Информационные технологии и инновации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование информационных технологий и инновация в международном туризме. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
- охарактеризовать понятие информационных технологий и инноваций;
- изучить какими технологиями и инновациями пользуются современные туроператоры и турагенты;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ТУРИЗМЕ…………………………….5
1.1 Основные понятия информационных технологий и инноваций в туризме………………………………………………………………………...5
1.2 Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы…………………………………………………………………...…10
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ТУРИЗМЕ…………………………….…..………………..15
2.1 Анализ информационных технологий и инноваций в туризме…………………………………………………………………………...15
2.2 Основные проблемы и перспективы развития информационных технологий и инноваций в туризме…………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая конечная.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

Активно используют информационные технологии туристические агентства и туроператоры - без их компьютерных систем бронирования, видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в компьютерные системы бронирования. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS, Worldspan и Galileo.

Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый - телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера и модема, подходит для малых агентств. Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.

Worldspan считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Вот уже почти три года, как эта система бронирования представлена и на нашем рынке.

Galileo - одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы.

Хотя стоимость бронирования с помощью компьютера составляет несколько долларов, с учетом комиссии туристическим агентам, представительских расходов, расходов по обслуживанию кредитных карточек и других видов расходов, итоговая сумма по бронированию может достигать 10-15 американских долларов. Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной гостинице, но чрезмерно велика для небольших гостиничных предприятии. В результате возможность применения новой технологии бронирования для частных индивидуальных гостиниц ограничена скромными финансовыми ресурсами. Опасаясь монополии глобальных систем, небольшие гостиничные компании и гостиницы вынуждены проектировать затраты на внедрение нового оборудования и подготовку персонала при выработке планов на будущее.

Инновации, независимо от того, в процессе ли разработки самой продукции или способах и средствах распределения, могут оказывать существенное влияние на увеличение корпоративного дохода. Если компания не будет соответствовать этим требованиям, она станет неконкурентоспособной. Чтобы обнаружить факторы, оказывающие воздействие на творческую созидательную деятельность предприятия, необходимо определить ключевые элементы эффективности внедрения новшеств. Это позволит выяснить причины успешных нововведений, а также выявить два основных предположения о том, что же сдерживает введение новшеств в туризме. Во-первых, это нежелание снизить сопротивление инновациям внутри самих организаций. Во-вторых, это нерушимость коммуникационных барьеров между учеными, участвующими в исследовательском процессе, результаты которых могут быть применены в туризме, и управленцами. Исторически сложилось, что управленцы и ученые испытывали затруднения в понимании друг друга. Организации и предприятия - это консерваторы, активно сопротивляющиеся любым переменам. Как правило, ученые представляют менеджеров как бюрократов, бумажных червей и тунеядцев, не способных к творческому неординарному мышлению и являющихся препятствием для творческих личностей, пытающихся работать эффективно. Менеджеры, по мнению ученых, больше заинтересованы в деньгах и власти, чем в знаниях и инновациях. Менеджеры же представляют ученых как капризных единоличников, не имеющих понятия о межличностных отношениях, сухих специалистов, абсолютно не заботящихся как о продуктивности и экономии, так и об общих целях предприятия. Ученые преднамеренно представляют свою работу как таинственную и непостижимую и возражают против любых видов контроля. Они больше заинтересованы в том, чтобы произвести впечатление на своих коллег-ученых, чем в успехе предприятия, на которое они работают. Однако управленцы настаивают на преодолении любых барьеров, мешающих коммуникациям между учеными и руководством компаний.

Современные новаторы осознают значимость сотрудничества и поддержания контактов между ними и ставят целью превратить инновации в туризме в непрерывный процесс.

На развитие инновационной деятельности туристских компаний оказывают влияние следующие факторы:

-              экономические и технологические (отсутствие достаточных средств для финансирования, слабость материально-технической базы, устаревшая технология);

-              политические, правовые (политическая нестабильность, криминогенная обстановка, ограничения, вводимые законодательным путем);

-              организационно-управленческие (излишняя централизация, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов, преобладание вертикальных потоков информации);

-              социально-психологические и культурные (сопротивление новшествам, всему новому, что поступает извне, боязнь неопределенности).

Все эти факторы зависят от состояния внешней и внутренней среды, анализ которой при организации инновационной деятельности в туристской компании должен быть постоянно в центре внимания.

