Информационные технологии и инновации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование информационных технологий и инновация в международном туризме. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
- охарактеризовать понятие информационных технологий и инноваций;
- изучить какими технологиями и инновациями пользуются современные туроператоры и турагенты;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ТУРИЗМЕ…………………………….5
1.1 Основные понятия информационных технологий и инноваций в туризме………………………………………………………………………...5
1.2 Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы…………………………………………………………………...…10
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ТУРИЗМЕ…………………………….…..………………..15
2.1 Анализ информационных технологий и инноваций в туризме…………………………………………………………………………...15
2.2 Основные проблемы и перспективы развития информационных технологий и инноваций в туризме…………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая конечная.doc

— 175.50 Кб (Скачать)


Министерство по образованию и науке РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

 

Социально-гуманитарный факультет

 

                                        Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

Курсовая работа

 

Информационные технологии и инновации в туризме

 

 

 

                                                                                  Выполнил студент 2 курса           

                                                                            социально-гуманитарного

                                                                            факультета

                                                                            ________________/подпись/

                                                                                  П.Д. Ананьин

                                                                                  Научный  руководитель-

                                                                                  Н.В. Винокурова

                                                                                  _________________/подпись/

                                                

КИРОВ

2010

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ТУРИЗМЕ…………………………….5

1.1   Основные понятия информационных технологий и инноваций в туризме………………………………………………………………………...5

1.2   Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы…………………………………………………………………...…10

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ТУРИЗМЕ…………………………….…..………………..15

2.1 Анализ информационных технологий и инноваций в туризме…………………………………………………………………………...15

2.2 Основные проблемы и перспективы развития информационных технологий и инноваций в туризме…………………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Информация, инновации играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное  место занимает информационные технологии и инновации, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях. В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг и инноваций. Свидетельство тому - увеличение вклада информационного сектора и инноваций в создание национального богатства. Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии и инновации в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются информационные технологии и инновации. Предметом исследования является комплекс технологий и инноваций, использующихся в туризме (системы бронирования, Интернет и т.д.).

Целью курсовой работы является исследование информационных технологий и инновация в международном туризме. Для  достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:

-              охарактеризовать понятие информационных технологий и инноваций;

-              изучить какими технологиями и инновациями пользуются современные туроператоры и турагенты;

-              выявить проблемы и перспективы развития информационных технологий и инноваций в туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ТУРИЗМЕ.

1.1.              Основные понятия информационных технологий и инноваций в международном туризме.

Информация - связующее звено туристской отрасли. Системы бронирования.

Информационные технологии  - термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации. Об информационных технологиях говорят как о технологиях века, которые способны оказать серьезное влияние на производственную деятельность, сферу обслуживания, занятость населения и на жизнь человечества в целом, благодаря достижениям в области микроэлектроники. Именно микроэлектроника создала основы для разработок в сфере проектирования и производства с помощью компьютера и т.д.

Само понятие «информационная технология» возникло в последнее десятилетие ХХ века в процессе становления информатики. Главной особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда — средства вычислительной техники и связи. Причем сегодня информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Еще десять лет назад информационные технологии и туризм казались несовместимыми партнерами. А сегодня два этих понятия настолько тесно взаимосвязаны между собой, что появился даже новый вид туризма — «альтернативный туризм» или «электронный туризм».

Как известно, туризм представляет собой торговлю услугами.

Во-первых, - это комплексная и разнообразная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

Во-вторых, - это невидимая, изменчивая и интегрированная услуга.

В-третьих, - это информационно - насыщенная услуга. Именно эти характеристики туризма представляют его как отрасль идеально подходящую для применения информационных технологий.

Устройство туристской отрасли очень похоже на устройство любой другой экономической сферы деятельности. Производители туристских услуг действуют внутри вполне определенной управляемой структуры, состоящей из правительственных и коммерческих организаций, торговых ассоциаций, например, гостиничных, воздушного транспорта, туристских агентов и т.д.. Производители туристских услуг классифицируются на вполне определенные категории поставщиков: авиакомпании, гостиницы, аренда автомобилей, обслуживание в туристской дестинации; оптовые фирмы: туроператоры, розничные фирмы: турагенты. Потребители (туристы) являются последней ступенькой всей туристской системы.

Что касается регулирования деятельности предприятий отрасли, рекламы, продвижения, то здесь информация играет важную роль в процессе соединения поставщиков туристских услуг в единую социоэкономическую систему. Именно информация является тем связующим звеном, которая увязывает в единое целое различных поставщиков в рамках единой туристской отрасли. Причем, важнейшей особенностью туризма является то, что взаимосвязь между производителями и поставщиками осуществляется не товаром, а потоками информации.

Всемирная компьютерная сеть развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Очевидно, что не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. В наше время интернет нельзя рассматривать как конкурента в бизнесе, поскольку всемирная паутина оказывает неоценимую информационную помощь и добавляет к традиционным новый канал реализации туристических услуг - электронный.

Уже сейчас половина всей выручки, которая генерируется через интернет, приходится на отрасль путешествий и туризма. 62% пользователей, обращающихся в интернет, ищут тарифы отелей и авиакомпаний и сведения о наличии свободных мест. Каковы преимущества глобальной сети?

Во-первых, широчайший охват аудитории. Он позволяет 35 000 клиентов посещать самый популярный сервер по туризму TravelWeb, на котором представлено более 17000 отелей.

Во-вторых, сравнительно невысокие накладные расходы и прилагаемые усилия для продавцов и покупателей.

В третьих,  круглосуточный доступ в сеть для частных пользователей. Эти преимущества интернет, а также возможность обновления информации за считанное время, используют и туристские фирмы, перед которыми сеть открывает значительные возможности реализации туристских продуктов в режиме on-line и их рекламе, а также стимулирования продаж.

Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные автор трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.

Инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.

Основные функции инноваций:

- они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;

- повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;

- помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;

- являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.

Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими - сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

-              источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);

-              вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);

-              степень новизны (улучшающие, прорывные);

-              широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);

-              инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие).

Инновации в туризме - разносторонние организационно - управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристических проектов, способность организации новых видов туристической деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение туристического спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристического сервиса.

Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме.

Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому - успех города Великого Устюга Вологодской области, который сегодня позиционирует себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум.

Информация о работе Информационные технологии и инновации в туризме