Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:37, реферат
Цель реферата: изучить возможности компьютерных систем в работе туристических организаций.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристической организации;
- Исследовать использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности.
- Изучить системы бронирования.
Введение.
1. Управление деятельностью туристской организации с помощью информационных технологий.
2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности.
3.Системы бронирования.
Заключение.
Список используемой литературы.
Информационные технологии в сфере туризма. Содержание. Введение. 1. Управление деятельностью
туристской организации с 2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности. 3.Системы бронирования. Заключение. Список используемой литературы.
Введение Автоматизация и широкое
применение электронной Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности. Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг. В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Создание компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок. Цель реферата: изучить возможности компьютерных систем в работе туристических организаций. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: - Рассмотреть информационные
компьютерные технологии в - Исследовать использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности. - Изучить системы бронирования.
1. Информационные технологии в управлении деятельностью туристской организации Поставщиками туристических услуг используется коммуникационные технологии, способные обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения. В результате применения информационных технологий возрастают безопасность и качество туристических услуг. Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям. Компьютеры широко используют
в центральных информационно- Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами. Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и тур агенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.). Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации. Можно выделить три характерные черты туризма. Во-первых, это - разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это - комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец, это - информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий. Связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, обеспечивают связи между производителями туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей. Система информационных технологий,
используемых в туризме, состоит
из компьютерной системы резервирования,
системы проведения телеконференций,
видеосистем, компьютеров, информационных
систем управления, электронных информационных
систем авиалиний, электронной пересылки
денег, телефонных сетей, подвижных
средств сообщения и т.д. При
этом необходимо отметить, что эта
система технологий развертывается
не тур агентами, гостиницами или
авиакомпаниями каждым в отдельности,
а всеми ими. Более того, использование
каждым сегментом туризма системы
информационных технологий имеет значение
для всех остальных частей. Например,
системы внутреннего управления
гостиницей могут быть связаны с
компьютерными глобальными Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом - ведь многие тур производители вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более доступным для применения информационных технологий в организации и управлении.
2.Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности. Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к Internet, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными. Те немногие российские туристические агентства, которые подключились к Интернет, уже оценили ее информационные возможности . Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств информации - от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему - от прайс-листов до целых каталогов. Однако конкуренция с
глобальными компьютерными По словам директора по маркетингу компании Sabre Каролины Грин, эта система уже ощущает некоторый спад числа бронировании, связанный с ростом количества подписчиков Internet. He желая мириться с возможной отставкой, КСБ ищут способы выживания и сотрудничества с Internet. Так, Amadeus, Sabre и Galileo уже объявили о том, что собираются использовать Internet как для связи с агентствами, так и для предоставления возможностей бронирования. Большинство сегментов туристического рынка уже вовлечены в Интернет. Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать потенциал Internet, стали отели.
3. Система бронирования Активно используют ИТ тур агенты и тур операторы - без них -компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Тур агент - физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. Туроператор - туристская организация, занимающаяся комплектацией туров. Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах) не пересылаются тур агентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от тур агентов тур поставщикам, а комиссионные - от тур поставщиков тур агентам. Компьютерные системы
резервирования оказывают огромное
влияние на всю туристическую
отрасль. Функционирование и эффективность
этих систем требуют, чтобы поставщики
туристических услуг усвоили, по
крайней мере, минимальный уровень
технологии (например, навыки работы с
персональными компьютерами и использования
сетевых ресурсов в турагентствах),
чтобы получать доступ к таким
системам и быть на них представленными.
Сегодня в России и странах СНГ работает более 220 терминалов Amadeus. Средний объем бронировании составляет около 35 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства - довести к концу года объемы бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 300. Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый - телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера (от 486-го) и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров. Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Не остается компания Amadeus в стороне и от участия в мировой компьютерной сети Internet. В сети работает информационный сервер Amadeus (http://www.amadeus.net). Абсолютно новая услуга, предлагаемая агентствам - открытие собственных информационных страниц, так называемых E-pages, на Internet-сервере Amadeus. Появилась возможность бронирования туров через сервер Amadeus в Internet.
