Информационные технологии как фактор повышения экономической эффективности деятельности ООО «Росгосстрах-Урал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино.
Исходя из указанной цели дипломной работы, её основными задачами являются:
1. раскрыть содержание понятия «информационные технологии» и ее основные свойства;
2. проанализировать применяемые в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино информационные технологии и выявить основные проблемы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль информационных технологий в страховой деятельности.. 8
1.1. Сущность информационных технологий и их основные свойства... 8
1.2. Техническое обеспечение автоматизированных рабочих мест
в информационных системах страхового дела…………………….10
1.3. Автоматизированные рабочие места информационной системы
страховой фирмы и технология их функционирования……………15
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в отделе
№ 15 ООО «Росгосстрах» г. Коркино……………….....…………. 25
2.1. Общая характеристика организации………………………...……… 25
2.2. Оценка количественного и качественного состава персонала
в организации…………………………………………………………. 27
2.3. Оценка применяемого в организации программного
обеспечения АРМ Страховщик 1.0…………………………………...30
Глава 3. Рекомендации по применению информационных технологий
как фактора повышения экономической эффективности отдела
№ 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино…………………...….42
3.1. Основные мероприятия по применению современных
информационных технологий в организации……………………….42
3.2.Затраты на создание и функционирование ПО АРМ
Страховщик 2.0 ………………………………………………………..46
3.3. Экономическая эффективность внедрения ПО АРМ
Страховщик 2.0 ……………………………………………………….50
Заключение …………………………………………………………………….63
Список использованной литературы ………………………………………67
Приложение……………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 809.00 Кб (Скачать)

 

     

Проанализируем  динамику страховых выплат отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино, использующего ПО АРМ Страховщик 1.0 в табл. 4.  
 
 
 
 

     

Таблица 4

Анализ динамики страховых выплат отдела № 15 ООО  «Росгосстрах-Урал» г. Коркино в 2004-2005 гг.

Виды  страхования Количество  случаев, ед. Сумма выплат, тыс.руб. Отклонение  суммы выплат
2004 г. 2005 г. 2004 г. 2005 г. +,- %
Добровольное:

Страхование имущества

2 5 8 17 +9 +112,5
Страхование от несчастных случаев 45 45 27 29 +2 +7,4
Страхование животных - - - - - -
Страхование транспорта 3 5 15 20 +5 +33,3
Прочее 13 16 45 4 -41 -91,1
Обязательное

ОСАГО

- 86 - 490 +490 +100
Итого 63 157 95 560 +465 5,9 раза

 

     

Анализируя данные таблицы 4, можно сказать, что по всем видам страхования сумма выплат возросла в 2005 г. по сравнению с 2004г., что связано с ростом количества страховых случаев.

 

     

Глава 3. Рекомендации по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г.Коркино 

     

3.1. Основные мероприятия  по применению  современных информационных технологий в организации 

     

Отдел № 15 ооо «росгосстрах-урал» г. Коркино занимает широкий сектор рынка страхования, однако, в последнее время, в связи с ожесточением конкуренции, динамика развития отдела стала заметно снижаться. Экономическое деятельность отдела стала менее эффективна. Выходом из сложившейся ситуации является  применение современных информационных технологий  для привлечения клиентов.

     

Недостаточное внимание уделяется отысканию потенциальных возможностей повышения эффективности предприятия. Информационные ограничения в данном процессе представлены затрудненным учетом фактора инфляции при ценообразовании. К слабым местам большинства российских предприятий вообще, а не только сферы страхования на сегодняшний день можно отнести недостаточную гибкость при использовании информации обратной связи, то есть затрудненный процесс корректировки уже принятого решения.

     

Эти факторы, несомненно, являются резервами организации, резервами, реализация которых не требует значительных капитальных вложений, но в то же время способна реально улучшить экономические показатели деятельности отдела.

