Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:53, доклад
Система финансов - совокупность различных по взаимосвязи сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются и используются фонды денежных средств. Финансовая система в РБ находится в стадии развития, в связи с чем могут происходить различные изменения, вызывающие различные экономические явления в хозяйственной системе государства. Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения - финансы. При этом финансы выражают экономические общественные отношения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1. Понятие государственного бюджета 6
1.2. Бюджетное устройство в Республике Беларусь 9
1.3. Принципы бюджетного планирования 13
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
2.1. Понятие доходов, их виды 14
2.2.Формирование доходной части и расходной части государственного бюджета Республики Беларусь 15
2.3.Понятие и основные виды бюджетных дефицитов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..................................................................................................................... 3
1. Сущность и содержание дефицита государственного бюджета ...................... 4
2. Виды и способы финансирования дефицита государственного бюджета..... 14
3. Дефицит государственного бюджета Республики Беларусь и пути его
преодоления ........................................................................................................ 21
Заключение ............................................................................................................... 33
Список использованной литературы ..................................................................... 35
* - уточненный план
* * - проект Примечание. Источник [1]. Темп роста расходов консоли-дированного бюджета опережал темп роста доходов и в результате этого консо-лидированный бюджет за 2007 год (по уточненному плану) исполнялся с дефицитом 929 млрд. рублей, что составило 1,9% к ВВП
…….
Заметный рост доходов и расходов обусловлен включением в состав бюджета фонда социальной защиты населения в 2007 году и инновационных фондов в 2008 году. Дефицит республиканского бюджета на 2008 год сформирован в размере 910 млрд. рублей. По отношению к прогнозируемой величине ВВП это составляет 1,5 процента, что соответствует параметрам Программы. В 2008 году, как и в текущем, сохраняется структура финансирования дефицита бюджета, то есть не предусматривается финансирование дефицита бюджета за счет кредитов Национального банка.
Поступления от реализации принадлежащего государству имущества, как источник финансирования дефицита республиканского бюджета, планируются на 2008 год в размере 100 млрд. рублей, или 0,2 процента ВВП.
Доходы консолидационного бюджета на 2008 год (без учета средств Фонда социальной защиты населения и инновационных фондов) вырастут в номинальном выражении на 28 процентов к плановым назначениям 2007 года. При этом доходы республиканского бюджета увеличатся по сравнению с ожидаемым исполнением в 2007 году на 23,5 процента, местных бюджетов - на 20,8 процента, а доходы Фонда социальной защиты населения - на 25 процентов.
Расчетными показателями бюджетов областей и г. Минска на 2008 год объем местных бюджетов по доходам и расходам определен в сумме 9610,2 млрд. рублей (рост против уточненного плана 2007 года в размере около 20 процентов).
В объеме доходов местных бюджетов собствен-ные и закрепленные доходы составляют 52,6 про-цента (в 2007 году - 55,8 процента), отчисления от республиканских налогов и доходов и ассигно-вания из республиканского бюджета - 47,4 про-цента (в 2007 году - 44,2 процента).
Около 60 процентов доходов бюджетов облас-тей и г. Минска составляют налог на добавленную стоимость, налоги на прибыль и доходы, подо-ходный налог с населения.
В 2008 году
предусматривается сохранить
В Законе
«О бюджете Республики Беларусь на
2008 год» за местными Советами депутатов
со-храняется право вводить
В состав бюджетов областей и г. Минска включены средства местных целевых бюджетных фон-дов охраны природы, дорожных, жилищно_инвестиционных, инновационных, а также часть средств государственного фонда содействия занятости.
Расчетные показатели по расходам бюджетов областей и г. Минска предусматривают сохранение их социальной направленности. Расходы на финан-сирование отраслей непроизводственной сферы составляют более 70 процентов объема местных бюджетов и рассчитаны с учетом минимальных нор-мативов бюджетной обеспеченности на 1 жителя:
по здравоохранению - 223,7 тыс. рублей, или с ростом на 33,1 процента к 2007 году;
по другим отраслям непроизводственной сфе-ры - 382,2 тыс. рублей, или с ростом на 29 про-центов против 2007 года. Норматив бюджетной обеспеченности для г. Минска определен с повы-шающим коэффициентом - в сумме 389,5 тыс. рублей.
Расходы на финансирование отраслей непро-изводственной сферы предусмотрены бюджетами областей и г. Минска на 2008 год в сумме 6173,8 млрд. рублей, или с ростом против плана 2007 года на 27,6 процента, в том числе на здравоохранение - на 31,2 процента, образование - на 26,4 процента, социальную политику - на 32,6 процента, культуру, искусство и кинематографию _ на 20,7 процента.
