Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является объективно охарактеризовать роль и специфику информации в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Выявить особенности информации в туристской отрасли.
Рассмотреть информационные потоки в туризме.
Изучить применение информационных технологий сфере туризма.
Проанализировать глобальные распределительные системы.

Оглавление

Введение
1 Понятие и сущность информации……………………………………………..5
Определение понятия «информация»……………………………………….5
Свойства информации………………………………………………………11
2.Специфика и роль информации в туристской отрасли……….. ………….16
2.1Информация - связующий материал туристического бизнеса …..….…..16
Новые подходы к управлению информационными потоками в туризме………………………………………………………………………..20
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая ИТ.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет  экономики и управления 

Кафедра прикладной информатики в экономике и управлении 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине информационные технологии в СКСТ. Оргтехника

Информация  как связующее  звено в туристской отрасли 
 

                Руководитель  работы

                ____________ Р.Г. Батрова

                «       »_____________2010г.

                Исполнитель

                Студентка гр. 09СКСТ-1

                _________ Д.Ю. Кудрявцева

                «       »____________2010г. 
                 
                 

Оренбург 2010 

       Содержание:

Введение

1 Понятие и сущность информации……………………………………………..5

    1. Определение понятия «информация»……………………………………….5
    2. Свойства информации………………………………………………………11

2.Специфика и роль информации в туристской отрасли……….. ………….16

2.1Информация - связующий материал туристического бизнеса …..….…..16

    1. Новые подходы к управлению информационными потоками в туризме………………………………………………………………………..20

Заключение

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

     Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

     Необходимо  понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным  фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам    катализатора    будут    активно    содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

     В современном информационном обществе повышается значение информации как  товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли

информационных  услуг. Свидетельство тому — увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.

     Информатизация  экономики — это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.

     Целью данной работы является объективно охарактеризовать роль и специфику информации в  сфере социально-культурного сервиса  и туризма.

     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    1. Выявить особенности информации в туристской отрасли.
    2. Рассмотреть информационные потоки в туризме.
    3. Изучить применение информационных технологий сфере туризма.
    4. Проанализировать глобальные распределительные системы.

     Наиболее  динамично развивается информатизация в сфере рыночной    инфраструктуры предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле - продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.

     Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

     Автоматизация и широкое применение электронной  техники становятся одной из актуальнейших  задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения   и   транспорта,   экскурсионного   и   культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации. 
 

 

       1 Понятие и сущность  информации 

    1. Определение понятия «информация»
 

       Понятие «информация» достаточно широко используется в обычной жизни современного человека, поэтому каждый имеет интуитивное представление, что это такое. Но когда наука начинает применять общеизвестные понятия, она уточняет их, приспосабливая к своим целям, ограничивает использование термина строгими рамками его применения в конкретной научной области.

       Деятельность  людей связана с переработкой и использованием материалов, энергии  и информации. Соответственно развивались  научные и технические дисциплины, отражающие вопросы материаловедения, энергетики и информатики. Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий. Сложность явления информации, его многоплановость, широта сферы применения и быстрое развитие отражается в постоянном появлении новых толкований понятий информатики и информации. [8]

       Существует  множество определений и взглядов на понятие «информация». Так, например, наиболее общее философское определение звучит следующим образом: «Информация есть отражение реального мира» В узком, практическом толковании определение понятия «информация» представляется так: «Информация есть все сведения, являющееся объектом хранения, передачи и преобразования»

       У подавляющего большинства авторов свое понимание информации, иногда в чем-то пересекающееся, но нередко совсем несовпадающее. Все разнообразие взглядов на информацию более или менее четко укладывается в две ведущие модели, одна из которых трактует информацию как неотъемлемое свойство материи, ее атрибут («атрибутивная концепция»), а другая - как неотъемлемый элемент самоуправляемых (технических, биологических, социальных) систем, как функцию этих систем («функционально-кибернетическая концепция»).

       Рассмотрим некоторые из основных существующих точек зрения на понятие «информация».

       Так, согласно определениям, приведенным  в толковых словарях, термин «информация» означает следующее:

       •         Информация (Information)- содержание сообщения  или сигнала; сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия, позволяющие расширить знания об интересующем объекте.

       •         Информация - первоначально - сведения, передаваемые одними людьми другим людям  устным, письменным или каким-нибудь другим способом. [2]

       В самом общем смысле информация есть обозначение некоторой формы  связей или зависимостей объектов, явлений, мыслительных процессов. Информация есть понятие, абстракция, относящееся  к определенному классу закономерностей  материального мира и его отражения в человеческом сознании. В зависимости от области, в которой ведется исследование, и от класса задач, для которых вводится понятие информации, исследователи подбирают для него различные определения.

       Автор теории информации К.Шеннон (1916) определил  понятие информации как коммуникацию, связь, в процессе которой устраняется неопределенность.

       С кибернетической точки зрения информация (информационные процессы) есть во всех самоуправляемых системах (технических, биологических, социальных). При этом одна часть кибернетиков определяет информацию как содержание сигнала, сообщения, полученного кибернетической системой из внешнего мира. Здесь сигнал отождествляется с информацией, они рассматриваются как синонимы. Другая часть кибернетиков трактуют информацию как меру сложности структур, меру организации. Вот как определяет понятие "информация" американский ученый Б.Винер, сформулировавший основные направления кибернетики, автор трудов по математическому анализу, теории вероятностей, электрическим сетям и вычислительной техники: информация - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира.

       Экономисты  рассматривают информацию как сведения в сфере экономики, которые необходимо фиксировать, передавать, хранить и  обрабатывать для использования  в управлении как хозяйством страны в целом, так и отдельными его объектами. Информация позволяет получить решение, как эффективнее и экономически выгоднее организовать производство товаров и услуг.

       Экономическая информация в основном дискретна  и состоит из отдельных сообщений, т.е. комплексов значений, характеризующих конкретные факты, предметы, явления, хозяйственные операции и т.п. Каждое сообщение может быть представлено в виде чередования импульсов, букв, цифр или других символов.

       Таким образом, информация с экономической точки зрения - это стратегический ресурс, один из основных ресурсов роста производительности предприятия. Информация - основа маневра предпринимателя с веществом и энергией, поскольку именно информация позволяет устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности; принимать обоснованные и своевременные управленческие решения; координировать действия различных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей. Например, маркетологи Р.Д.Базел , Д.Ф.Кокс, Р.В.Браун определяют понятие «информация» следующим образом: "информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью (в процессе управления). Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией".

       В менеджменте под информацией  понимаются сведения об объекте управления, явлениях внешней среды, их параметрах, свойствах и состоянии на конкретный момент времени. Информация является предметом управленческого труда, средством обоснования управленческих решений, без которых процесс воздействия управляющей подсистемы на управляемую и их взаимодействие невозможен. В этом смысле информация выступает основополагающей базой процесса управления.

       Значение  информации для бизнеса определили Д.И.Блюменау и А.В.Соколов: «информация - это продукт научного познания, средство изучения реальной действительности в рамках, допустимых методологией одного из информационных подходов к исследованию объектов различной природы (биологических, технических, социальных). Подход предполагает описание и рассмотрение этих объектов в виде системы, включающей в себя источник, канал и приемник управляющих воздействий, допускающих их содержательную интерпретацию». Попытаемся объединить все эти понятия.

       Информация - это:

•         данные, определенным образом организованные, имеющие смысл, значение и ценность для своего потребителя и необходимая для принятия им решений, а также для реализации других функций и действий;

•         совокупность знаний о фактических  данных и зависимостях между ними, являющихся одним из видов ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и быту;

•         сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления;

•         сведения, неизвестные до их получения;

•         значение, приписанное данным;

•         Средство и Форма передачи знаний и опыта, сокращающая неопределенность и случайность и неосведомленность;

•         обобщенный термин, относящийся к  любым сигналам, звукам, знакам и  т.д., которые могут передаваться, приниматься, записываться и/или храниться.

       Информация  может быть классифицирована следующим  образом:

       1)    по объекту - показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и т.д.

Информация о работе Информационные технологии в туризме