     

На мой взгляд, для повышения эффективности  деятельности отдела необходимо обновить устаревшую версию ПО АРМ Страховщик 1.0, заменив ее ПО АРМ Страховщик 2.0.

     

Внедряемое ПО АРМ Страховщик 2.0 должно явится основой  функционирования отдела и осуществлять весь внутренний документооборот, принимать заказы на предлагаемые страховые услуги, осуществлять электронные платежи, а также выполнять и информационную функцию для всех потенциальных клиентов (посетителей).

     

ПО АРМ Страховщик - 2 состоит из клиентской и серверной  частей.

     

Клиентская часть  включает в себя программные модули приложения, необходимые для доступа к базе данных и реализующие бизнес-логику приложения, среду выполнения Java-программ – Java Run-time Environment (JRE), а так же модули программного продукта Win32 Oracle Lite Client для Oracle Lite Branch Office. Клиентское ПО предназначено для установки и эксплуатации на рабочих станциях пользователей, а также на выделенном сервере рабочей группы.

     

Серверная часть  включает модули программного продукта Oracle Lite Branch Office и базу данных Oracle Lite. Серверная часть предназначена для установки и эксплуатации на сервере рабочей группы. К серверу рабочей группы может быть подключено до 32 рабочих мест клиентов.

     

Программа инсталляции, включенная в дистрибутивный пакет, запускается только на сервере рабочей группы. На клиентских местах выполнять специальную процедуру установки не требуется. После установки ПО на сервер рабочей группы основные действия по копированию и настройке клиентской части ПО на рабочих станциях пользователей выполняются с помощью специального скрипта.

     

 Дистрибутивный  пакет.

Дистрибутивный  пакет АРМ-2 является уникальным для  каждого подразделения,  т.к. он содержит специфические настройки, конкретного подразделения, а так же базу данных, предназначенную для использования исключительно в данном подразделении.  Для инсталляции АРМ-2 не может быть использован дистрибутивный пакет чужого подразделения. Реквизиты подразделения, в котором может быть установлен полученный дистрибутивный пакет, сообщаются программой инсталляции сразу после старта.

Программное обеспечение АРМ-2 может быть установлено на рабочей станции, отвечающей следующим минимальным требованиям:

  • Процессор – Intel Celeron 1,7GHz (или выше) или совместимый
  • Объем оперативной памяти – 256Mb (минимально), 512Mb или выше (рекомендуется)
  • Рекомендуемый объем свободного дискового пространства – 120 Mb (на рабочей станции), 15 Gb (для сервера, с учетом возможного расширения объема базы данных + место, занимаемое архивными копиями БД)
  • Устройство чтения CD
  • Сетевая карта
  • Операционная система – Microsoft Windows XP/2000

Дополнительные  требования к конфигурации рабочих  станций:

  • Рабочие станции пользователей, где планируется использовать ПО АРМ-2, должны быть объединены в сеть и иметь возможность подключать удаленные разделяемые диски с рабочей станции, назначенной в качестве сервера рабочей группы;
  • На каждой рабочей станции пользователя должен быть назначен принтер, используемый по умолчанию для печати документов. Это может быть принтер, подключенный локально, или разделяемый сетевой принтер;
  • Рабочая станция, назначенная в качестве сервера рабочей группы, должна быть доступна по сети всем рабочим станциям пользователей. Права учетных записей пользователей в сети должны быть настроены таким образом, чтобы при подключении разделяемых сетевых ресурсов, созданных на сервере рабочей группы, не требовался ввод пароля;
 
  • Рабочая станция, назначенная в качестве сервера  рабочей группы, должна быть настроена  для доступа в Internet и работы с электронной почтой по протоколу SMTP/POP3. 
  • Локальные учетные записи пользователей должны иметь права на запись в рабочий каталог приложения C:\ARM_II, а на сервере рабочей группы – в каталог базы данных C:\ORACLE\LITE\BO\OLDB40.

