Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:14, курсовая работа
Целью Социально-культурного сервиса является обогащение духовной жизни людей и создание условий для их применения.
Основными признаками оказания Социально-культурной услуги являются:
- Неосязаемость.
Покупатель социально-культурной услуги вынуждены верить продавцу на слово в том, что получит желаемый эффект в результате его потребления.
- Непостоянство качества.
Введение ..……………………………….3
Глава I « Структура Социально-культурного сервиса»
1.1 Классификация социально-культурного сервиса ……..................5
1.2 Отраслевая структура социально-культурного сервиса……………6
Глава II « Сферы социально-культурного сервиса»
2.1 Социально-культурный сервис в социальной сфере …………….8
2.2 Социально-культурный сервис в сфере досуга …………….10
2.3 Социально-культурный сервис в бытовой сфере …………….13
Глава III «Услуги гостеприимства»
3.1 Туризм и рекреация ……………………………..…17
3.2 Сфера питания ………………………………..18
3.3 Виды гостиниц ………………………………..19
Заключение ………………………………...20
Литература …………………………………21
Столовая – предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определённый контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
Предприятия быстрого обслуживания – предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, напитков несложного приготовления, обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Обычно располагаются в местах интенсивного движения и скопления людей (в зонах отдыха, у метро).
Кафетерий – предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания. Потребление продукции в нём производится стоя.
3.3 ВИДЫ ГОСТИНИЦ
Питание и размещение при пребывании в туризме – это две главные услуги гостиниц. Гостиницы бывают разных видов, как например:
Отель – люкс – содержит до 400мест. Рассчитана для участников деловых встреч, конференций, бизнесменов. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания.
Гостиница среднего класса - вмещает 400-2000 приезжих. Рассчитана на приём бизнесменов, индивидуальных туристов.
Апарт-отель – содержит до 400 мест. Представляет квартирный тип номеров. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов.
Мотель – простые одноэтажные или двухэтажные сооружения в пригороде. Клиентами являются разные категории туристов, но с преимуществом на автотуризм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так ли необходим населению социально-культурный сервис?
Сегодня сфера услуг становится всё более значимой. Жизнь современного человека невозможно представить без транспорта и телефона, без магазинов и школ, без парикмахерских и ремонтных мастерских, театров, музеев и многого другого. От уровня её развития зависит уровень нашей жизни.
Уровень жизни отражает и структуру социально-культурного сервиса, а она довольна обширная и разнообразная. Услуги бывают общественные, т.е. необходимые для хорошей жизни общества в целом (транспорт, связь, образование, здравоохранение, коммунальные услуги), и индивидуальные (парикмахерские, кафе, ателье). Однако, не имеется единой классификации предоставления социально-культурных услуг. Например, она может подразделяться как по характеру деятельности (духовно-созидательная (наука, искусство), исполнительская (здравоохранение, образование)), так и по характеру удовлетворяемые потребности людей (социально- бытовой сектор (торговля, питание), деловые услуги ( информационные, технический сервис).
С распадом Советского союза стал активно развиваться туризм. Нашу страну каждый год посещает огромный поток иностранных туристов. И помимо культурно-развлекательной программы их ещё интересует и проблемы размещения и питания. И соответсвенно, все эти проблемы решает социально-культурный сервис. За последние 20 лет в России широко развились сети общественного питания (рестораны, кафе, бары и т.д.), имеется большое количество гостиниц, мотелей, отелей и т.п. Также активно развивается в нашей стране и индустрия туризма (многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха).
Социально-культурная сфера является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей в современное время.
ЛИТЕРАТУРА
6. Гуляев В. Г. Организация
туристской деятельности: Учебное
7. Т.А. Фролова Экономика и управление в сфере социально- культурного сервиса и туризма Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
8. Лапин И. В. газета "Мой друг компьютер", № 1, январь 2010 года
9. Беляева Е.К. журнал "Индустрия Туризма", ООО «Современный Туризм», 2010
1 Лапин И. В. газета "Мой друг компьютер", № 1, январь 2010 года
2 Лапин И. В. газета "Мой друг компьютер", № 1, январь 2010 года
3 Беляева Е.К. журнал "Индустрия Туризма", ООО «Современный Туризм», 2010