Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 09:46, реферат
Франция является одной из ведущих стран западных держав, занимая седьмое место среди всех стран мира 4,7% совокупного ВВП при 1% населения . По размерам территории (551 тыс. кв. км) и населения (57 млн. чел.), она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы. По уровню экономического развития уступает ФРГ и целому ряду малых стран (Норвегии, Дании, Швейцарии, Люксембургу). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы. Позиции Франции в мировой экономике несколько ослабли (2001 г. 3,8 % ВВП мира), хотя она по-прежнему занимает по величине экспорта и импорта соответственно четвертое и пятое место в мире.
Введение 3
1.Внешнеторговая деятельность 5
2.Структура управления 11
3. Организации, регулирующие внешнеэкономическую деятельность 15
4. Экспортно-импортное регулирование 18
5. Финансирование кредитование и страхование
внешнеэкономической деятельности
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Перечисленные
меры касаются крупных проектов, которые
традиционно нуждаются в
Принцип работы правительственных программ, направленных на стимулирование экспорта, состоит в дополнительном государственном страховании в размере до 1 млрд. евро рисков, которые несет предприятие-экспортер при взаимном экспортном кредитовании. При этом речь идет об экспорте в 120 стран-основных партнеров Франции, на которые приходится 90 % французского экспорта; обязательным условием предоставления государственной гарантии является опыт работы иностранного закупщика на рынке не менее 2 лет, а также то, что французский экспорт должен составлять не менее 40 % объема взаимных операций. Данный инструмент, введенный в действие 8 октября 2009 г., носит временный характер и будет работать до конца декабря 2010 г. Схематически принцип работы данного механизма выглядит следующим образом.
Программы «CAP Export» и «CAP+ Export» обуславливают два режима работы - при одном из них компания-страховщик продолжает нести часть рисков предприятия-экспортера, при другом риск полностью перекладывается на государство:
1.
Компания-страховщик несет
В этом случае экспортеру предлагается программа «CAP Export» в размере суммы, которая застрахована самой компанией: таким образом данная программа удваивает страхуемую сумму. Для увеличения ответственности экспортера минимум 10 % кредита остаются незастрахованными.
2.Компания-страховщик полностью перекладывает риски на государство:
Экспортеру предлагается программа «CAP+ Export» в случае, если риск неплатежа в течение года составляет от 2 до 6 %. Таким образом, государство гарантирует (в рамках трехкратного размера собственных фондов предприятия):
· до 400 тыс. евро задолженности иностранного покупателя в случае риска неплатежа от 2 до 4 %.
· до 200 тыс. евро в случае риска неплатежа от 4 до 6 %. При этом непокрытые риски составляют не менее 20 % кредита.
3.
Альтернативным вариантом
Тарификация программ, используемая в рамках рассматриваемых программ госстрахования и утвержденная Европейской комиссией, выглядит следующим образом:
Программа/Зона |
1 | 2 | 3 | 4 | |
CAP Export | 0,500% | 0,625 % | 0,750 % | 0,875% | |
CAP+ Export | 0,750 % | 1,125 % | 1,500% | 1,875% | |
Компания-экспортер обязана декларировать по первому требованию максимальный срок кредитных линий, открытых в рамках международных трансакций, на покрытие которых он претендует.
