Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:40, реферат
В 1960-е годы появились первые вычислительные сети (ВС) с ЭВМ. С этого времени собственно и появляются сетевые информационные технологии, позволившие объединить технологии сбора, хранения, передачи и обработки информации на ЭВМ с техникой связи.
Реферат на тему:
«Сетевые информационные
технологии»
Сетевые информационные технологии
В 1960-е годы появились
первые вычислительные
сети (ВС) с ЭВМ. С
этого времени собственно
и появляются сетевые
информационные технологии,
позволившие объединить
технологии сбора, хранения,
передачи и обработки
информации на ЭВМ с
техникой связи.
Сеть (Network) – это взаимодействующая совокупность объектов, связанных друг с другом линиями связи.
В информационных процессах, системах и технологиях под термином “сеть” понимают как минимум несколько компьютеров и иных вычислительных машин, соединённых между собой с помощью специального оборудования для обеспечения вычислений и обмена различными видами информации. Сложные сети подразумевают большое количество пользователей, разветвлённую структуру, узлы коммутации и коммуникации, соединяющие всех в единую структуру.
Основу сетевых технологий составляют вычислительные сети – средства связи (телекоммуникации), с помощью которых распределённые в пространстве компьютеры объединяются в систему.
Почти сразу же с появлением вычислительных сетей, они стали использоваться для обмена различного рода данными (сети передачи данных) и информацией. Развитие компьютерных сетей и сетевых технологий показало возможность с их помощью организовать широкомасштабное информационное обеспечение людей.
Это привело к тому, что вычислительные сети, обеспечивающие обмен информационными ресурсами, стали называть “информационными сетями”, представляя разновидность коммуникационных сетей.
|
В зависимости от принятого способа управления сети делятся на: централизованные, децентрализованные и смешанные.
Интернет децентрализованная интерсеть. Принцип её построения заключается в организации магистралей (высокоскоростных телефонных, радио, спутниковых и других линий связи) между центральными узловыми станциями.
Рост
информационных систем,
объединяющихся между
собой для обмена информацией
и решения других задач,
инициировал создание
международных сетей,
а затем и Интернета.
Это способствовало
появлению интернет
технологий.
|
Современные
сетевые технологии
представляют возможность
работать в отложенном (оффлайн)
и интерактивном (онлайн)
режиме, обеспечивают
связь с любыми
доступными информационными
источниками, позволяют
осуществлять профессионально-
|
Онлайновые
технологии включают
интерактивные виды
услуг в интернете: ISQ,
интернет-телефонию
и др.
|
Оффлайновые
технологии включают:
списки рассылки, группы
новостей, веб-форумы,
электронную почту
и т.д.
Сервисы Интернета
|
Существует ряд способов работы с компьютерной сетью:
Эти способы составляют сервисы Интернета, которые предоставляются провайдерами сети. Рассмотрим их подробнее.
1) Электронная доска объявлений (англ. “Bulletin Board System”, BBS). Обычно так называют небольшие системы с доступом по телефонным каналам связи, предназначенные для местных пользователей. Современные BBS встречаются и используются редко. За рубежом BBS используются, в том числе для распространения информации об организациях, местных событиях, выпускаемой издательствами литературе (книжные обзоры) и др.
2)
Электронная почта
Обмен электронной корреспонденцией
– один из самых простых,
но интенсивно используемых
сервисов. В электронной
почте транспортная
служба имеет дело с
файлами, обрабатываемыми
компьютерами, а не с
бумагой, передаваемой
с помощью различных
физических средств,
как это делается в классических
почтовых системах.
В этой службе можно
отправлять файлы как
приложения (Attachment) и
рассылать почту одновременно
по нескольким адресам (циркулярно).
С учётом сказанного
электронная почта (E-Mail)
– служба почтовой связи,
в которой доставка
сообщений осуществляется
электронными методами
с помощью компьютеров,
подключённых к телекоммуникациям.
3)
Списки рассылки
Существует форма обмена
информацией между пользователями
сети Интернета – “списки
рассылки” (Mailing list, Listserv),
напоминающая электронную
конференцию. Это
централизованная система,
как правило, поддерживается
конкретным инициатором.
Он осуществляет по
электронной почте обычно
бесплатную рассылку
поступающей в конференцию
информации по определенной
теме. Для регулярного
получения информации
на неё надо подписаться
– послать на сайт рассылки
сообщение.
4)
Электронные конференции
и форумы
Электронная конференция,
проводимая в сетях
Интернета, подобна
автоматически поддерживаемым
спискам рассылки электронных
писем по определенным
тематикам. В рамках
темы конференции абонент
пишет письмо, отправляет
его на определенный
адрес, и письмо автоматически
рассылается всем, подписавшимся
на данную конференцию (её
участникам). Основное
отличие от списков
рассылки заключается
в том, что сообщения
рассылаются не конкретному
пользователю, а хранятся
на многих серверах,
специально организованных
для поддержания соответствующих
конференций. Сообщения
через некоторое время
удаляются. Такие конференции
существуют до тех пор,
пока есть люди, которые
в них пишут.
Форумы образуют в Интернете сообщества людей (группы пользователей глобальной сети) для обмена мнениями, консультирования, получения новостей по интересам. Для участия в них необходимо составить информационное сообщение о своём сайте и отправить его в соответствующую конференцию. Затем следует ответить на все предлагаемые форумом вопросы и “поселиться” в одной или нескольких его конференциях.
5)
Чат
6)
ICQ
7)Телеконференция
В видеоконференциях пользователям обеспечивается выделенный доступ к информации группового использования для совместного проведения электронных тематических конференций. При этом каждый участник видит и слышит остальных.
Аудиоконференции (голосовые конференции) обеспечивают пользователям в Интернете вызов, соединение и разговор аналогично осуществляемым при обычной телефонной связи. Для ведения обычных телефонных разговоров через интернет используется технология интернет телефонии.
Веб-вещание предусматривает трансляцию через Интернет видеоматериала телевизионного качества изображения и звука. Его используют при трансляции на большую аудиторию (более 30 человек). Отличие от видеоконференции заключается в односторонней передаче потокового изображения и звука. При этом могут использоваться сеансы вопросов и ответов.
8)
Копирование файлов
с FTP
9) Интернет-телефония (англ. “Internet Telephony” – IT и IP-телефония) позволяет разговаривать по телефону, используя технологии Интернета. С помощью компьютерной техники и телекоммуникаций она в реальном времени обеспечивает недорогую голосовую связь. IP-телефония позволяет использовать любую IP-сеть для ведения междугородних и международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.
Суть этого сервиса заключается в том, что голос вызывающего абонента переводится в цифровую форму (оцифровывается), разделяется на равные порции – “пакеты”. В таком виде он пересылается по компьютерной сети. На приёмном конце пакеты собираются. Хранящаяся в них информация обратно преобразуется в голосовой сигнал, который поступает в телефонную сеть к вызываемому абоненту. При соединении в Интернет двух компьютеров между собой с помощью IP-адресов шлюзы и другие дополнительные устройства (кроме модемов) не требуются. Обмен сигналами происходит практически одновременно, благодаря чему обеспечивается полнодуплексный разговор.