Структура социально-культурного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью Социально-культурного сервиса является обогащение духовной жизни людей и создание условий для их применения.
Основными признаками оказания Социально-культурной услуги являются:
- Неосязаемость.
Покупатель социально-культурной услуги вынуждены верить продавцу на слово в том, что получит желаемый эффект в результате его потребления.
- Непостоянство качества.

Оглавление

Введение ..……………………………….3
Глава I « Структура Социально-культурного сервиса»
1.1 Классификация социально-культурного сервиса ……..................5
1.2 Отраслевая структура социально-культурного сервиса……………6
Глава II « Сферы социально-культурного сервиса»
2.1 Социально-культурный сервис в социальной сфере …………….8
2.2 Социально-культурный сервис в сфере досуга …………….10
2.3 Социально-культурный сервис в бытовой сфере …………….13
Глава III «Услуги гостеприимства»
3.1 Туризм и рекреация ……………………………..…17
3.2 Сфера питания ………………………………..18
3.3 Виды гостиниц ………………………………..19
Заключение ………………………………...20
Литература …………………………………21

Файлы: 1 файл

Структура СкС.docx

— 51.26 Кб (Скачать)

 

Национальный   Государственный   университет

Физической   культуры   и   спорта   имени   П.Ф.  Лесгафта

Адмиралтейского   района   Санкт-Петербурга

 

Кафедра Социально-культурного сервиса и туризма

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Структура Социально-культурного  сервиса

 

 

Исполнитель:

Студент II курса

Николаев  Антон

 

Научный руководитель:

Уколова

Инна Петровна

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург,2011 

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение                                                    ..……………………………….3

Глава I  « Структура Социально-культурного сервиса»

1.1 Классификация социально-культурного сервиса     ……..................5

1.2 Отраслевая структура  социально-культурного сервиса……………6

Глава II  « Сферы социально-культурного сервиса»

2.1  Социально-культурный сервис в социальной сфере    …………….8

2.2  Социально-культурный сервис в сфере досуга            …………….10

2.3  Социально-культурный сервис в бытовой сфере         …………….13

Глава  III  «Услуги гостеприимства»

3.1  Туризм и рекреация                          ……………………………..…17

3.2   Сфера  питания                                ………………………………..18

3.3  Виды гостиниц                                 ………………………………..19

Заключение                                             ………………………………...20

Литература                                             …………………………………21

 

ВВЕДЕНИЕ

В современное время люди стали активно пользоваться многими услугами в различных областях сервиса. В связи с таким ростом интереса и потребностей народа быстро стала развиваться социально-культурная сфера.

Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления. Осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.

Целью  Социально-культурного  сервиса является обогащение духовной жизни людей и создание условий для их применения.

Основными признаками оказания Социально-культурной услуги являются:

- Неосязаемость.  

Покупатель социально-культурной услуги вынуждены верить продавцу на слово в том, что получит желаемый эффект в результате его потребления.

- Непостоянство качества.

Количество социально-культурных услуг колеблется в широких пределах в зависимости от места, времени  и других факторов, связанных с  их предоставлением

- Несохраняемость

Социально-культурную услугу невозможно сохранить

Принципы современного сервиса:

- Свобода выбора товаров  и услуг

- Комфортность для потребителя

- Активные межличностные  контакты

- Комплексность обслуживания

- Информационное обеспечение  потребителя и производителя

Актуальность данной работы заключается в том, что Социально-культурный сервис прочно вошёл в нашу жизненную  деятельность, мы стали активно его  использовать. С помощью данной отрасли  мы пытаемся осуществить наши желания, потребности и возможности в  обогащение духовной гармонии тела и  души.

 

Гипотеза исследования: Так ли необходим населению социально-культурный сервис?

Цель данного исследования: рассмотреть структуру и значение Социально-культурного сервиса в жизни людей

Задачи исследования:

Выявить различные классификации  социально-культурного сервиса

Изучить структуру Социально-культурного  сервиса

Рассмотреть услуги гостеприимства

 

Предмет исследования: отрасли Социально-культурных услуг

Объект исследования: Социально-культурный сервис

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

Структура социально-культурного  сервиса

1.1 Классификации  социально-культурного сервиса

В наши дни Социально- культурный сервис развился во многих направлениях. В связи с таким разнообразным  предоставлением услуг,  Социально- культурный сервис подразделяется на различные классификации.

По характеру  деятельности выделяются:

- Отрасли духовно-созидательной  деятельности (наука, искусство)

- Отрасли исполнительской  деятельности (образование, здравоохранение,  физическая культура)

- Отрасли деятельности  по созданию социальных условий  существования общества (политическое  и государственное управление, охрана  порядка, оборона)

По характеру  удовлетворяемых потребностей различают:

- Социально-бытовой сектор (торговля, общественное питание,  бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное  хозяйство, транспорт, связь)

- Сектор социально-культурных  услуг (просвещение, образование,  искусство, здравоохранение, физкультура)

- Сектор деловых услуг  (юридических, информационных, финансовых, технический сервис)

По выполняемым  функциям выделяются:

- Отрасли, обеспечивающие  сохранение здоровья, увеличение  продолжительности жизни (здравоохранение,  социальное обеспечение)

- Отрасли, влияющие на  становление и развитие личности (образование, наука)

- Отрасли, производящие  материальные услуги (коммунально-бытовые,  торговые)

- Отрасли, обеспечивающие  проведение досуга и отдыха (туризм, санаторно-курортные услуги)

1.2 Отраслевая  структура Социально-культурного  сервиса.

