Особенности применения информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме, на примере мультимедийных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявление особенностей применения мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие информационных технологий (ИТ).
2. Рассмотреть возможности применения ИТ в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
3. Рассмотреть применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, возможности и сфера применения информационных технологий…………………………………………………………………………5

1.1.Понятие информационных технологий……………………………………...5

1.2. Информационные технологии в современной индустрии туризма……….8

Глава 2. Основные направления использования мультимедийных технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса………………………………………15

2.1. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме………………………………………………………………..15

2.2. Виртуальные панорамы, электронные каталоги и справочники………...17

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………………...23

Приложение 1………………………………………………………………….…25

Приложение 2…………………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта. Основные направления влияния современных компьютерных технологий на туризм представлены в приложении 2.

Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего, это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. Хотя эффективность этих каналов распространения туристского продукта в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное.

На Западе уже сейчас наблюдается электронное наступление на традиционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начинает активно проникать и внедряться электронная коммерция. Уже существуют электронные туристские офисы, например туристское бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать место на самолет или в отеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокат автомобиль в любой точке земного шара. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализовываться через электронную коммерцию. Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта. [10]

Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98 % зарубежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования. На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система бронирования Amadeus функционирует на российском рынке с 1993 г., и на данный момент в России насчитывается более 600 турфирм — пользователей системы.[11]

Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети  Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).

Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу.[12]

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п. Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм:

                 «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»),

                 «Арим-Софт» (программы TurWin, «Чартер», «Овир»),

                 «Само-Софт» (программа «(Само-Тур»),

                 «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»),

                 «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»),

                 ANT-Group (система ANT-Group), «

                 Рек-Софт» (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др.

На рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т. д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие как 1С и др.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.[13]


Глава 2. Основные направления использования мультимедийных технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса

 

2.1. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

 

Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение и в области социально-культурного сервиса и туризма. Основная особенность мультимедийного компьютера — это наличие дополнительных устройств, таких, как CD-ROM-накопители, звуковая карта, колонки др. В настоящее время большинство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными и указанные устройства входят в стандартную комплектацию. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области социально-культурного сервиса и туризма, в частности разработку виртуальных экскурсий по музеям и путешествий.

Виртуальные экскурсии и путешествия — это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т.д.). Панорамы соединены между собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможностью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изображения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Имеется возможность озвучивания презентации, встраивание в нее пояснительных надписей, интеграции в виртуальное путешествие географических карт и планов помещений с возможностью ориентации по сторонам света.[14] Такие виртуальные экскурсии предлагают следующие музеи: Русский музей Петербурга, Лувр, Эрмитаж и др.

Одно из наиболее распространенных направлений использования мультимедийных технологий в области социально-культурного сервиса и туризма — это создание и использование энциклопедических, справочных и рекламных дисков. В настоящее время разработано большое число информационно-справочных материалов по музеям и различным туристским дестинациям, в том числе по Москве, Санкт-Петербургу, курортам Кавказских Минеральных Вод, Сочи и т.д. С 1998 г. фирма «Адаптивные технологии» выпускает CD-справочники «Отели мира»: «Вся Испания», «Вся Швейцария», «Весь Кипр» и др. Фирма «Олбис» (Санкт-Петербург) с 1999 г. выпускает рекламный электронный справочник «Туристские фирмы».

Например, оператор «Асент Трэвел» совместно с компанией «Диал-сервис» выпускает тематические CD-справочники по странам и регионам.

Многие предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма, чаще всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают свои собственные диски, содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. Стоимость разработки CD-справочника зависит от его объема и компонентов (наличие мультимедиа-клипов, ЗО-моделей) и в среднем составляет от нескольких сот до нескольких тысяч долларов.[15]

На сегодняшний день свои CD-справочники выпускают в основном столичные туроператоры, такие как Tez Tour, Богемия Тревел Систем, Pac Group и др. На дисках обычно представлены страноведческие обзоры с описаниями предлагаемых программ, отелей и т. п.

Каталог турфирмы «Содис» содержит описания и иллюстрации более 200 городов и курортов 60 стран мира и свыше 1100 отелей. Цены на проживание в отелях в основном приводятся на текущий сезон (полгода), они структурированы по типам номеров и датам заездов. Однако если обеспечено подключение к Интернету, то можно в режиме on-line получить актуальную информацию о стоимости проживания в гостинице из базы данных «Содис»

Обычно мультимедийные каталоги не содержат часто меняющуюся информацию, например данные о ценах, и функциональные возможности CD-справочников существенно меньше, чем справочников специализированных Интернет-серверов. Тем не менее, CD-справочники пользуются популярностью по ряду причин:

1.                 Они являются наиболее удобным средством получения информации, если пользователь не имеет доступа в Интернет.

2.                 CD-диски позволяют получать справочную информацию зачастую гораздо быстрее, чем обеспечивается поиск аналогичных данных в Интернете;

3.                 Одним CD-диском, как сетевым ресурсом в локальной сети, могут одновременно пользоваться несколько пользователей-менеджеров турфирм;

4.                 CD-диски легко переносятся с одного компьютера на другой, и ими удобно пользоваться как на презентациях, так и на других рекламных мероприятиях;

5.                 CD-диски представляют собой идеальный рекламно-информационный материал, рассылаемый партнерам и клиентам.[16]

 

 

2.2. Виртуальные панорамы, электронные каталоги и справочники

 

Виртуальные панорамы могут быть крайне полезны тем, кто идет в ногу со временем, не отстает от прогресса и стремится вести и рекламировать свой бизнес нестандартным и наиболее современным способом.

Во всем мире 3D панорамы и виртуальные туры признаны  незаменимым  средством продвижения товаров и услуг.  Многие успешные компании выделяют в своем рекламном бюджете статью именно на эту инновационную рекламную технологию.

Сфера применения сферических 3D панорам и виртуальных туров очень широка. Сферические панорамы, привлекающее внимание и вызывающие интерес практически любого человека (независимо от его возраста и социального статуса) находят свое место во многих областях современной жизни.

Преимуществами 3D панорам и виртуальных туров могут с успехом воспользоваться:

1) Отели, дома отдыха, санатории, спа-салоны, рестораны, детские центры.  3D панорамы  и виртуальные туры предоставляют прекрасную возможность продемонстрировать потенциальным клиентам и гостям убранство и уют отеля или ресторана, расположение и оснащение комнат, ресторанов, спортивных залов, а также  красоту окружающей территории. 3D панорамой пользуются такие отели как «Метрополь», «Золотое кольцо», «Камея» и др. 

2) Туристический и экскурсионный бизнес. Согласно исследованию организации Harris Interactive, одним из наиболее важных  факторов при  выборе места отдыха или посещения является как раз визуальная информация. 73%  опрашиваемых ответило, что  выбирают место отдыха или туризма  в Интернете. И из них 69% считает, что наиболее важной  информацией, необходимой для принятия окончательного решения, является именно визуальная информация – фотографии, а лучше виртуальные туры или видео. 59% опрошенных назвали 3D сферические панорамы и виртуальные туры полезными при выборе места посещения или отдыха.

3) Города. 3D панорамами могут быть оснащены информационные центры и сайты городов. Виртуальные туры помогут туристам и гостям сориентироваться в городе, покажут наиболее интересные маршруты и достопримечательности (улицы, парки, площади, здания и монументы). Через 3D панораму можно увидеть такие города как Санкт- Петербург,

4) Исторические и культурные достопримечательности, музеи, выставки. Виртуальные экскурсии, просмотры интерьеров замков, исторических зданий  - хорошая реклама, привлекающая посетителей, а также возможность демонстрации помещений и экспонатов, которые по каким-либо причинам не могут быть представлены  реальным посетителям. Таким способом можно побывать в  музее естественной истории в Лондоне (Natural History Museum), Русском музее Петербурга, Лувре, Эрмитаже, Третьяковской галерее и т.д.

Информация о работе Особенности применения информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме, на примере мультимедийных технологий