     

Все необходимое  программное обеспечение устанавливается  на сервер рабочей группы автоматически  с помощью программы инсталляции АРМ-2, включенной в дистрибутивный пакет. Программу инсталляции необходимо выполнить только один раз и только на сервере. Инсталлировать ПО на рабочих станциях клиентов c помощью данной программы не требуется. После установки программного обеспечения на сервере рабочие места клиентов конфигурируются с помощью специального скрипта, который создается в процессе инсталляции на сервере.

     

Для запуска  программы инсталляции на сервере  рабочей группы требуются права локального администратора. Для последующей работы с установленным приложением АРМ-2 на сервере рабочей группы права администратора не нужны. Окно-заставка программы инсталляции и сообщение о подготовке к установке ПО АРМ-2 представлено на рис 6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 6. Окно-заставка программы АРМ Страховщик 2.0

3.2.Затраты  на создание и  функционирование ПО АРМ Страховщик 2.0

 

     На  основании исследований, проведенных  маркетинговым отделом компании ООО «Росгосстрах – Урал», планируется увеличение реализации услуг компании за счет привлечения новых клиентов в результате внедрения ПО АРМ Страховщик 2.0. Планируемое увеличение объема реализации страховых услуг представлено в таблице 5, при этом сделкой считается продажа любой страховой услуги. 
 
 
 

                 Таблица 5

Прогнозируемое  изменение показателей

Этап Сроки Показатели
Увеличение  количества сделок,

ед. в  мес.

Увеличение  объемов сделок, тыс. руб. в мес. Использование потенциала ПО АРМ Страховщик 2.0, %
0 до 01.09.2006 429 392
I с 01.09.06по 31.12.06 476 435 35
II с 01.01.07 по 31.06.07 570 487* 100

     *дальнейшее  увеличение возможно путем увеличения  спектра предлагаемых страховых услуг.

     Финансирование  внедрения ПО АРМ Страховщик 2.0 в  отделе № 15 ооо «росгосстрах-урал» г. Коркино будет осуществляется на плановой основе. все затраты связанные с внедрением ПО АРМ Страховщик 2.0 будут отражаться в расходных статьях баланса компании ООО «Росгосстрах-Урал», а следовательно в перечне услуг оказываемых компанией. Произведенные единовременные затраты на организацию внедрения ПО АРМ Страховщик 2.0  некоторого времени будут возмещены, и в дальнейшем работа отдела будет вносить общий вклад в достижение максимальной прибыли.

     Однако, реализация данного проекта требует  определенных капиталовложений, поэтому для рассмотрения эффективности данного проекта в дальнейшем, сейчас необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для этого можно разделить все затраты на единовременные капиталовложения, связанные с предпроектной подготовкой, и текущие затраты, обеспечивающие работу данного проекта. Необходимые единовременные инвестиции приведены в таблице 6.

     К единовременным затратам относится  не только непосредственная покупка оборудования и программного обеспечения, но и затраты на их доставку, монтаж и настройку. Кроме этого необходимо провести обучение персонала, а также подготовить специалистов для технического обслуживания.

              Таблица 6

Единовременные  затраты на реализацию проекта 

Показатель Сумма,

руб.

Стоимость оборудования и ПО             175 000
Доставка  оборудования            11000
Монтаж  оборудования            24750
Обучение  персонала           22000
Оплата  консультационных услуг           15 350
Итого:            248100

     Данные  единовременные инвестиции, составляющие 248100 руб., и включающие оплату консультационных услуг, не превышают размера выделяемых головной компанией средств и могут быть реализованы без привлечения дополнительных источников финансирования в первые два месяца осуществления предпроектной подготовки.

     Т.к. в соответствии с проведенными маркетинговыми исследованиями внедряемое ПО АРМ Страховщик 2.0 в первые три месяца, после ввода в эксплуатацию будет использоваться только 35%, то другую группу затрат – текущие затраты, можно разделить на:

  • постоянные – не зависящие от объемов сделок, представлены в таблице 6;
  • переменные – прямо зависящие от объемов сделок, представлены в таблице 7.

