Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:41, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по применению информационных технологий как фактора повышения экономической эффективности отдела № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино.
Исходя из указанной цели дипломной работы, её основными задачами являются:
1. раскрыть содержание понятия «информационные технологии» и ее основные свойства;
2. проанализировать применяемые в отделе № 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино информационные технологии и выявить основные проблемы;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль информационных технологий в страховой деятельности.. 8
1.1. Сущность информационных технологий и их основные свойства... 8
1.2. Техническое обеспечение автоматизированных рабочих мест
в информационных системах страхового дела…………………….10
1.3. Автоматизированные рабочие места информационной системы
страховой фирмы и технология их функционирования……………15
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в отделе
№ 15 ООО «Росгосстрах» г. Коркино……………….....…………. 25
2.1. Общая характеристика организации………………………...……… 25
2.2. Оценка количественного и качественного состава персонала
в организации…………………………………………………………. 27
2.3. Оценка применяемого в организации программного
обеспечения АРМ Страховщик 1.0…………………………………...30
Глава 3. Рекомендации по применению информационных технологий
как фактора повышения экономической эффективности отдела
№ 15 ООО «Росгосстрах-Урал» г. Коркино…………………...….42
3.1. Основные мероприятия по применению современных
информационных технологий в организации……………………….42
3.2.Затраты на создание и функционирование ПО АРМ
Страховщик 2.0 ………………………………………………………..46
3.3. Экономическая эффективность внедрения ПО АРМ
Страховщик 2.0 ……………………………………………………….50
Заключение …………………………………………………………………….63
Список использованной литературы ………………………………………67
Приложение……………………………………………………………………..70
На рис. 1 представлены объекты автоматизированной информационной системы страховой компании, их подчиненность и взаимосвязи.
Основной
особенностью организации информационного
обеспечения АРМ страховой компании является
необходимость иметь полную базу данных
по всем договорам компании за максимально
длительный период. Это связано с тем,
что при заключении нового договора с
клиентом необходимо иметь полную информацию
о его предыдущих страховках (наличие
и характер выплат) и обеспечить просмотр
всех связанных с этими случаями документов.
Такая информация должна храниться в базе
данных, постоянно обновляться и получать
ее надо сразу после запроса. Так, например,
при расчетах, ставки взноса или тарифа,
необходимо изъять из базы данных необходимую
статистику и выполнить расчетные действия
по договорам страхования за существенно,
длительный прошедший период, при этом
обработке подвергается каждый договор.
Рис.
2. Организационная структура автоматизированной
Рис.
1. Организационная структура автоматизированной
информационной системы страховой кампании
Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных крупных подразделениях страховой компании (региональные филиалы, отделения) нет необходимости иметь базу данных всей компании, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная база данных каждого подразделения страховой компании охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых подразделений нет. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя, либо когда страхователь — крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.
Все
рассмотренное позволяет
Покажем, как взаимодействуют эти базы данных между собой.
Изначально информация возникает на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании — она добавляется к имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.
Смысл репликации баз данных заключается в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии информации из той, что назначена главной. Таким образом, две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления базами данных. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по продолжительности сеанс связи привести две большие базы данных к идентичному состоянию, так как по линиям связи передаются только изменения, произошедшие в период с предыдущего сеанса связи. Другими словами, для приведения в соответствие двух баз данных необходимо передать только информацию, полученную в течение дня, при периодичности сеансов связи — раз в сутки.
Действуя, таким образом, с каждым из отделений страховой компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону.
Рис.
2. Структура распределения информации
по объектам автоматизированной информационной
системы страховой компании
При
этом данные, возникающие в процессе
деятельности регионального офиса,
работники страховой компании могут
вводить в интерактивном
Описанные
объекты баз данных, справочников,
пользователей
Сетевой комплекс центрального офиса, несомненно, является самым требовательным к скорости передачи информации. Центральный офис, как правило, имеет одну или несколько ЛВС стандартов FDDI или Ethernet, объединенных друг с другом посредством высокопроизводительных мостов или маршрутизаторов. Особенностью ЛВС центрального офиса является то, что часто в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах и отделениях компании. Использование маршрутизатора в качестве центрального сетевого устройства позволяет обеспечить высокоскоростное соединение локальных сетей, связь с сетями филиалов и доступ удаленных пользователей. Такое устройство осуществляет маршрутизацию (направление потоков данных по каналам связи) и в случае использования для передачи каналов с низкой пропускной способностью компрессию (сжатие) передаваемой информации, что позволяет повысить скорость передачи. Основной ЛВС центрального офиса может являться сеть, построенная на базе кольца FDDI на 100 Мбайт/с. Оно обеспечивает необходимую скорость и надежность передачи данных. В кольцо FDDI могут включаться сервер баз данных, файл-сервер, архивационный сервер и маршрутизатор. В каждом конкретном случае количество устройств, входящих в кольцо, может быть разным. Через маршрутизатор эта ЛВС имеет выход на другие ЛВС структурных подразделений центрального офиса. Такую связь должны обеспечивать также один или несколько коммутаторов и концентраторы. Путь данных при описанной схеме соединений следующий: данные из сети FDDI проходят через основной маршрутизатор и попадают на коммутатор, при этом передача идет на полной (100 Мбайт/с) скорости; концентратор, в свою очередь, передает данные на нужный концентратор, который направляет их к месту назначения (рабочей станции). Передача от концентратора к рабочей станции происходит на скорости этой станции (обычно 10 Мбайт/с). Приведенные условия позволяют в общих каналах обеспечивать более высокую скорость передачи и избегать заторов в случае активной работы в сети большого числа пользователей автоматизированной информационной системы страховой компании.
Задачи, решаемые в филиалах страховой компании, предъявляют меньшие требования к общим структурным возможностям их локальной сети. Однако объемы предаваемых данных могут быть велики и необходимо также использовать сеть со смешанными скоростями передачи данных. Основой такой сети может служить коммутатор, осуществляющий связь с одним или несколькими серверами на скорости 100 Мбайт/с, а с концентраторами или рабочими станциями на скорости 10 Мбайт/с. Наиболее удобным как по простоте построения, так и по стоимости всей системы является использование сети Enternet.
Сети отделений также строятся на базе Internet. Скорость в сети 10 Мбайт/с является вполне достаточной для тех задач, которые возникают в отделениях страховой компании.
Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления — на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.
Новая технология требует интеграции информационных процессов:
Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется на аппаратуру, треть — на программное обеспечение, треть — на обучение персонала. Для российских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.
Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.
Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний — правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.
В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.
В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.
В-пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа клиент-сервер (SQL-Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков.
Информационные технологии изменяют, и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображения, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования.
В условиях электронного страхования станут иными структура условия страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определенном виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные страховые корпорации, поскольку залогом эффективного бизнеса будет его мощная информационная поддержка.