Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:14, курсовая работа
Целью Социально-культурного сервиса является обогащение духовной жизни людей и создание условий для их применения.
Основными признаками оказания Социально-культурной услуги являются:
- Неосязаемость.
Покупатель социально-культурной услуги вынуждены верить продавцу на слово в том, что получит желаемый эффект в результате его потребления.
- Непостоянство качества.
Введение ..……………………………….3
Глава I « Структура Социально-культурного сервиса»
1.1 Классификация социально-культурного сервиса ……..................5
1.2 Отраслевая структура социально-культурного сервиса……………6
Глава II « Сферы социально-культурного сервиса»
2.1 Социально-культурный сервис в социальной сфере …………….8
2.2 Социально-культурный сервис в сфере досуга …………….10
2.3 Социально-культурный сервис в бытовой сфере …………….13
Глава III «Услуги гостеприимства»
3.1 Туризм и рекреация ……………………………..…17
3.2 Сфера питания ………………………………..18
3.3 Виды гостиниц ………………………………..19
Заключение ………………………………...20
Литература …………………………………21
Для оценки продукта сферы культуры выделяется следующая система критериев:
- популярность по группам населения
- доступность цены для групп населения
- удобство получения, приобретения, пользования
- уровень насыщенности в городе, регионе, стране
- себестоимость
- специфика (развлекательная, познавательная, развивающая)
- регулярность и частота использования
- сохраняемость
Как и в любой отрасли в сфере культуры имеются производители и потребители, а также в ней имеется такая подгруппа как влиятели.
К производителям мы
можем отнести
Самостоятельные учреждения
культуры осуществляют свою деятельность
в сфере культуры города. Создавая
спрос на продукты рынка культуры,
они создают базу для культурного
развития города, т.к. даже если самостоятельные
учреждения культуры не могут предложить
качественных программ, они всё равно
создают потребность в
В предоставлении информационных услуг:
Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы и что они из себя представляют.
Основными источником информации является базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.1
Поставщиками информационных услуг могут быть:
- центры, где создаются и хранятся базы данных
- службы телекоммуникации и передачи данных
- коммерческие фирмы
- информационные брокеры
Потребителями информационных
продуктов и услуг могут быть
различные юридические и
Техническая и технологическая составляющая: современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.
Выделяется пять секторов рынка информационных услуг и продуктов:
1 сектор – деловая информация
- Биржевая и финансовая
информация – котировки ценных
бумаг, валютные курсы,
- Статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по различным областям
2 сектор – информация для специалистов
- профессиональная информация
– специальные данные и
- научно-техническая информация – документальная, библиографическая, реферативная
3 сектор – потребительская информация
- новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы
- потребительская информация
– расписание транспорта, резервирование
билетов, заказ товаров,
4 сектор - услуги образования.
5 сектор – обеспечивающие
информационные системы и
- программные продукты
- технические средства
– телекоммуникационное
- консультирование по
различным аспектам
Одна из его важнейших
функций – коммуникативная. Пользователи
могут производить общение
Чат (англ.chat – болтать) – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Позволяет общаться одновременно большому количеству участников.
Форумы – это место для общения. Форумы делятся на разделы. Внутри разделов общение в рамках созданных пользователями тем и опросов.
Skype – программное обеспечение, обеспечивающее голосовую связь через Интернет между компьютерами. Кроме того, Скайп позволяет совершать звонки и на обычные телефоны.
Социальные сети – веб - сервисы, объединяющие людей со схожими интересами, деятельностью и общим прошлым.
Блоги – это личный онлайновый дневник, доступный другим людям.
2.3 Социально-культурный сервис в бытовой сфере
В предоставлении бытовых услуг:
Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, услуги общественного питания, услуги транспорта и другое.
В современных условиях бытовое
обслуживание стало отраслью народного
хозяйства с соответствующей
индустриальной материально- технической
базой – промышленными
В настоящее время российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень, Всё больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Увеличивается число организаций бытового обслуживания.
Рассмотрим некоторые виды бытового обслуживания:
Услуги парикмахерских: Это сфера бытового сервиса, в которой количество предприятий, работников и оборот услуг постоянно растёт. Предприниматели достаточно новые парикмахерские
Химчистка, услуги прачечных: для этого вида услуг особенно актуальна проблема ценовой доступности. Химчистка - это наиболее материалоёмкое и энергоёмкое производство, требующее дорогостоящего, технически сложного оборудования, применение химикатов, что формирует высокую себестоимость услуги. Для предприятий химчистки актуальны проблемы развития сети приёмных пунктов в шаговой доступности, совершенствования технологических процессов и подготовки кадров.