Внешяя торговля Франции в 2009г., млн.дол. США | ||||||||||
Код ТН ВЭД | Наименование товарной группы | 2008г. | 2009г. | |||||||
экспорт | импорт | сальдо | экспорт | рост, % | импорт | рост, % | сальдо | |||
01-05 | Продукты животного происхождения | 10 158,90 | 12 462,40 | - 2 303,50 | 9 398,90 | 92,52 | 12 319,90 | 98,86 | - 2 921,00 | |
06-14 | Продукты растительного происхождения | 17 400,30 | 16 364,30 | 1 036,00 | 14 118,50 | 81,14 | 15 460,80 | 94,48 | -1 342,30 | |
15 | Жиры и масла животного и растительного происхождения | 1 355,80 | 8 345,00 | - 6 989,20 | 1 174,40 | 86,62 | 5 887,60 | 70,55 | -4 713,20 | |
16-24 | Готовые пищевые продукты и напитки | 38 161,90 | 21 211,40 | 16 950,50 | 34 670,80 | 90,85 | 20 532,60 | 96,80 | 14 138,20 | |
25-27 | Минеральные продукты | 3 838,90 | 78 887,70 | - 75 048,80 | 2 581,50 | 67,25 | 49 021,90 | 62,14 | -46 440,40 | |
28-38 | Продукция химической промышленности | 103 793,30 | 97 088,10 | 6 705,20 | 90 644,10 | 87,33 | 83 919,40 | 86,44 | 6 724,70 | |
39-40 | Полимерные материалы и каучук | 30 207,30 | 31 442,10 | - 1 234,80 | 23 749,80 | 78,62 | 26 064,20 | 82,90 | - 2 314,40 | |
41-43 | Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них | 601,90 | 893,20 | - 291,30 | 512,70 | 85,18 | 765,10 | 85,66 | - 252,40 | |
44-46 | Древесина и изделия из нее | 3 376,90 | 5 878,90 | - 2 502,00 | 2 660,20 | 78,78 | 4 771,40 | 81,16 | - 2 111,20 | |
47-49 | Целлюлозно-бумажные изделия | 9 161,80 | 12 490,00 | - 3 328,20 | 8 017,70 | 87,51 | 10 985,20 | 87,95 | - 2 967,50 | |
50-63 | Текстиль, текстильные материалы | 15 931,50 | 27 034,80 | - 11 103,30 | 13 909,20 | 87,31 | 25 069,80 | 92,73 | -11 160,60 | |
64-67 | Обувь, головные уборы, зонты и прочие | 5 990,50 | 8 644,40 | - 2 653,90 | 5 796,90 | 96,77 | 8 229,70 | 95,20 | - 2 432,80 | |
68-70 | Изделия из камня, керамика, стекло | 6 534,60 | 8 194,80 | - 1 660,20 | 5 257,60 | 80,46 | 6 834,90 | 83,41 | - 1 577,30 | |
71 | Драгоценные камни и металлы, изделия из них | 696,60 | 897,50 | -200,90 | 626,80 | 89,98 | 693,00 | 77,21 | - 66,20 | |
72-83 | Металлы и изделия из них | 41 812,80 | 47 628,60 | - 5 815,80 | 28 545,00 | 68,27 | 29 941,90 | 62,87 | - 1 396,90 | |
84-85 | Машины, электрообору-дование и механизмы | 80 829,60 | 74 772,10 | 6 057,50 | 62 442,50 | 77,25 | 58 437,50 | 78,15 | 4 005,00 | |
86-89 | Транспортные средства | 122 003,10 | 106 011,30 | 15 991,80 | 100 453,60 | 82,34 | 91 814,20 | 86,61 | 8 639,40 | |
90-92 | Инструменты и аппараты | 43 256,00 | 68 973,60 | - 25 717,60 | 37 392,70 | 86,45 | 61 883,30 | 89,72 | -24 490,60 | |
93 | Оружие и боеприпасы | 620,60 | 536,30 | 84,30 | 474,30 | 76,43 | 381,30 | 71,10 | 93,00 | |
94-96 | Разные промышленные товары | 15 386,60 | 19 588,20 | - 4 201,60 | 11 592,80 | 75,34 | 17 597,60 | 89,84 | - 6 004,80 | |
97,99 | Произведения искусства, антиквариат и прочие | 6 759,60 | 7 796,50 | - 1 036,90 | 5 836,80 | 86,35 | 6 727,50 | 86,29 | - 890,70 | |
ВСЕГО | 557 878,40 | 655 141,30 | - 97 262,90 | 459 856,90 | 82,43 | 537 338,90 | 82,02 | - 77 482,00 | ||
2.Структура
управления
Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность.