                   Таблица 7

Структура постоянных и переменных затрат 

Показатель Ед.изм. Значение
Постоянные  затраты:    
    Зарплата начальника  отдела
руб. в мес. 16 350
    Амортизация оборудования и ПО
руб. в мес. 4 861
    Абонентская плата  за выделенную линию
руб. в мес. 6 000
    Электроэнергия
руб. в мес. 700
    Ремонт и  обслуживание оборудования
руб. в мес. 3 800
Итого постоянных затрат: руб. в мес. 31711
     
Переменные  затраты:    
    Зарплата персонала  отдела
% от суммы  сделки 1
    Себестоимость страховой услуги*
% от суммы сделки 67
Итого переменных затрат: % от объемов  сделок 68
* по данным главного бухгалтера

     Проектом  подразумевается использование  уже имеющихся офисных площадей, а реализация данного проекта  никаким образом не влияет на размер существующей арендной платы, поэтому аренда в расчетах учитываться не будет. Следовательно для данного проекта постоянными затратами будут являться: зарплата руководящего аппарата; амортизация оборудования; повышение расхода электроэнергии и ежемесячные расходы на ремонт и обслуживание приобретаемого оборудования.

     Т.к. в соответствии с документацией  срок эксплуатации приобретаемого оборудования и ПО составляет 3 года, то месячные амортизационные отчисления оборудования и ПО рассчитывается по формуле:

,

    где Амортизация оборудования
      Стоимость оборудования
      Срок эксплуатации, мес.

     При этом начисление амортизации будет  производиться, начиная с первого месяца эксплуатации ПО.

     Переменные  затраты – это зарплата сотрудников отдела и себестоимость организации продаваемых страховых услуг. Переменные затраты даются в процентном выражении от ожидаемых объемов сделок, представленных в таблице 4, чтобы упростить расчеты.

3.3. Экономическая эффективность внедрения ПО АРМ Страховщик 2.0

 

     Эффективность проекта должна оцениваться с  различных точек зрения. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных проектов и их отбору для финансирования, основными методами оценки экономической эффективности являются:

      • метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);
      • метод срока окупаемости;
      • метод индекса доходности и рентабельности проекта;
      • расчет точки безубыточности проекта.

     Основные  показатели, для определения эффективности  инновационного проекта приведены в табл. 8: 
 
 

             Таблица 8

Основные  показатели для определения эффективности  инновационного проекта

Показатели Ед.изм. Значение
Единовременные  затраты (Итог табл.6) тыс.руб. 248,1
Срок  работы оборудования после ввода (табл.5 стр.2) мес. 10
Объемы  сделок    
    I этап (табл.5 стр.2)
тыс.руб. 435
    II этап (табл.5 стр.3)
тыс.руб. 487
Постоянные  затраты (табл.7 стр.6) тыс.руб. 31,711
    в т.ч. амортизация (табл.7 стр.2)
тыс.руб. 4,861
Переменные  затраты (табл.7 стр.10) % от объемов  сделок 68
Месячный  объем сделок    
    I этап (табл.5 стр.2)
сделок. 476
    - в 1 мес. реализации  проекта
сделок 429
    II этап (таб.5 стр.3)
сделок 570
Валютный  депозит % 9
Уровень риска проекта % 35
Инфляция  на валютном рынке % 11

    Чистый  дисконтный доход

     Для расчета коэффициента дисконтирования (d), воспользуемся формулой:

где доходность  альтернативных вложений
  уровень премии за риск
  уровень инфляции

     В данном проекте, в качестве альтернативных вложений средств, необходимых для реализации данного проекта, взят средний банковский депозитный процент – 9 % годовых в долларах США.

