Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:14, курсовая работа
Целью Социально-культурного сервиса является обогащение духовной жизни людей и создание условий для их применения.
Основными признаками оказания Социально-культурной услуги являются:
- Неосязаемость.
Покупатель социально-культурной услуги вынуждены верить продавцу на слово в том, что получит желаемый эффект в результате его потребления.
- Непостоянство качества.
Введение ..……………………………….3
Глава I « Структура Социально-культурного сервиса»
1.1 Классификация социально-культурного сервиса ……..................5
1.2 Отраслевая структура социально-культурного сервиса……………6
Глава II « Сферы социально-культурного сервиса»
2.1 Социально-культурный сервис в социальной сфере …………….8
2.2 Социально-культурный сервис в сфере досуга …………….10
2.3 Социально-культурный сервис в бытовой сфере …………….13
Глава III «Услуги гостеприимства»
3.1 Туризм и рекреация ……………………………..…17
3.2 Сфера питания ………………………………..18
3.3 Виды гостиниц ………………………………..19
Заключение ………………………………...20
Литература …………………………………21
Национальный Государственный университет
Физической культуры и спорта имени П.Ф. Лесгафта
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Кафедра Социально-культурного сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Структура Социально-культурного сервиса
Исполнитель:
Студент II курса
Николаев Антон
Научный руководитель:
Уколова
Инна Петровна
Санкт-Петербург,2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I « Структура Социально-культурного сервиса»
1.1 Классификация социально-культурного сервиса ……..................5
1.2 Отраслевая структура
социально-культурного сервиса…
Глава II « Сферы социально-культурного сервиса»
2.1 Социально-культурный сервис в социальной сфере …………….8
2.2 Социально-культурный сервис в сфере досуга …………….10
2.3 Социально-культурный сервис в бытовой сфере …………….13
Глава III «Услуги гостеприимства»
3.1 Туризм и рекреация
3.2 Сфера питания
3.3 Виды гостиниц
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В современное время люди стали активно пользоваться многими услугами в различных областях сервиса. В связи с таким ростом интереса и потребностей народа быстро стала развиваться социально-культурная сфера.
Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления. Осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.
Целью Социально-культурного сервиса является обогащение духовной жизни людей и создание условий для их применения.
Основными признаками оказания Социально-культурной услуги являются:
- Неосязаемость.
Покупатель социально-
- Непостоянство качества.
Количество социально-
- Несохраняемость
Социально-культурную услугу невозможно сохранить
Принципы современного сервиса:
- Свобода выбора товаров и услуг
- Комфортность для потребителя
- Активные межличностные контакты
- Комплексность обслуживания
- Информационное обеспечение потребителя и производителя
Актуальность данной работы заключается в том, что Социально-культурный сервис прочно вошёл в нашу жизненную деятельность, мы стали активно его использовать. С помощью данной отрасли мы пытаемся осуществить наши желания, потребности и возможности в обогащение духовной гармонии тела и души.
Гипотеза исследования: Так ли необходим населению социально-культурный сервис?
Цель данного исследования: рассмотреть структуру и значение Социально-культурного сервиса в жизни людей
Задачи исследования:
Выявить различные классификации социально-культурного сервиса
Изучить структуру Социально-
Рассмотреть услуги гостеприимства
Предмет исследования: отрасли Социально-культурных услуг
Объект исследования: Социально-культурный сервис
Глава I
Структура социально-культурного сервиса
1.1 Классификации социально-культурного сервиса
В наши дни Социально- культурный сервис развился во многих направлениях. В связи с таким разнообразным предоставлением услуг, Социально- культурный сервис подразделяется на различные классификации.
