Государственное управление и регулирование ВЭД во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 09:46, реферат

Краткое описание

Франция является одной из ведущих стран западных держав, занимая седьмое место среди всех стран мира 4,7% совокупного ВВП при 1% населения . По размерам территории (551 тыс. кв. км) и населения (57 млн. чел.), она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы. По уровню экономического развития уступает ФРГ и целому ряду малых стран (Норвегии, Дании, Швейцарии, Люксембургу). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы. Позиции Франции в мировой экономике несколько ослабли (2001 г. 3,8 % ВВП мира), хотя она по-прежнему занимает по величине экспорта и импорта соответственно четвертое и пятое место в мире.

Оглавление

Введение 3
1.Внешнеторговая деятельность 5
2.Структура управления 11
3. Организации, регулирующие внешнеэкономическую деятельность 15
4. Экспортно-импортное регулирование 18
5. Финансирование кредитование и страхование
внешнеэкономической деятельности
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Внешне экономическая деятельность.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Перечисленные меры касаются крупных проектов, которые  традиционно нуждаются в долгосрочном финансировании и гарантиях со стороны государства, особенно в кризисный период. Одновременно, в целях восстановления и поддержания доверительных торговых отношений между поставщиками и клиентами, Правительство в 2009 г. начало внедрение программ «CAP Export» и «CAP+Export», являющихся элементами программы государственного страхования кредитов между национальными и зарубежными предприятиями. В этой связи в октябре 2009 г. состоялось заседание с участием Кристин Лагард, Министра экономики, промышленности и занятости Франции, и Анн-Мари Идрак, государственного секретаря по вопросам внешней торговли. В ходе заседания состоялся символический «запуск» указанных программ, направленных на стимулирование экспортной деятельности французских предприятий. Во встрече также приняли участие представители ведущих национальных страховщиков и кредиторов экспортной деятельности (ATRADIUS, COFACE, EULER HERMES SFAC, GROUPAMA), представители предприятий и патрональных организаций (MEDEF, CGPME, ACFCI, APCM), а также представители института кредитного посредника.

Принцип работы правительственных программ, направленных на стимулирование экспорта, состоит в дополнительном государственном  страховании в размере до 1 млрд. евро рисков, которые несет предприятие-экспортер при взаимном экспортном кредитовании. При этом речь идет об экспорте в 120 стран-основных партнеров Франции, на которые приходится 90 % французского экспорта; обязательным условием предоставления государственной гарантии является опыт работы иностранного закупщика на рынке не менее 2 лет, а также то, что французский экспорт должен составлять не менее 40 % объема взаимных операций. Данный инструмент, введенный в действие 8 октября 2009 г., носит временный характер и будет работать до конца декабря 2010 г. Схематически принцип работы данного механизма выглядит следующим образом.

     Программы «CAP Export» и «CAP+ Export» обуславливают  два режима работы - при одном  из них компания-страховщик продолжает нести часть рисков предприятия-экспортера, при другом риск полностью перекладывается на государство:

     1. Компания-страховщик несет часть  рисков.

В этом случае экспортеру предлагается программа  «CAP Export» в размере суммы, которая  застрахована самой компанией: таким  образом данная программа удваивает  страхуемую сумму. Для увеличения ответственности экспортера минимум 10 % кредита остаются незастрахованными.

     2.Компания-страховщик  полностью перекладывает риски  на государство:

Экспортеру  предлагается программа «CAP+ Export»  в случае, если риск неплатежа в  течение года составляет от 2 до 6 %. Таким образом, государство гарантирует (в рамках трехкратного размера собственных фондов предприятия):

     · до 400 тыс. евро задолженности иностранного покупателя в случае риска неплатежа  от 2 до 4 %.

     · до 200 тыс. евро в случае риска неплатежа от 4 до 6 %. При этом непокрытые риски составляют не менее 20 % кредита.

     3. Альтернативным вариантом является  совмещение двух программ: в случае, если риск неплатежа составляет  менее 2 %, государство гарантирует  в пределах тройной стоимости  собственных фондов предприятий до 400 тыс. евро кредитной задолженности, однако при этом применяются страховые тарифы программы «CAP + Export» (более высокие).

     Тарификация программ, используемая в рамках рассматриваемых  программ госстрахования и утвержденная Европейской комиссией, выглядит следующим образом:

 
 
Программа/Зона
1 2 3 4  
CAP Export 0,500% 0,625 % 0,750 % 0,875%  
CAP+ Export 0,750 % 1,125 % 1,500% 1,875%  
           

     Компания-экспортер  обязана декларировать по первому  требованию максимальный срок кредитных линий, открытых в рамках международных трансакций, на покрытие которых он претендует.

