, телеграф радио
и телевидение) в социальной сфере все
более широко используются системы электронных
телекоммуникаций, электронная почта,
факсимильная передача информации и другие
виды связи.
1.2.
Техническое обеспечение
автоматизированных
рабочих мест в информационных
системах страхового
дела
С внедрением вычислительной техники в страховую деятельность страховые задачи стали обрабатываться с использованием всего многообразия технических средств.
Автоматизация задач страхового дела зависит в первую очередь от изменения форм взаимодействия машины и пользователя. На начальных этапах применения ЭВМ преимущественно решались задачи, формирующие сводные данные о результатах деятельности страховой организации за отчетный период. ЭВМ использовались в режиме пакетной обработки, что вызывало задержку в принятии решений и исключало работу страховщиков с клиентами в реальном масштабе времени.
Положение изменилось в настоящее время, когда значительная часть работающих в страховых компаниях компьютеров представляет собой один из типов распределенных вычислительных систем. Распределенные системы в страховой деятельности строятся на базе АРМ специалиста, соединенных каналами связи в вычислительные сети многопроцессорных компьютеров и многомашинных вычислительных комплексов.
Автоматизированные рабочие места оснащены персональными компьютерами и прикладными программами, предназначенными для реализации отдельных функций (расчет заработной платы, учет страховых полисов) или блоков функций, например бухгалтерских операций, инвестиций и т.п. Все АРМ подсоединены к единой технологической платформе, работающей на базе более мощного сервера. При такой схеме электронной обработки информации организуется многопользовательская работа с разными или одними и теми же программами и наборами данных. Это позволяет избежать избыточности и противоречивости данных, а также их потери и искажения. Практикуется ввод данных и одной службой пользователей из числа сотрудников компании по паролю, т.е. имеющих соответствующие полномочия для работы с этими данными. Такие возможности в настоящее время предоставляют автоматизированные информационные технологии страховой деятельности достаточно широко.
Появление
подобных систем, реализующих задачи
в области финансово-кредитной деятельности,
объясняется, в первую очередь, тем, что
эти системы потенциально имеют лучшее
соотношение «производительность/стоимость»
Широкое использование распределенных вычислительных систем в страховом деле предопределили характер самих прикладных задач и организацию их решения. Сотрудники, отделы, филиалы страховой компании, отдельные потребители информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи достаточно - автономно решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).
Очевидное преимущество распределенных систем — принципиально более высокая надежность, необходимая избыточность информации.
Надежность здесь понимается, как способность системы выполнять свои функции при отказах отдельных элементов аппаратуры и неполной доступности данных. Основой повышенной надежности распределенных систем является обоснованная избыточность информации.
Избыточность хранимых данных страховой компании проявляется, например, в том, что в распределенных базах некоторые наборы данных могут дублироваться на запоминающих устройствах нескольких серверов, так что при отказе одного из них данные все равно остаются доступными.
Для филиалов страховой компании кроме надежности и избыточности, распределенные системы дают возможность совместного использования информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивают средства связи с другими филиалами, а также гибкость распределения работ по всей системе.
Применение распределенных систем порождает необходимость решения ряда проблем, которые связаны, прежде всего, с организацией эффективного взаимодействия отдельных их частей.
Во-первых, это сложности, обусловленные программным обеспечением: выбор языков программирования и прикладных программ; обучение сотрудников страховой компании работе в распределенной среде; определение и разграничение функций пользователей.
Во-вторых, проблемы, вытекающие из соединения компьютеров в сеть: предусматриваются средства защиты от потери сообщений, например из-за перегрузки сети; требуются связанные с большими затратами специальные меры по повышению пропускной способности, защите информации.
В-третьих,
это вопросы обеспечения
Использование АРМ и вычислительных сетей в страховой деятельности в то же время приводит к повышению эффективности работы за счет сокращения сроков обработки информации, увеличения аналитических возможностей, что выражается, прежде всего, в увеличении прибыли компании. Именно благодаря внедрению АРМ, автоматизированных информационных систем и технологий в страховое дело обеспечивается повышение конкурентоспособности страховых услуг, увеличивается доля компании на страховом рынке.
Рассмотрим более детально, какие новые возможности получает страховая компания, строящая свою работу в условиях АРМ, объединенных в вычислительную сеть.
Прежде всего, использование сети АРМ приводит к улучшению коммуникаций, т. е. к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между сотрудниками компании, а также ее клиентами. Сеть позволяет сотрудникам, находящимся в различных офисах, работать на единой технологической платформе, с общей информационной базой и взаимодействовать как с файл-сервером, так и с другими узлами сети.
Получая легкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают обоснованные решения за счет высокой степени ее достоверности и оперативности, наличие сети уменьшает потребность страховой компании в других формах передачи информации, таких, как телефон или обычная почта. Таким образом достигается не только обоснованность выводов, повышение точности, достоверности результатов, но и уменьшение временных, трудовых и стоимостных затрат на принятие решений, улучшается обслуживание клиентов страховых компаний.
Не
менее важным является возможность
лучшего использования
Наконец,
сети предоставляют страховой
1.3.
Автоматизированные
рабочие места
информационной системы
страховой фирмы
и технология их
функционирования
Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.
Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных, локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы — файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.
Региональные офисы страховой компании (филиалы) — масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.
Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного, срочного доступа.
Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.
Удаленные пользователи сети — инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т. е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.