     Премию  за риск рассчитаем, исходя из среднего класса инновации, определяемого на основании морфологической таблицы 9, по формуле:

где средний класс  инновации
  класс сложности  инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке таблицы 7)
  количество классификационных признаков

     Таким образом, исходя из данных таблицы 9:

     Тогда, в соответствии с таблицей 8, при , параметр , при расчете коэффициента дисконтирования будет составлять 10 %. Однако, реализация данного проекта, вносящего коренные изменения в существующую технологию работы, сопряжена с большим риском, поэтому в дальнейших расчетах премию за риск возьмем равную 35 %.

     По  данным агентства РБК, уровень годовой  инфляции в 2003 г. долларов США, составил 11 %1. Поэтому для дальнейших расчетов значение уровня инфляции (c) возьмем равным 11 %.

              Таблица 9

Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска

п/п

Признаки разделения на группы Значения признаков, определяющих группу риска Класс по признаку
По содержанию нововведения Новая технология (метод) 6
Тип новатора

(сфера создания  новшества)

Производственные  фирмы и отделения 7
Тип новатора

(область знаний  и функций)

Организация и  управление 4
Тип инноватора

(сфера нововведения)

Промышленные  звенья 6
Уровень инноватора Подразделение фирмы 7
Территориальный масштаб нововведения Российская  федерация, ближнее зарубежье 6
Масштаб распространения  нововведения Единичная реализация 5
По степени  радикальности (новизны) Ординарные (изобретения, новые разработки) 4
По глубине  преобразований инноватора Комплексные 4
Причина появления  нового (инициатива) Потребности производства 5
Этап ЖЦ спроса на новый продукт Ускорение роста  3
Характер кривой ЖЦ товара Типовая, классическая кривая 1
Этапы ЖЦ товара

(по типовой  кривой)

Рост 4
Уровень изменчивости технологии «Плодотворная»  технология 5
Этапы ЖЦ технологии Зарождение  8
Этапы ЖЦ организации-инноватора Становление 6
Длительность  инновационного процесса Долгосрочные (более 3 лет) 8
Сумма строк: 89

 

      Таблица 10

Соотношение среднего класса инновации и средней  премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс инновации 1 2 3 4 5 6 7 8
Премия  за риск, % 0,0 0,5 1,0 2,0 5,0 10,0 20,0 50,0

 

     Таким образом, значение коэффициента дисконтирования, для расчета экономической эффективности  данного проекта:

     Чтобы определить чистый дисконтный доход данного проекта, на основании данных из таблицы 6, необходимо рассчитать общие текущие затраты по каждому периоду. Для этого воспользуемся таблицей 11, где по периодам указано равномерное изменение объема сделок, в соответствии с данными из таблицы 5, для расчета переменных затрат.

              Таблица 11

Расчет  текущих затрат по периодам, тыс.руб.

Этап 0 I II
Период 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объем сделок 0 429 432 435 442 449 456 463 470 478 487
Переменные  затраты 0 292 294 296 301 305 310 315 320 325 331
Постоянные затраты 0 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32
Итого 0 324 326 328 333 337 342 347 352 357 363

     Теперь, на основании полученных данных, можно  рассчитать затраты (таблица 12), поступления от проекта (таблица 13) и потоки денежных средств (таблица 14) для каждого месяца реализации данного проекта.

     Таблица 12

Затраты на проект, тыс. руб.

Этап 0 I II
Период 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Единовременные затраты 248 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Текущие

затраты

0 324 326 328 333 337 342 347 352 357 363
Итого 248 324 326 328 333 337 342 347 352 357 363

                     Таблица 13

Поступления от проекта, тыс.руб.