По характеру деятельности выделяются:
- Отрасли духовно-созидательной деятельности (наука, искусство)
- Отрасли исполнительской
деятельности (образование, здравоохранение,
- Отрасли деятельности
по созданию социальных
По характеру удовлетворяемых потребностей различают:
- Социально-бытовой сектор (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь)
- Сектор социально-культурных
услуг (просвещение,
- Сектор деловых услуг (юридических, информационных, финансовых, технический сервис)
По выполняемым функциям выделяются:
- Отрасли, обеспечивающие
сохранение здоровья, увеличение
продолжительности жизни (
- Отрасли, влияющие на
становление и развитие
- Отрасли, производящие материальные услуги (коммунально-бытовые, торговые)
- Отрасли, обеспечивающие проведение досуга и отдыха (туризм, санаторно-курортные услуги)
1.2 Отраслевая
структура Социально-
1. Отрасль культуры – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы)
Функции отрасли культуры:
- сохранение исторических
и национальных памятников
- приобщение людей к творениям культуры
- воспитание культурного человека
- пополнение копилки культурных
достижений в области
- проведение исследования в области культуры
- духовное обогащение человека
2. Отрасль образования – занята всеми формами обучения в самых разнообразных учебных заведениях (школы, дошкольные учреждения, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы, учебные курсы)
Функции отрасли образования:
- удовлетворение потребностей людей в знаниях
- осуществление подготовки и переподготовки к работе и труду
- способствование приобретению
специальности и овладению
- воспитание человека
3. Здравоохранение – система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи профилактории, родильные дома, здравпункты)
Функции отрасли здравоохранения:
- забота о поддержании здоровья людей
- проведение профилактики и лечение болезней
- оказание медицинской помощи
- обеспечение людей
- восстановление потерянного здоровья
К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей.
4. Отрасль бытового обслуживания – по оказанию непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, шиномонтаж, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми)
5. ЖКХ – отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение, канализацию, теплоснабжение и другую жилищную инфраструктуру.
6. Социальное обеспечение (социальная защита) – удовлетворяет потребности ряда категорий населения в финансовых ресурсах и источниках существования, в особенности не имеющих стабильных доходов (социальное страхование, предоставление материальных благ)
7. Информационные услуги. Интернет можно использовать по разному. Одна из его важнейших функций – коммуникативная. Всемирная сеть стирает границы и позволяет общаться людям разных возрастов, статусов, стран и т.п. (чаты, форумы, социальные сети)
ГЛАВА II
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
2.1 Социально-культурный сервис в социальной сфере
В отрасли образования:
В области образования
идёт перестройка организационной
структуры управления образованием,
осуществлялись мероприятия по модернизации
сферы образования. Для достижения
современного качества образования, обеспечение
общедоступности качественных образовательных
услуг осуществлялась реализация приоритетного
национального проекта «
В развитии отрасли произошли значительное улучшение всех показателей:
- Информатизация образования. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет.
- Передача в собственность субъектов РФ автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений.
- увеличились денежные
поощрения лучшим учителям, талантливой
молодёжи, классным учителям, государственная
поддержка субъектов,
- Создание национальных университетов, бизнес-школ. Модернизация образовательного, научно-исследовательского процессов и материально-технической базы, развитие кадрового потенциала, модернизации структуры вузов и системы. Задача для дальнейшего развития этих образовательных учреждений состоит в обеспечении сетевого взаимодействия учреждений образования, науки, бизнеса и экономики в целом, что соответствует определению экономики знаний как экономики сетевых связей.
В отрасли здравоохранения:
Здравоохранение – отрасль деятельности государства, целью которого является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.
Представляет собой
К объектам, предлагающие услуги здравоохранения можно отнести: больницы, клиники, поликлиники, амбулатории, санатории, хосписы и другие.
В предоставлении социальных услуг:
Виды социального обеспечения - предоставление какого-то блага имущественного или неимущественного характера нуждающемуся гражданину с целью его содержания или для оказания ему помощи в денежной или натуральной форме.
Виды социального обеспечения делятся на две группы:
- пособия и компенсации
- льготы
- некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования
- предоставление предметов первой необходимости
2.Социально - обеспечительное содержание
- пенсии
- часть социальных услуг,
оказываемых стационарными
2.2 Социально-культурный сервис в сфере досуга
В отрасли культуры:
К продуктам сферы культуры можно отнести: