Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:15, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявление особенностей применения мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие информационных технологий (ИТ).
2. Рассмотреть возможности применения ИТ в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
3. Рассмотреть применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, возможности и сфера применения информационных технологий…………………………………………………………………………5
1.1.Понятие информационных технологий……………………………………...5
1.2. Информационные технологии в современной индустрии туризма……….8
Глава 2. Основные направления использования мультимедийных технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса………………………………………15
2.1. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме………………………………………………………………..15
2.2. Виртуальные панорамы, электронные каталоги и справочники………...17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23
Приложение 1………………………………………………………………….…25
Приложение 2…………………………………………………………………….26
Технологию 3D сферических панорам и виртуальных туров можно применить во многих сферах и отраслях, указанный выше список может быть продолжен. 3D панорамы и виртуальные туры можно презентовать с помощью CD или DVD дисков. [17]
Электронные каталоги по туризму и гостиничному бизнесу активно выпускаются и используются за рубежом. Среди них наиболее известны следующие: Hotel Guide, Flight Guide, Cruise Ferry Guide, HRS, Business Travel Planner, Air Travel Planner и другие, а также CD-диски по отдельным дестинациям. Электронные каталоги обычно обновляются ежемесячно, и на них можно оформить подписку. Кроме того, многие каталоги имеют Интернет-вариант, который поддерживает функции бронирования авиабилетов и мест в отелях.
В каталоге «Flight Guide» содержится расписание рейсов более 800 авиакомпаний мира, а также информация о туристских формальностях в различных странах, трансфертах из аэропортов, планы аэропортов, схемы самолетов и т.п.
Поисковая система диска реализует возможность стыковок рейсов с учетом выбранного класса, желательного времени и других условий.[18]
Электронные справочники Hotel Guide и HRS содержат сведения по нескольким тысячам отелей мира, включая фотографии отелей и номеров.
Поисковая система диска обеспечивает выбор отеля по различным критериям, в том числе по расположению, категории, типу номера, сервису, ценам и др.
Среди российских электронных справочников следует отметить CD-диски «Отели мира», выпускаемые с 1998 г. фирмой «Аист» («Адаптивные информационные системы и технологии») и содержащие богатую справочную информацию по отелям Испании, Швейцарии, Кипра и т.д.
Фирма издает CD-справочник «Туристские фирмы». Информация в них структурирована по нескольким разделам: правовое обеспечение международного туризма, глоссарий терминов международного туризма, каталог туристских фирм России, статьи и публикации по туристской тематике. Обновление справочной информации по турфирмам осуществляется ежемесячно.
CD-справочник «Профессионалам турбизнеса», подготовленный журналом «Туризм: практика, проблемы, перспективы» представлен в виде двух выпусков и содержит информационные разделы по различным аспектам турбизнеса (практика лицензирования, сертификации, налогообложение и пр.), страноведческую информацию и наиболее интересные статьи из самого журнала.
Многие российские туроператоры приступили к созданию собственных рекламных CD-ROM и их распространению на выставках, презентациях и т. п. Например, диски фирм «Нева», и других содержат описание предлагаемых туров, информацию по странам, гостиницам и др.
С точки зрения управления сфера туризма представляет собой сложную систему, в которой передаются и обрабатываются большие потоки информации. Обеспечение качественного уровня управления можно обеспечить только при использовании современных информационных технологий управления. Поэтому на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма широкое применение находят специализированные информационные технологии. [19]
Заключение
Информационные технологии - это те средства и методы, с помощью которых реализуются управленческие информационные процессы в различных информационных системах.
Сфера социально-культурного сервиса и туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой, гостиницей, музеем до применения глобальных компьютерных сетей.
В гостиницах информационные технологии используются в системах бронирования, в процедурах администрирования, введении учетных записей гостей, в гостиничных закупках, контроле над запасами и общим бухгалтерским учетом, а также в других операциях гостиницы и образуют комплексные информационные системы управления, которые дают возможность тесной координации и мониторинга всего бизнеса.
Музеям информационные технологии дают возможность создавать виртуальные экскурсии, что является хорошей рекламой, привлекающей посетителей, а также возможностью демонстрации помещений и экспонатов, которые по каким-либо причинам не могут быть представлены реальным посетителям.
Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности электронных справочников, каталогов и виртуальных панорам.
Электронные каталоги по туризму и гостиничному бизнесу активно выпускаются и используются за рубежом. Среди них наиболее известны следующие: Hotel Guide, Flight Guide, Cruise Ferry Guide, HRS, Business Travel Planner, Air Travel Planner и другие.
Среди российских электронных справочников следует отметить CD-диски «Отели мира», выпускаемые с 1998 г. фирмой «Аист» («Адаптивные информационные системы и технологии») и содержащие богатую справочную информацию по отелям Испании, Швейцарии, Кипра и т.д.
Во всем мире 3D панорамы и виртуальные туры признаны незаменимым средством продвижения товаров и услуг. Многие успешные компании выделяют в своем рекламном бюджете статью именно на эту инновационную рекламную технологию.
Таким образом, при написании курсовой работы были выполнены все поставленные цели и задачи. На основе проделанной работы можно сделать вывод, что информационные технологии играют большую роль в сфере социально-культурного сервиса и туризма. С помощью них туристские фирмы, музеи и гостиницы могут достигать высокого уровня сервиса и удовлетворять растущие потребности своих клиентов, посетителей и гостей.
Список используемой литературы
1. Биржаков М.Б., Биржаков К.М., Ушаков М.В. WWW — World Wide Web — Интернет в туризме // Туристские фирмы. 2009. Вып. 13. С. 39.
2. Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме: учеб. Пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 360 с.
3. Гуляев В. Г., Морозов И. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта // Туризм. 2010. № 3. С. 24.
4. Гуляев В.Г. Мультимедийные технологии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. № 2. С.18.
5. Диго С.М, Проектирование баз данных: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 216 с.
6. Калашников И. В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. — 2009. - № 9.
7. Калашников И. В. Как автоматизировать работу туристского агентства // Туринфо. 2009. № 7. С.22.
8. Калашников И. В. Обзор компьютерных программ для агентств // Туринфо. 2010. № 13. С.28.
9. Калашников И. В. Справочники на CD на дискетах становятся все более популярными // Туринфо. 2010. № 10. С.10.
10. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. – 244 с.
11. Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2008. № 3.С.9.
12. Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. 2010. № 3. С.14.
13. Морозов М. А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник — М.: Изд. центр «Академия», 2008. — 240 с.
14. Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010. № 8. С.33.
15. Развитие компьютерных систем резервирования в гостиничном бизнесе // Туринфо. 2010. № 15. С.11.
16. Советов Б.Я. Информационные технологии: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М., 2005.
17. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 104 с.
18. Экономическая информатика / Под ред. В. В. Евдокимова. — СПб.: Питер Паблишинг, 2010. – 198 с.
Приложение 1
Системы информационных технологий в СКС и туризме
Системы информационных технологий
Приложение 2
Влияние информационных технологий на СКС и туризм
23
[1] Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме: учеб. Пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2008.
[2] Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2008. № 3
[3] Диго С.М, Проектирование баз данных: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2008.
[4] Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме: учеб. Пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2008.
[5] Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008.
[6] Гуляев В. Г., Морозов И. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта // Туризм. 2010. № 3
[7] Калашников И. В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. 2009. № 9.
[8] Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010. № 8.
[9] Экономическая информатика / Под ред. В. В. Евдокимова. — СПб.: Питер Паблишинг, 2010.
[10] Калашников И. В. Обзор компьютерных программ для агентств // Туринфо. 2010. № 13
[11] Развитие компьютерных систем резервирования в туристском бизнесе // Туринфо. 2010. № 15.
[12] Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. 2010. № 3.
[13] Калашников И. В. Как автоматизировать работу туристского агентства // Туринфо. 2009. № 7.
[14] Гуляев В. Г. Мультимедийные технологии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. № 2.
[15] Морозов М. А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник — М.: Изд. центр «Академия», 2008
[16] Калашников И. В. Справочники на CD на дискетах становятся все более популярными // Туринфо. 2010. № 10.
[17] Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. WWW — World Wide Web — Интернет в туризме // Туристские фирмы. 2009. Вып. 13.
[18] Советов Б.Я. Информационные технологии: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М ., 2008.
[19] Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010.