Структура социально-культурного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью Социально-культурного сервиса является обогащение духовной жизни людей и создание условий для их применения.
Основными признаками оказания Социально-культурной услуги являются:
- Неосязаемость.
Покупатель социально-культурной услуги вынуждены верить продавцу на слово в том, что получит желаемый эффект в результате его потребления.
- Непостоянство качества.

Оглавление

Введение ..……………………………….3
Глава I « Структура Социально-культурного сервиса»
1.1 Классификация социально-культурного сервиса ……..................5
1.2 Отраслевая структура социально-культурного сервиса……………6
Глава II « Сферы социально-культурного сервиса»
2.1 Социально-культурный сервис в социальной сфере …………….8
2.2 Социально-культурный сервис в сфере досуга …………….10
2.3 Социально-культурный сервис в бытовой сфере …………….13
Глава III «Услуги гостеприимства»
3.1 Туризм и рекреация ……………………………..…17
3.2 Сфера питания ………………………………..18
3.3 Виды гостиниц ………………………………..19
Заключение ………………………………...20
Литература …………………………………21

Файлы: 1 файл

Структура СкС.docx

— 51.26 Кб (Скачать)

Столовая – предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определённый контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

Предприятия быстрого обслуживания – предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, напитков несложного приготовления, обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Обычно располагаются в местах интенсивного движения и скопления людей (в зонах отдыха, у метро).

Кафетерий – предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания. Потребление продукции в нём производится стоя.

3.3  ВИДЫ ГОСТИНИЦ

Питание и размещение при пребывании в туризме – это две главные услуги гостиниц. Гостиницы бывают разных видов, как например:

Отель – люкс – содержит до 400мест. Рассчитана для участников деловых встреч, конференций, бизнесменов. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания.

Гостиница среднего класса - вмещает 400-2000 приезжих. Рассчитана на приём бизнесменов, индивидуальных туристов.

Апарт-отель – содержит до 400 мест. Представляет квартирный тип номеров. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов.

Мотель – простые одноэтажные или двухэтажные сооружения в пригороде. Клиентами являются разные категории туристов, но с преимуществом на автотуризм.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так ли необходим  населению социально-культурный сервис?

Сегодня сфера услуг становится всё более значимой. Жизнь современного человека невозможно представить без  транспорта и телефона, без магазинов  и школ, без парикмахерских и ремонтных  мастерских, театров, музеев и многого  другого. От уровня её развития зависит уровень нашей жизни.

Уровень жизни отражает и  структуру социально-культурного сервиса, а она довольна обширная и разнообразная. Услуги бывают общественные, т.е. необходимые  для хорошей жизни общества в целом (транспорт, связь, образование, здравоохранение, коммунальные услуги), и индивидуальные (парикмахерские, кафе, ателье).  Однако, не имеется единой классификации предоставления социально-культурных услуг. Например, она может подразделяться как по характеру деятельности (духовно-созидательная (наука, искусство), исполнительская (здравоохранение, образование)), так и по характеру удовлетворяемые потребности людей (социально- бытовой сектор (торговля, питание), деловые услуги ( информационные, технический сервис).

С распадом Советского союза  стал активно развиваться туризм. Нашу страну  каждый год посещает огромный поток иностранных туристов. И помимо культурно-развлекательной  программы их ещё интересует и  проблемы размещения и питания. И  соответсвенно, все эти проблемы решает социально-культурный сервис. За последние 20 лет в России широко развились сети общественного питания (рестораны, кафе, бары и т.д.), имеется большое количество гостиниц, мотелей, отелей и т.п. Также активно развивается в нашей стране и индустрия туризма (многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха).

Социально-культурная сфера является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей в современное время.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальном обществе // Мировая экономика и международные отношения. – 1999. – №2. С. 24-32
  2. Ереев Б., Костенко Т., Нанавян А. Занятость в сфере услуг и перспективы ее развития в России // Общество и экономика. – 1998. – № 7. С. 172-180.
  3. Мовсесян А. Современные тенденции становления информационного общества в мировой экономике и России // Общество и экономика. – 2001. – № 6. С. 32-46
  4. Монусова Г. Занятость в социальной сфере России: противоречия роста // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 4. С. 70-79
  5. Наумова С.А. Экономика социально-культурного сервиса и туризма: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ. – 127 с.

    6.  Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное                                           пособие. — М.: Нолидж — 1996.

    7.  Т.А. Фролова    Экономика и управление в сфере социально-  культурного сервиса и туризма  Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

    8. Лапин И. В.  газета "Мой друг компьютер", № 1, январь 2010 года

    9. Беляева Е.К.  журнал "Индустрия Туризма", ООО «Современный Туризм», 2010

 

1  Лапин И. В.  газета  "Мой друг компьютер", № 1, январь 2010 года

2 Лапин И. В.  газета  "Мой друг компьютер", № 1, январь 2010 года

3 Беляева Е.К.  журнал "Индустрия Туризма", ООО «Современный Туризм», 2010

 


Информация о работе Структура социально-культурного сервиса