Фотоуслуги: тенденция развития фотоуслуг в настоящее время таковы, что отдельные виды услуг исчезли или резко сократились, другие стремительно развиваются. Вытеснение таких услуг, как изготовление художественной фотографии, фотокерамики обусловлено рядом объективных причин: сложная технология изготовления фотокерамики, обязательное наличие значительных производственных площадей и др.
Услуги ломбардов: сложности с получением кредитов коммерческих банков вынуждает предпринимателей обращаться к более простым схемам залового финансирования. Услуги ломбардов на данном этапе востребованы населением, активно развиваются в рыночных условиях и не требуют привлечения городских ресурсов и бюджетных средств
Услуги бань: По проведенным опросам у населения чувствуется нехватка бань в городах. Необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг.
Услуги проката: на сегодня наиболее востребованы услуги по прокату дорогостоящих товаров краткосрочного использования: свадебные, карнавальные костюмы, сложная бытовая техника, автомобили т.п.
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов: в сегодняшних условиях эффективно работают сервисные центры, имеющие техническую базу для ремонта всего спектра бытовой техники. Эти услуги остро востребованы населением. Основной проблемой является необходимость широкого развития сети предприятий и приёмных пунктов
Ритуальные услуги: задачей отрасли является обеспечение наличия свободных территорий под захоронение умерших. Учитывая социальную значимость похоронной области, правительство постоянно уделяет внимание её развитию и укреплению материально-технической базы.
В оказании жилищно-коммунальных услуг:
Жилищно - коммунальные услуги – это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.
Жилищные услуги – это услуги оказываемые предприятием по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования и т.д.
В процессе поддержания и восстановления надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния исполнитель фактически занимается эксплуатацией. В соответствии с периодами (летним, зимним) эксплуатации эксплуатирующие организации проводят работы в части обследования зданий и их эксплуатационного контроля в области элементов зданий и сооружений. Также производится ещё ремонт зданий, сооружений и т.д. Ремонт здания представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности здания.
Существует несколько видов ремонта:
- текущий
- капитальный
- охранно-поддерживающий
В жилищные услуги также входят санитарная очистка жилищного фонда и придомовых территорий, содержание и уход за зелёными насаждениями придомовых территорий.
Коммунальные услуги – это предоставление услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжения и отопление. Данные виды услуг обеспечивают комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Состав предоставляемых услуг определяется степенью благоустройства жилого дома.
Жилищные и коммунальные услуги взаимосвязаны друг с другом.
ГЛАВА III
УСЛУГИ ГОСТЕПРИИМСТВА
3.1 ТУРИЗМ И РЕКРЕАЦИЯ
Россия находится в начале пути формирования цивилизованного, динамического сектора туризма и рекреации. Особенностями современного этапа развития туризма и рекреации в России определяются глубинными преобразованиями во всех сферах общественной жизни. В стране складывается рынок туристских услуг и разрабатывается новая государственная доктрина развития туризма. Расширяются международные туристские потоки и география туристских поездок.3
Наличие рекреационных ресурсов определяет территориальную организацию туризма и рекреации, формирование туристских районов и их специализацию.
Рекреационные ресурсы подразделяются на природные и социально-экономические.
Классификация природных ресурсов туризма:
- по функциональному значению (оздоровительные, познавательные)
- по иссякаемости (иссякаемые: объекты рыбалки, охоты и неиссякаемые: солнце, морская вода)
- по возобновляемости (возобновляемые: растения, животные; не возобновляемые: лечебные грязи, памятники культуры)
Классификация социально-экономических ресурсов рекреации:
- культурно-исторические
объекты (памятные места,
- культурно-исторические
явления (этнографические,
Рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и основа для планирования производства туристического продукта.
Индустрия туризма - многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха. Является одной из самых значительных отраслей в мире.
Субъекты туриндустрии:
- предприятия размещения (курорты, гостиницы, отели и т.д.)
- транспортные предприятия (туроператоры, туристские агентства)
- рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства)
- ассоциации и государственные
органы по регулированию
3.2 СФЕРА ПИТАНИЯ
Одной из самых значимых
индустрий в сфере социально-
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного ассортимента, включая заказные и фирменные блюда и изделия: алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания с сочетанием организации отдыха и развлечений.
Бар – предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте.
Кафе – предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные и заказные блюда.