 
Внешяя  торговля Франции в 2009г., млн.дол. США  
   
Код ТН ВЭД Наименование  товарной группы 2008г. 2009г.  
    экспорт импорт сальдо экспорт рост, % импорт рост, % сальдо  
01-05 Продукты животного  происхождения 10 158,90 12 462,40 - 2 303,50 9 398,90 92,52 12 319,90 98,86 - 2 921,00  
06-14 Продукты растительного  происхождения 17 400,30 16 364,30 1 036,00 14 118,50 81,14 15 460,80 94,48 -1 342,30  
15 Жиры и масла  животного и растительного происхождения 1 355,80 8 345,00 - 6 989,20 1 174,40 86,62 5 887,60 70,55 -4 713,20  
16-24 Готовые пищевые  продукты и напитки 38 161,90 21 211,40 16 950,50 34 670,80 90,85 20 532,60 96,80 14 138,20  
25-27 Минеральные продукты 3 838,90 78 887,70 - 75 048,80 2 581,50 67,25 49 021,90 62,14 -46 440,40  
28-38 Продукция химической промышленности 103 793,30 97 088,10 6 705,20 90 644,10 87,33 83 919,40 86,44 6 724,70  
39-40 Полимерные  материалы и каучук 30 207,30 31 442,10 - 1 234,80 23 749,80 78,62 26 064,20 82,90 - 2 314,40  
41-43 Кожевенное  сырье, пушнина и изделия из них 601,90 893,20 - 291,30 512,70 85,18 765,10 85,66 - 252,40  
44-46 Древесина и  изделия из нее 3 376,90 5 878,90 - 2 502,00 2 660,20 78,78 4 771,40 81,16 - 2 111,20  
47-49 Целлюлозно-бумажные изделия 9 161,80 12 490,00 - 3 328,20 8 017,70 87,51 10 985,20 87,95 - 2 967,50  
50-63 Текстиль, текстильные  материалы 15 931,50 27 034,80 - 11 103,30 13 909,20 87,31 25 069,80 92,73 -11 160,60  
64-67 Обувь, головные уборы, зонты и прочие 5 990,50 8 644,40 - 2 653,90 5 796,90 96,77 8 229,70 95,20 - 2 432,80  
68-70 Изделия из камня, керамика, стекло 6 534,60 8 194,80 - 1 660,20 5 257,60 80,46 6 834,90 83,41 - 1 577,30  
71 Драгоценные камни  и металлы, изделия из них 696,60 897,50 -200,90 626,80 89,98 693,00 77,21 - 66,20  
72-83 Металлы и изделия  из них 41 812,80 47 628,60 - 5 815,80 28 545,00 68,27 29 941,90 62,87 - 1 396,90  
84-85 Машины, электрообору-дование  и механизмы 80 829,60 74 772,10 6 057,50 62 442,50 77,25 58 437,50 78,15 4 005,00  
86-89 Транспортные  средства 122 003,10 106 011,30 15 991,80 100 453,60 82,34 91 814,20 86,61 8 639,40  
90-92 Инструменты и  аппараты 43 256,00 68 973,60 - 25 717,60 37 392,70 86,45 61 883,30 89,72 -24 490,60  
93 Оружие и  боеприпасы 620,60 536,30 84,30 474,30 76,43 381,30 71,10 93,00  
94-96 Разные промышленные товары 15 386,60 19 588,20 - 4 201,60 11 592,80 75,34 17 597,60 89,84 - 6 004,80  
97,99 Произведения  искусства, антиквариат и прочие 6 759,60 7 796,50 - 1 036,90 5 836,80 86,35 6 727,50 86,29 - 890,70  
ВСЕГО 557 878,40 655 141,30 - 97 262,90 459 856,90 82,43 537 338,90 82,02 - 77 482,00    
                     
 

    2.Структура управления 

     Органы, регулирующие внешнеэкономическую  деятельность.

Во внешней  экономической сфере Франции  наиболее важную роль играют министерство внешней торговли, министерство экономики, финансов и бюджета, а также отдельные подразделения некоторых других министерств. В соответствии с декретом от 18 июля 1988 г. на министра внешней торговли возлагается подготовка решений правительства по вопросам внешнеторговой политики Франции, а также принятие мер, необходимых для стимулирования ее внешнеэкономической деятельности на зарубежных рынках и развития экспортно-импортных операций.

     В этих целях министр внешней торговли изучает совместно с другими министерствами (в частности, с министерством промышленности) меры, направленные на развитие экспорта; участвует в выработке решений по вопросам внутренней политики в области экономики, промышленности, сельского хозяйства и услуг, а также по проблемам внешней политики, если эти решения влияют на внешнеэкономические отношения. Он участвует в подготовке и проведении международных экономических и коммерческих переговоров (многосторонних и двусторонних).

Для осуществления  своих функций министр внешней торговли использует Управление внешнеэкономических связей министерства экономики, финансов и бюджета. Вместе с министром экономики, финансов и бюджета министр внешней торговли назначает должностных лиц в подразделения, отвечающие за внешнеэкономическую экспансию Франции за границей, а также утверждает региональных директоров внешней торговли. Оба министра также подписывают документы по вопросам организации служб, ответственных за внешнюю торговлю. Для решения принципиальных вопросов внешнеторговой политики декретом от 6 марта 1989 г. во Франции создан межведомственный орган - Стратегический комитет по внешней торговле с участием ответственных представителей всех министерств и ведомств, связанных с внешнеэкономической деятельностью. На комитет возлагается оценка финансовых программ, отраслевой экспортной политики, а также определение общих тенденций по внешнеторговой политике. При министре внешней торговли действует Центр наблюдения и прогнозирования. Его задачей является консультирование министра по вопросам эволюции экономической ситуации, развития основных мировых рынков и роли на них Франции. Центр также принимает участие в определении целей и разработке средств стратегической политики страны в области внешнеторговых обменов с иностранными государствами.