Около 20 процентов расходов бюджетов облас-тей и г. Минска предполагается направить на фи-нансирование отраслей хозяйства: предприятий жилищно-коммунального хозяйства и транспор-та, сельское хозяйство, жилищное строительство, возмещение разницы в ценах на твердое топливо, реализуемое населению.
Для обеспечения источниками предусматрива-емых на 2005 год расходов бюджетов областей и г. Минска, кроме собственных и закрепленных до-ходов, предусмотрены безвозмездные поступле-ния из республиканского бюджета:
средства
из фонда финансовой поддержки ад-министративно-
субсидии на жилищное строительство - 24,2 млрд. рублей;
субвенции на строительство метрополитена - 7,8 млрд. рублей;
субвенции на финансирование расходов, свя-занных с осуществлением г. Минском функций сто-лицы, - 50 млрд. рублей;
трансферты г. Минску из республиканского до-рожного фонда на строительство и ремонт проез-жей части улиц, являющихся продолжением рес-публиканских автомобильных дорог, - 44,4 млрд. рублей.
На 2008 год средства, передаваемые в местные бюджеты, определены в размере 1783,4 млрд. руб-лей, или с ростом против 2007 года на 32,0 процента.
Для выравнивания
уровня развития сети местных автомобильных
дорог областным Советам
Законом «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» (статья 31) определено, что областные и Минский городской Советы депутатов:
утверждают предельный размер гарантий, пре-доставляемых по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Респуб-лики Беларусь, который не может превышать 5 про-центов объемов расходов соответствующих местных бюджетов {за исключением кредитов, выдаваемых для развития жилищного строительства на селе);
утверждают предельный размер гарантий, пре-доставляемых по кредитам, выдаваемым банка-ми Республики Беларусь юридическим лицам Рес-публики Беларусь для развития жилищного строи-тельства на селе;
предусматривают направление средств мест-ных бюджетов на исполнение гарантий, предос-тавленных местными исполнительными и распо-рядительными органами, по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим ли-цам Республики Беларусь,
В 2008 году
местным Советам депутатов пре-
увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза, ставки земельного налога, налога на не-движимость, платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов (за исключением на-лога на добычу нефти, поваренной и калийной соли) отдельным категориям плательщиков, Ре-шения местных Советов депутатов об увеличении ставок указанных налогов не распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпри-нимателей, получающих государственную поддер-жку в виде отсрочки, рассрочки, налогового креди-та или нормативного распределения выручки, суб-сидий и средств на капитальные вложения из рес-публиканского бюджета;
освобождать от уплаты земельного налога и налога на недвижимость организации потреби-тельской кооперации по объектам торговли и об-щественного питания, расположенным в сельс-кой местности.
Бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областной бюджет составляют консолидированный бюджет области (областной бюджет).
Бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики).
Министерство финансов на основе проектов республиканского бюджета и бюджетов областей и города Минска составляет проект консолидированного бюджета Республики Беларусь.
Проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь, а также местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.
Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Содержание
Введение 3
1. Основы
государственного управления
1.1 Сущность
финансовой политики
1.2 Понятие,
цели и задачи
1.3 Структура государственного аппарата по управлению финансами 14
1.4 Министерство
финансов Республики Беларусь - орган
государственного управления
2. Государственная политика Республики Беларусь в области финансов 23
2.1 Роль
финансовой системы в
2.2 Бюджетное регулирование 27
2.3 Денежно-кредитное регулирование 33
3. Основные
направления совершенствования
финансовой политики
Заключение 42
Список использованных источников 44
1. Основы государственного управления финансовой сферой в Республике Беларусь
1.1 Сущность финансовой политики государства
Финансовая политика - это целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы или совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.
Воздействие финансовой политики на экономику и социальное развитие общества требует, чтобы финансовая политика осуществлялась на основе научно обоснованной теории.
Научный подход предполагает:
1. Соответствие
финансовой политики
Общее направление финансовой политики должно ориентироваться на повышение экономической эффективности и иметь своей целью рост объема и эффективности использования финансовых ресурсов. При выработке финансовой политики учитывают условия и мероприятия, которые проводились с учетом специфики каждого конкретного этапа развития экономики страны. Если не учитывать финансовые ресурсы, то это приведет к бюджетному дефициту. При разработке финансовой политики необходимо учитывать опыт и использовать условия конкретные для данной ситуации, поскольку копирование чужого опыта не дает действенных результатов в каждой конкретной ситуации.
2. Решения должны приниматься на основе расчета и четкого предвидения последствий проводимых мероприятий.
3. Важным
требованием является
Информация о работе Государственный бюджет Республики Беларусь