Этап 0 I II
Период 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объемы  сделок 0 324 326 328 333 337 342 347 352 357 363
Амортиза-ция 0 4,861 4,861 4,861 4,861 4,861 4,861 4,861 4,861 4,861 4,861
Итого 0 329 331 332 338 342 347 352 357 362 369

 

     Таблица14

Потоки  денежных средств

Этап 0 I II
Период 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Приток 0 329 331 332 338 342 347 352 357 362 369
Отток -248 324 326 328 333 337 342 347 352 357 363
Итого -248 653 657 660 671 679 689 699 709 719 732

 

     Чистый  дисконтный доход (ЧДД) рассчитывается, как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации:

где дисконтированный  доход i-го периода реализации проекта
   – количество  периодов реализации проекта.

     Дисконтированный  доход определенного периода  рассчитывается по формуле:

где доходы i-го периода реализации проекта
  затраты i-го периода реализации проекта
  коэффициент дисконтирования

     Результаты  расчетов ЧДД и ДД для каждого периода реализации проекта приведены в табл. 15:

     Таблица 14

Расчет  чистого дисконтного дохода

Этап Период
ДД ЧДД
0 0 0 248,1 1,00 0,00 248,1 -248,10 -248,10
I 1 653 0 0,65 424,45 0 424,45 176,35
2 657 0 0,42 275,94 0 275,94 452,29
3 660 0 0,27 178,2 0 178,2 630,49
II 4 671 0 0,17 114,07 0 114,07 744,56
5 679 0 0,11 74,69 0 74,69 819,25
6 689 0 0,07 48,23 0 48,23 867,48
7 699 0 0,05 34,95 0 34,95 902,43
8 709 0 0,03 21,27 0 21,27 923,7
9 719 0 0,02 14,38 0 14,38 938,08
10 732 0 0,01 7,32 0 7,32 945,4
Итого 6868 248,1   1193,5 248,1 945,4  

     Так как ЧДД за весь период реализации проекта имеет положительное значение, следовательно, данный проект является экономически эффективным.

Срок  окупаемости

     Срок  окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная  с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение. Математически срок окупаемости находится при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным периодом реализации (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е. когда дисконтированный доход равен (покрыл) дисконтированные затраты:

Однако  на практике применяют метод приблизительной  оценки срока окупаемости:

где   – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимают отрицательное значение;

 – последнее отрицательное  значение ЧДД;

 – первое положительное значение ЧДД.

Таким образом:

     Таким образом, данный проект окупается в  первые полтора месяца после внедрения  в организации. Это не превышает  срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает экономическую  эффективность данного проекта.

Рис.8. Графики  ЧДД и ДД

Доходность  и рентабельность

     Индекс  доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:

где доходы i-го периода реализации проекта
  затраты i-го периода реализации проекта
  коэффициент дисконтирования
  количество  периодов реализации проекта

     Таким образом:

    В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен.

    Среднегодовая рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесенного  со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит вложенная в проект единица инвестиций:

где индекс доходности
  количество  периодов реализации проекта

 

    Таким образом:

     Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.

Точка безубыточности

 

     Определение точки безубыточности служит для  подтверждения правильности расчетного объема реализации страховых услуг отдела. Точка безубыточности рассчитывается из соотношения равенства издержек и выручки от реализации продукции:

где условно-постоянные затраты на выпуск новой продукции
  цена единицы  продукции
  выручка от реализации
  переменные  затраты на выпуск единицы продукции
  переменные  затраты на выпуск продукции
  прибыль от реализации продукции
  выпуск продукции  в натуральном выражении

     Расчет  точки безубыточности будем проводить  для наиболее уязвимого периода  – первого месяца реализации проекта, т.е. для периода, в течение которого данный проект полностью окупается, т.к. здесь могут проявиться какие-либо недостатки, допущенные на подготовительном этапе, в монтаже оборудования, подготовке персонала, и это может вызвать отклонения от расчетных параметров. Таким образом, исходя из данных таблицы 7 и результатов вычислений в таблице 10, точка безубыточности для первого месяца:

     Таким образом, при увеличении объемов  продаж отдела до 97 сделок., в первый месяц реализации проекта (при запланированных 429), соблюдается равенство издержек и выручки от реализации проекта.