Во внешней экономической сфере Франции наиболее важную роль играют министерство внешней торговли, министерство экономики, финансов и бюджета, а также отдельные подразделения некоторых других министерств. В соответствии с декретом от 18 июля 1988 г. на министра внешней торговли возлагается подготовка решений правительства по вопросам внешнеторговой политики Франции, а также принятие мер, необходимых для стимулирования ее внешнеэкономической деятельности на зарубежных рынках и развития экспортно-импортных операций.
В этих целях министр внешней торговли изучает совместно с другими министерствами (в частности, с министерством промышленности) меры, направленные на развитие экспорта; участвует в выработке решений по вопросам внутренней политики в области экономики, промышленности, сельского хозяйства и услуг, а также по проблемам внешней политики, если эти решения влияют на внешнеэкономические отношения. Он участвует в подготовке и проведении международных экономических и коммерческих переговоров (многосторонних и двусторонних).
Для осуществления своих функций министр внешней торговли использует Управление внешнеэкономических связей министерства экономики, финансов и бюджета. Вместе с министром экономики, финансов и бюджета министр внешней торговли назначает должностных лиц в подразделения, отвечающие за внешнеэкономическую экспансию Франции за границей, а также утверждает региональных директоров внешней торговли. Оба министра также подписывают документы по вопросам организации служб, ответственных за внешнюю торговлю. Для решения принципиальных вопросов внешнеторговой политики декретом от 6 марта 1989 г. во Франции создан межведомственный орган - Стратегический комитет по внешней торговле с участием ответственных представителей всех министерств и ведомств, связанных с внешнеэкономической деятельностью. На комитет возлагается оценка финансовых программ, отраслевой экспортной политики, а также определение общих тенденций по внешнеторговой политике. При министре внешней торговли действует Центр наблюдения и прогнозирования. Его задачей является консультирование министра по вопросам эволюции экономической ситуации, развития основных мировых рынков и роли на них Франции. Центр также принимает участие в определении целей и разработке средств стратегической политики страны в области внешнеторговых обменов с иностранными государствами.
Подчиненное
министру внешней торговли Управление
внешнеэкономических связей министерства
экономики, финансов и бюджета является
основным рабочим органом в
В вопросах содействия предприятиям-экспортерам Управление внешнеэкономических связей работает во взаимодействии с Французским центром внешней торговли, Французским комитетом проведения экономических мероприятий за границей, Французской компанией по страхованию внешней торговли (КОФАСЕ), Агентством по техническому, промышленному и экономическому сотрудничеству и другими организациями. Под руководством Управления функционируют региональные дирекции по внешней торговле и внешнеторговые советники. Через входящую в него службу расширения экономических связей с за границей управление получает информацию о конъюнктуре на мировых рынках и экономическом положении иностранных государств, использует эту информацию для оказания помощи французским экспортерам.
В
рамках дипломатических
Из других подразделений министерства экономики, финансов и бюджета только Генеральная дирекция таможен и косвенных налогов занимается исключительно регулированием вопросов внешнеэкономической деятельности. Она активно участвует в выработке внешнеторговой политики Франции. В компетенцию Генеральной дирекции входит организация и руководство разветвленной сетью таможенных учреждений, обеспечение контроля за соблюдением порядка ввоза и вывоза товаров и валюты, за выполнением экспортерами и импортерами норм в отношении качества товаров, за соблюдением ими правил по вопросам промышленной собственности. Генеральная дирекция ведет разработку таможенных правил и тарифов, осуществляет контроль за их правильным применением, участвует в переговорах по упрощению таможенных процедур и административных формальностей.
Дирекция
казны министерства экономики, финансов
и бюджета призвана разрабатывать
международную валютно-
В регулировании
внешнеэкономических связей Франции
активное участие принимает и
министерство иностранных дел. МИД
не дублирует соответствующие
Информация о работе Государственное управление и регулирование ВЭД во Франции