Подчиненное министру внешней торговли Управление внешнеэкономических связей министерства экономики, финансов и бюджета является основным рабочим органом в регулировании  и управлении внешней торговлей. Поэтому в функции управления входит осуществление непосредственного регулирования внешней торговли и всех связанных с ней экономических вопросов. Оно координирует деятельность различных министерств и их служб, вовлеченных во внешнюю торговлю. Управление, в рамках предоставленных ему полномочий, занимается разработкой и проведением переговоров по заключению торгово-экономических договоров. Оно принимает участие в работе различных международных экономических организаций, разрабатывает меры по совершенствованию торгово-экономических обменов за границей и по развитию экспорта (подготовка программ ярмарок и выставок, разработка мероприятий по научно-технической коопераций). Управление принимает активное участие в подготовке нормативного регулирования различных аспектов внешней торговли.

     В вопросах содействия предприятиям-экспортерам Управление внешнеэкономических связей работает во взаимодействии с Французским центром внешней торговли, Французским комитетом проведения экономических мероприятий за границей, Французской компанией по страхованию внешней торговли (КОФАСЕ), Агентством по техническому, промышленному и экономическому сотрудничеству и другими организациями. Под руководством Управления функционируют региональные дирекции по внешней торговле и внешнеторговые советники. Через входящую в него службу расширения экономических связей с за границей управление получает информацию о конъюнктуре на мировых рынках и экономическом положении иностранных государств, использует эту информацию для оказания помощи французским экспортерам.

     В рамках дипломатических представительств Франции за рубежом вопросами внешней торговли занимаются подчиненные Управлению внешнеэкономических связей более 190 отделений (постов) экономической экспансии за границей, возглавляемых торговыми советниками и атташе. В настоящее время они существуют при 130 посольствах Франции в зарубежных государствах. В задачи отделений входит информационное обеспечение и оказание поддержки французским предприятиям и фирмам в стране их пребывания. Они собирают необходимую экономическую и коммерческую информацию и направляют ее в управление, в другие заинтересованные министерства, организации, и прежде всего во Французский центр внешней торговли. В стране своего пребывания сотрудники постов оказывают помощь французским предприятиям и фирмам в подыскании клиентов, в организации встреч в государственных учреждениях и дают соответствующие консультации по интересующим их вопросам.

     Из  других подразделений министерства экономики, финансов и бюджета только Генеральная дирекция таможен и  косвенных налогов занимается исключительно регулированием вопросов внешнеэкономической деятельности. Она активно участвует в выработке внешнеторговой политики Франции. В компетенцию Генеральной дирекции входит организация и руководство разветвленной сетью таможенных учреждений, обеспечение контроля за соблюдением порядка ввоза и вывоза товаров и валюты, за выполнением экспортерами и импортерами норм в отношении качества товаров, за соблюдением ими правил по вопросам промышленной собственности. Генеральная дирекция ведет разработку таможенных правил и тарифов, осуществляет контроль за их правильным применением, участвует в переговорах по упрощению таможенных процедур и административных формальностей.

     Дирекция  казны министерства экономики, финансов и бюджета призвана разрабатывать  международную валютно-финансовую политику Франции. Она изучает вопросы государственного кредитования внешней торговли, финансовой помощи развивающимся странам. Дирекция участвует в формировании кредитной политики страны, в регулировании порядка осуществления иностранных инвестиций в ее экономику и французских инвестиций за границей, в проведении контроля за валютным обменом. Она осуществляет валютно-финансовую политику в тесном взаимодействии с основным институтом ее реализации - Банком Франции, который, в частности, управляет золотыми и валютными резервами страны.

В регулировании  внешнеэкономических связей Франции  активное участие принимает и  министерство иностранных дел. МИД  не дублирует соответствующие службы министерства внешней торговли, министерства экономики, финансов и бюджета, а, наоборот, работает с ними в тесном контакте, создавая для развития экспортно-импортных операций соответствующую внешнеполитическую основу. При формировании единой внешней стратегии страны министерство учитывает положение дел в торгово-экономической области и дает соответствующие политические ориентировки участвующим во внешнеторговой деятельности министерствам и их службам. Основным инструментом МИД для реализации названных задач является входящая в его состав Дирекция по экономическим и финансовым связям. Она участвует в подготовке и проведении двух- и многосторонних переговоров, имеющих целью подписание торгово-экономических договоров, в разработке нормативного регулирования в рассматриваемой области, следит за развитием хозяйственных отношений Франции с зарубежными странами.

Информация о работе Государственное управление и регулирование ВЭД во Франции