     Для определения точки безубыточности графическим методом, представленной на рисунке 7, необходимо построить графики объема сделок, вместе с постоянными и общими затратами. Для построения графика линейной функции (рис. 7) достаточно определить две точки. Результаты расчетов представлены в таблице 16:

                 Таблица 16

Данные  для расчета точки безубыточности для первого месяца

Количество  сделок, шт. 0 97
Постоянные  затраты, тыс.руб. 31,71 31,71
Переменные  затраты, тыс.руб. 0 60,29
Общие затраты, тыс.руб. 31,71 92,0
Объем сделок, тыс.руб. 0 88,66

     

Рис. 7. Графическое  определение точки безубыточности

     Таким образом, в  результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первый месяц своей реализации, увеличивая, при этом, экономическую эффективность предприятия в целом и подтверждая эффективность внедрения информационной технологии.

Заключение

     Важнейшим фактором прогресса является совершенствование форм и методов управления предприятием на основе вычислительной техники и средств связи, представляющих собой материально-техническую базу автоматизированной информационной системы (АИС) предприятия. Она служит связующим звеном между объектами и субъектами управления и выполняет следующие функции: воспринимает вводимые пользователями исходные данные и запросы, обрабатывает введенные и хранимые в системе данные в соответствии с определенными алгоритмами и формирует требуемую выходную информацию.

     На  предприятии создается автоматизированная информационная система, которая состоит  из взаимосвязанных функциональных подсистем, обеспечивающих управленческий аппарат необходимой информацией. Основные функциональные подсистемы обеспечивают решение задач технической подготовки производства, перспективного планирования и прогнозирования развития производства, маркетинговых исследований, оперативного управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, сбыта и реализации готовой продукции, бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия. По набору решаемых задач современные АИС предприятия похожи на автоматизированные системы управления предприятиями (АСУП) 80-х годов, но на качественно иной идеологической и технической базе. В АИС выделяются подсистемы, или «бизнес-процессы», каждый из которых имеет сугубо специфические структурные особенности обрабатываемых данных. Под бизнес-процессом понимается взаимосвязанная совокупность материальных, информационных, финансовых потоков или рабочих потоков, проходящих через взаимодействующие подразделения предприятия и направленных на выполнение заказа потребителя (изготовление товара или оказание услуги). АИС должна оперативно отражать состояние экономических объектов с целью принятия своевременных решений о внесении изменений в бизнес-процессы, прогнозировать эффективность бизнес-процессов и давать рекомендации по их реорганизации.

     Характерная особенность современных АИС  — использование взаимосвязанных баз данных и знаний единой информационной системы предприятия.

     АИС предприятия технически представляет собой совокупность связанных локальных вычислительных сетей (ЛВС). Для крупных корпораций, объединений, холдингов создаются большие корпоративные сети, насчитывающие тысячи ЭВМ и имеющие сложную структуру. Корпоративные сети включают ЛВС и глобальные вычислительные сети (ГВС). Последние объединяют территориально распределенные ЭВМ, которые могут находиться в различных городах, странах и даже на разных континентах.

     В зависимости от масштаба различают  сети отделов и сети рабочих групп. Сеть рабочих групп обычно включает от 10 до 20 ПЭВМ. Для такой сети характерна простота и однородность. Сеть отделов  охватывает 100—150 ПЭВМ. ПЭВМ устанавливается  на рабочих местах управленческого персонала и используется для автоматизации их деятельности и обеспечения им оперативного доступа к обширной информационной базе предприятия. Такое рабочее место называется автоматизированным и является элементом АИС предприятия.

