Особенности применения информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме, на примере мультимедийных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявление особенностей применения мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие информационных технологий (ИТ).
2. Рассмотреть возможности применения ИТ в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
3. Рассмотреть применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, возможности и сфера применения информационных технологий…………………………………………………………………………5

1.1.Понятие информационных технологий……………………………………...5

1.2. Информационные технологии в современной индустрии туризма……….8

Глава 2. Основные направления использования мультимедийных технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса………………………………………15

2.1. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме………………………………………………………………..15

2.2. Виртуальные панорамы, электронные каталоги и справочники………...17

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………………...23

Приложение 1………………………………………………………………….…25

Приложение 2…………………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 206.50 Кб (Скачать)


Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, возможности и сфера применения информационных технологий…………………………………………………………………………5

1.1.Понятие информационных технологий……………………………………...5

1.2. Информационные технологии в современной индустрии туризма……….8

Глава 2. Основные направления использования мультимедийных технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса………………………………………15

2.1. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме………………………………………………………………..15

2.2. Виртуальные панорамы, электронные каталоги и справочники………...17

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………………...23

Приложение 1………………………………………………………………….…25

Приложение 2…………………………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

Введение

 

Актуальность курсовой работы заключается в том, что начиная с 1960-х годов быстрое развитие информационных технологий и компьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтерском учете, банковском деле и розничной торговле, а также в гостиничном бизнесе и туристской индустрии. Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туризма, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение Уинстона Черчилля «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Информационные технологии помогают гостиницам и турфирмам во многих сферах, например администрирование, связь, маркетинг, управление и т.д.

Также большое значение для сферы социально-культурного сервиса и туризма имеет такая составляющая информационных технологий как мультимедиа. Мультимедиа  представляют собой интерактивную технологию, обеспечивающую работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, анимацией, текстами и звуковым рядом. [1]

Объект исследования: мультимедийные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.

Предмет исследования курсовой работы: особенности применения мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

Цель курсовой работы: выявление особенностей применения мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть понятие информационных технологий (ИТ).

2. Рассмотреть возможности применения ИТ в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

3. Рассмотреть применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

4.

Работа состоит из введения, где отражены цели и задачи исследования, двух глав и заключения, где представлены выводы по всей работе.

В первой главе рассмотрены понятие, возможности и сфера применения информационных технологий. Информационные технологии в современной индустрии туризма.

Во второй главе рассмотрены основные направления использования мультимедийных технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме, на примере, виртуальных панорам, электронных каталогов и справочников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие, возможности и сфера применения информационных технологий

 

1.1.Понятие информационных технологий.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

История развития информационных технологий состоит из нескольких этапов:

1) до второй половины XIX в - ручная технология сбора и обработки информации. В то время основными инструментами были перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи.

2) конец XIX в. - этап механической технологии. В это время создали пишущие машинки, телефоны. Всё это изменило технологию обработки информации и организационную структуру предприятий.

3)40—60-е гг. XX в. - этап электронной технологии. В эти годы было массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.[2]

Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.).

Программное обеспечение — это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего, встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.

Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы.

Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п.[3]

К современным техническим средствам реализации информационных технологий относятся:

                 персональные компьютеры;

                 локальные и глобальные вычислительные сети;

                 коммуникационные средства;

                 телефонная техника;

                 видеоинформационные системы и др. [4]

Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение. Это связано с совершенствованием документооборота в системе, а повышение надежности и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке.

Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д. [5]

 

 

1.2. Информационные технологии в современной индустрии туризма

 

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.[6]

Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. Многообразие применяемых в туризме информационных технологий приведено в приложении 1.

В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д.[7]

В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании около 90 % турагентств используют систему визуальных данных Prestel, которую поддерживает компания British Telecom. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиалиний, легко доступную потребителям. В систему также регулярно заносят последние новости и изменения по всем этим направлениям. Основным компонентом системы Prestel являются телевизор, выступающий в качестве дисплея, клавиатура для ввода данных, а также адаптер, который обеспечивает связь турагентства с центральным компьютером, минуя телефонные линии. Технология видеотекста также пользуется успехом во Франции, где применяется система Minitel. В то же время в США использование видеотекста ограничено.[8]

Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг. [9]

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Информация о работе Особенности применения информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме, на примере мультимедийных технологий