1. Отрасль культуры – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы)

Функции отрасли культуры:

- сохранение исторических  и национальных памятников культуры

- приобщение людей к  творениям культуры

- воспитание культурного  человека

- пополнение копилки культурных  достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи и скульптуры

- проведение исследования  в области культуры

- духовное обогащение  человека

2. Отрасль образования – занята всеми формами обучения в самых разнообразных учебных заведениях (школы, дошкольные учреждения, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы, учебные курсы)

Функции отрасли образования:

- удовлетворение потребностей  людей в знаниях

- осуществление подготовки  и переподготовки к работе  и труду

- способствование приобретению  специальности и овладению профессией

- воспитание человека

 

3. Здравоохранение – система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи профилактории, родильные дома, здравпункты)

Функции отрасли здравоохранения:

- забота о поддержании  здоровья людей

- проведение профилактики  и лечение болезней

- оказание медицинской  помощи

- обеспечение людей лекарственными  средствами

- восстановление потерянного  здоровья

К отрасли здравоохранения  тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей.

4. Отрасль бытового обслуживания – по оказанию непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, шиномонтаж, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми)

5. ЖКХ – отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение, канализацию, теплоснабжение и другую жилищную инфраструктуру.

6. Социальное обеспечение (социальная защита) – удовлетворяет потребности ряда категорий населения в финансовых ресурсах и источниках существования, в особенности не имеющих стабильных доходов (социальное страхование, предоставление материальных благ)

7. Информационные услуги. Интернет можно использовать по разному. Одна из его важнейших функций – коммуникативная. Всемирная сеть стирает границы и позволяет общаться людям разных возрастов, статусов, стран и т.п. (чаты, форумы, социальные сети)

ГЛАВА II

СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА

2.1 Социально-культурный сервис в социальной сфере

В отрасли образования:

В области образования  идёт перестройка организационной  структуры управления образованием, осуществлялись мероприятия по модернизации сферы образования. Для достижения современного качества образования, обеспечение  общедоступности качественных образовательных  услуг осуществлялась реализация приоритетного  национального проекта «Образования»

В развитии отрасли произошли  значительное улучшение всех показателей:

- Информатизация  образования. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет.

- Передача в собственность субъектов РФ автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений.

- увеличились денежные  поощрения лучшим учителям, талантливой  молодёжи, классным учителям, государственная  поддержка субъектов, внедряющим  комплексные проекты модернизации  образования и инновационные  образовательные программы.

- Создание национальных университетов, бизнес-школ. Модернизация образовательного, научно-исследовательского процессов и материально-технической базы, развитие кадрового потенциала, модернизации структуры вузов и системы. Задача для дальнейшего развития этих образовательных учреждений состоит в обеспечении сетевого взаимодействия учреждений образования, науки, бизнеса и экономики в целом, что соответствует определению экономики знаний как экономики сетевых связей.

В отрасли здравоохранения:

Здравоохранение – отрасль деятельности государства, целью которого является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.

Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно- гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья. Для осуществления этих мер создаются социальные институты.

К объектам, предлагающие услуги здравоохранения можно отнести: больницы, клиники, поликлиники, амбулатории, санатории, хосписы и другие.

В предоставлении социальных услуг:

Виды социального  обеспечения - предоставление какого-то блага имущественного или неимущественного характера нуждающемуся гражданину с целью его содержания или  для оказания ему помощи в денежной или натуральной форме.

Виды социального  обеспечения делятся на две группы:

  1. Социально – обеспечительная помощь.

- пособия и компенсации

- льготы

- некоторые виды социальных  и медицинских услуг за счёт  средств фонда обязательного  медицинского страхования

- предоставление предметов  первой необходимости

 

 

      2.Социально - обеспечительное содержание

         - пенсии

- часть социальных услуг,  оказываемых стационарными учреждениями  социального обслуживания населения.

 

2.2  Социально-культурный  сервис в сфере досуга

В отрасли культуры:

К продуктам сферы культуры можно отнести:

  1. Культурные программы (концерты, шоу-программы, спектакли, выставки, кинофильмы)
  2. Досугово - развлекательные программы (викторины, игры, дискотеки, гулянья)
  3. Комплексные культурные программы для туристов, гостей города.
  4. Материальные произведения искусства (картины, скульптура, изделия прикладного искусства)
  5. Литературные произведения
  6. Предметы декоративно-прикладного(практического, хозяйственного) назначения (антиквариат и копии, декоративная мебель, посуда и т.п., авторские или массовые производства)
  7. Учебные и досуговые объединения (клубы, кружки, студии)

Информация о работе Структура социально-культурного сервиса