При анализе состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций. Это:

-              общая экономическая ситуация, под воздействием которой формируются покупательский спрос и платежеспособность населения;

-              действия исполнительных органов власти по поддержке развития туризма, требования законодательного и регулирующего характера как общегосударственного, так и регионального значения, касающиеся туризма;

-              интенсивность и масштаб конкуренции;

-              состояние коммуникационных сетей (возможности использования Интернета, других альтернативных способов связи);

-              возможность применения новых технологий при организации поездок (глобальные системы бронирования субъектами туристского рынка, число компаний, применяющих новые технологии, особенно в регионах);

-              период времени, требующийся для продвижения новинок компьютерных технологий и новых предложений на региональных рынках.

Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные процессы в развитии туристского бизнеса, многое зависит от внутренней среды. Это:

        -              политика и стратегия туристской компании;

-              наличие в коллективе работника-инициатора;

-              безоговорочная поддержка инновационных идей со стороны руководства;

-              всемерное содействие экспериментам на всех уровнях и во всех подразделениях туристской компании;

-              использование мотивационных систем, включающих различные формы поощрения творческой и инновационной деятельности;

-              наличие специализированного подразделения по реализации новшеств;

-              необходимый уровень финансовых возможностей;

-              развитые коммуникационные системы;

-               организационно-техническая готовность к реализации новшества.

Одним из разновидностей экспертных методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Он получил такое название по первым буквам слов, которые на русский язык переводятся как Сильные и Слабые стороны, Возможности и угрозы (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats).

В настоящее время он достаточно широко применяется в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.

Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике:

         -              внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон) и

-              внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия

описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки:

-              факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не ранжируются.

Как показывает практика многие аналитики и экономисты-менеджеры, работающие в режиме недопущения предприятия до кризисного состояния, используют именно этот вариант, недопонимая исследовательского предназначения SWOT-анализа.

Другие специалисты прекрасно понимают возможности SWOT-анализа, но в условиях кризиса, когда ощущается резкий дефицит времени для принятия решения по его урегулированию и давление интересантов, вынуждены проводить анализ в поверхностном варианте. Как правило, и в первом и во втором случаях исследование просто обрывается на середине, ограничившись лишь простым описанием внутренней и внешней среды предприятия.

При разработке нового или усовершенствованного туристского продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы инноваций.

В качестве примера возьмем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) развитию туризма во Владимире, проведенный в 1999 г. фирмой Ernst & Young.

       Сильные стороны (Strengths)

     Слабые стороны (Weaknesses)

   Достопримечательности - Объекты мирового наследия, внесенные в список ЮНЕСКО. Уникальные музеи. Владимиро-Суздальский музей-заповедник в 1988 г. Удостоен диплома "Особая похвала-признание", вошел в число 10 лучших музеев Европы.

   Сильные музыкальные традиции, ремесла, фольклор.

   Золотое Кольцо – известная торговая марка.

   Поддержка со стороны администрации города, крепкие международные связи.

   Близость к Москве, являющейся крупнейшим источником туристских потоков.

Суздаль, отмеченный ЮНЕСКО как выдающийся туристический объект, расположен в 30 км. от Владимира.

Отремонтирована автомобильная дорога Москва-Владимир, пущен скоростной электропоезд.

Квалифицированные кадры.

   Неразвитость инфраструктуры туризма.

 

   Плохое качество гостиниц и низкий уровень услуг.

 

   Недостаточная оснащенность для обслуживания иностранных туристов.

 

   Проблемы транспортного обслуживания туристов.

 

   Отсутствие средств на реконструкцию исторического ядра города.

 

   Отсутствие стратегии продвижения Владимира как туристского центра.

 

   Плохое состояние дорог, улиц, парков, низкий уровень благоустройства исторического ядра.

 

   Нет туристского путеводителя по городу и информационных центров.

 

 

 

 

 

 

 

      Возможности (Opportunities)

                 Опасности (Troubles)

   Развитие туризма во Владимире на основе исторических, религиозных и природных достопримечательностей является потенциально крупным источником доходов для города и может существенно улучшить его репутацию. Развитие туризма может инициировать экономическое развитие города.

   Проведение фестивалей, ярмарок, конференций и спортивных мероприятий.

   Продвижение города и привлечение городов-партнеров, расширение сотрудничества Владимира и соседних городов в развитии туризма.

   Использование природного потенциала региона.

   Установление контактов с туристическими агентствами России, СНГ и других стран.

   Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристическую индустрию.

   Конкуренция со стороны других городов Центральной России.

 

   Недостаток информации о городе приводит к отвлечению внимания потенциальных туристов.

 

   Недостаток собственных финансовых ресурсов, направляемых на ремонт достопримечательностей.

 

   Разрушение исторического наследия.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Информационные технологии и инновации в туризме