     Страхование, являясь мощным фактором положительного воздействия на экономику и страховой защитой юридических и физических лиц от случайных опасностей, основывается на жесткой многоуровневой системе управления процессом страхования и нуждается в информационном обслуживании и сопровождении. Процесс страховой деятельности предусматривает решение различных функциональных задач, начиная от оформления заключаемых договоров страхования, информационного отображения их юридических и содержательных аспектов и кончая формированием бухгалтерской и статистической отчетности, подготовкой управленческих решений, что требует автоматизации трудоемких информационных процессов и создания АИС, АИТ и АРМ специалиста на всех уровнях функционирования страховой системы.

     Особенности информационного обеспечения решения функциональных задач в области страхования, территориальная рассредоточенность компаний, филиалов, АРМ специалистов, занятых страховой деятельностью, определили необходимость использования ПЭВМ и коммуникационных средств информационного взаимодействия специалистов, занятых в этой отрасли.

     Практика  создания и применения АИТ в страховой  деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации распределенной информационно-вычислительной сети или многоуровневой сети, предусматривающей наличие единой технологической платформы, с общей информационной базой для взаимодействия как с файл-сервером, так и с другими ресурсами сети.

     В наши дни повсеместной компьютеризации  и информатизации все страховые агентства используют в качестве рабочего источника информации программное обеспечение АРМ Страховщик 1.0.

     В данной дипломной работе был разработан проект внедрения ПО АРМ Страховщик 2.0 в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал»  г. Коркино для повышения экономической эффективности деятельности отдела. Объектом проектирования являлось внедрение новой информационной технологии, обеспечивающей весь документооборот отдела и привлечение дополнительных клиентов.

     В результате выполнения дипломной работы:

  • дана комплексная характеристика нововведения;
  • определен состав и дана оценка реализации затрат;
  • предоставлен прогноз результатов внедрения;
  • рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта.

     Срок  предпроектной подготовки установлен до 01 сентября 2006 года. Срок реализации проекта – до середины 2007 года (10 месяцев), а окупается он в первый месяц своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере 248 тыс. руб., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход составляет 945,4 тыс.руб. при коэффициенте дисконтирования 55 %. При этом  рентабельность проекта составляет 0,73 %  при индексе доходности 1,08.

     Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет повысить экономическую эффективность деятельности отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино.

 

Список  использованной  литературы

  1. Автоматизированные  системы управления в страховании / Под ред. К.А.Титоренко.- М.: Финансы  и статистика, 1993.- 263 с.
  2. Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием. Сборник научных трудов. Ленинград, 1989. – 280 с.
  3. Волков С.И. Методологические основы автоматизированного учета на предприятиях. – М.: Финансы, 1997. – 269 с.
  4. Евдокименко Е. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Computer Week - Moscow. № 36, 1996.
  5. Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 1998.
  6. Информатика: учебное пособие для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: Финстатинформ, 1998.
  7. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 2000.
  8. Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства. Туринфо. №10, 1997.
  9. Кантарь И.Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата. М., 1990. – 196 с.
  10. Калашников И. Новая политика AMADEUS в России // Туринфо. №8, 1997.
  11. Ланкастер Ф. Информационно-поисковые системы. — М.: Мир, 1972. — 310 с.
  12. Лапшин Ю.П. Развитие автоматизированных систем управления в промышленности. – М.: Экономика, 1997. – 271 с.
  13. Либерман В.Б. Автоматизированная система обработки экономической информации в страховании. – М.: Экономика, 1991. – 183 с.
  14. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. –М.: Финансы и статистика, 1997.
  15. Михайлов А., Черный А. Основы информатики. — М.: Наука, 1998. — 456 с.
  16. Сэлтон Г. Автоматическая обработка, хранение и поиск информации. — М., Советское радио, 1973. — 560 с.
  17. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 480 с.
  18. Фавро О. Экономика организаций // Вопросы экономики. – 2000. - № 5. – с.5.
  19. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. – 336 с.
  20. Шураков В.В. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных. М., 1990. – 134 с.
  21. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. Гл.1,2.

Информация о работе Информационные технологии как фактор повышения экономической эффективности деятельности ООО «Росгосстрах-Урал»