Worldspan считается самой динамично развивающейся КСБ в мире. Вот уже почти три года, как эта система бронирования представлена и на российском рынке. На сегодня подписчиками Worldspan являются 128 агентств в России и странах СНГ. Суммарный объем бронировании составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем у Amadeus. Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы - Dial Link. По словам директора московского офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к КСБ. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования. Правда, за последний год ее стоимость резко подскочила в три раза. Такое значительное повышение стоимости системы вызвано желанием руководства компании отсечь случайные покупки агентствами, не выполняющими сколь либо значительного объема бронировании, но тем не менее требующими обучения и технической поддержки. В связи с усиливающейся регионализацией туристического рынка, расширением присутствия зарубежных авиакомпаний в России и в силу некоторых других причин, в представительстве Worldspan ожидают значительного роста интереса к системам бронирования, особенно, в областях страны.
Одна из ведущих КСБ в мире - Galileo, несмотря на делавшиеся ранее заявления, до сих пор не имеет в России своего представительства. Несмотря на это, Galileo уже имеет в России несколько агентств-подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных туристических компаний, либо совместные предприятия. Однако, как только откроется представительство Galileo в России, она может стать серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. Кроме того, Galileo - одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д. Примером крупной и
сложной гостиничной системы
компьютерного бронирования является
сеть Holidex 2000, принадлежащая компании Holiday
Inn. Система включает компьютерный центр
в Атланте (США), подключенный к более 20
международным компьютерным сетям и 1770
гостиницам с 338 тыс. номеров в 56 странах.
Имеется также более 60 терминалов, подсоединенных
к системе в рамках программы «Корпоративный
счет», а также большое число состыковок
с системами Amadeus, Galileo и Sabre. Используется
спутниковая связь. Данная система осуществляет
более 30 млн. операций по бронированию
в год. В системе применяются оборудование
и компьютеры фирмы Macintosh. Помимо рассмотренных выше, в России разработаны и действуют отечественные КСБ, дающие возможности бронирования отдельных составляющих тура. Например, система «Сирена» - для резервирования авиабилетов, «Система Ключ» - для заказа мест в гостиницах и другие.
Система «Ключ» начала работать на российском рынке в декабре 1995 г. Ее учредителями стали российская компания «XXI век» и американская компьютерная фирма «Phoenix Systems Inc.». Система в первую очередь предназначена для агентств, специализирующихся на внутреннем и приемном туризме. Также она идеально подходит и корпоративным клиентам, например, крупным предприятиям, часто отправляющим своих сотрудников в командировки. В отличие от других, действующих в России КСБ, «Ключ» позволяет резервировать места не только в дорогих 4-5 - звёздочных гостиницах, но и в дешевых, причем более чем в 40 городах России, а также в некоторых городах стран СНГ. Главная привлекательность «Системы Ключ» для агентств - отсутствие жесткого минимума бронирования. С агентств не взимается абонентская плата даже при отсутствии резерваций. Другой плюс системы - удобство взаиморасчетов - агентство ведет их только с одним партнером - «Системой Ключ», а не с каждой бронируемой гостиницей. Технически для работы с «Системой Ключ» достаточно иметь обычный компьютер, модем и выход в сеть Интернет. Главное меню системы бронирования предлагает три основных режимах-бронирования, обновление и справочник по гостиницам. Поиск интересующей гостиницы выполняется по более чем, десятку условий (тип, местоположение, цена, сервис, категория и т.д.). Разработаны и системы гарантий для гостиниц на случай неявки клиента и для клиентов от не заселения в гостиницу. На сегодня услугами системы бронирования "Ключ" пользуются более 80 российских агентств.
Заключение. В наши дни повсеместной
компьютеризации и Создание Web-узла позволит пользователям
легко находить информацию об условиях
отдыха, ценах, предоставляемых услугах,
более детальную информацию об организации.
Ни один вид рекламы не может сравниться
с рекламой в Интернет по полноте,
качеству и оперативности В сфере информационных технологий
не прекращаются исследования, по прежнему
ведутся инновационные Считаю, что все вышеперечисленные разработки представляют несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но могут в целом повлиять на развитие туристской отрасли, способствуя повышению привлекательности туризма и путешествий в России. Список используемой литературы. 1.Гуляев В.Г.Организация туристской деятельности. М., 1996. 2.Гуляев В.Г.Новые информационные технологии в туризме. М., 1998. 3.Плотникова И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. 4.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 1999. |
Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма.