Государственное управление и регулирование ВЭД во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 09:46, реферат

Краткое описание

Франция является одной из ведущих стран западных держав, занимая седьмое место среди всех стран мира 4,7% совокупного ВВП при 1% населения . По размерам территории (551 тыс. кв. км) и населения (57 млн. чел.), она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы. По уровню экономического развития уступает ФРГ и целому ряду малых стран (Норвегии, Дании, Швейцарии, Люксембургу). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы. Позиции Франции в мировой экономике несколько ослабли (2001 г. 3,8 % ВВП мира), хотя она по-прежнему занимает по величине экспорта и импорта соответственно четвертое и пятое место в мире.

Оглавление

Введение 3
1.Внешнеторговая деятельность 5
2.Структура управления 11
3. Организации, регулирующие внешнеэкономическую деятельность 15
4. Экспортно-импортное регулирование 18
5. Финансирование кредитование и страхование
внешнеэкономической деятельности
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Внешне экономическая деятельность.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

ярмарок, выставок, зарубежных инвестиций; страхуется непредвиденное повышение цен в период изготовления экспортной продукции.

На практике КОФАСЕ как частная компания страхует за свой счет от коммерческих рисков краткосрочные экспортные кредиты; как государственная компания она (под контролем правительства и за его счет) гарантирует коммерческие риски по всем экспортным кредитам и коммерческие риски по средне- и долгосрочным кредитам.

        следующие сделки:

      - продажа товаров, предоставление услуг (участие в торговых ярмарках, изучение иностранных рынков, реклама, аренда оборудования);

      - осуществление строительных работ за рубежом; инвестиции за границей;

      - экспортные кредиты поставщикам и долгосрочные кредиты покупателю, а также финансовые промышленные кредиты.

  К числу рисков, гарантируемых КОФАСЕ, относятся:

     - коммерческие – неплатежеспособность покупателя, задержка платежей;

  - политические – в результате войны или решения французского правительства, запрещающего производство или экспорт товаров;

      - связанные со стихийными бедствиями – ураганами, наводнениями, землетрясениями, извержениями вулканов в стране должника;

            - валютные – вследствие введения валютных ограничений или падения курса валюты, в которой заключена сделка;

             - связанные с трансфертами, то есть переводом средств должником, - из-за трудностей экономического и юридического характера, препятствующих переводу или задерживающих их;

      - экономические – риски роста цен (покрываемые в той степени, в которой увеличение цен во Франции превышает рост мировых цен) и риски, возникающие в связи изучением иностранных рынков (некомпенсируемые расходы вследствие такого изучения, рекламы и участия в торговых ярмарках).

      Степень покрытия страхуемых рисков различна и зависит от их характера. При коммерческих рисках потери возмещаются в размере от 80 до 85%; политические и связанные со стихийными бедствиями – от 80 до 90%; валютные –100%; экономические: повышение цен – 100%, изучение иностранных рынков – от 50 до 60%. Страховые операции,

осуществляемые  от имени правительства, должны быть одобрены Комиссией гарантий и внешнеторговых кредитов, а в случае средне- и долгосрочных сделок по кредитованию – министерством экономики, финансов и бюджета на основе рекомендаций Комитета директоров.

      Краткосрочные операции КОФАСЕ страхуются самостоятельно за счет собственных ресурсов в пределах лимита, устанавливаемого ежегодно правительством. В зависимости от характера и объема сделки определяются и страховые платежи, вносимые в пользу КОФАСЕ и в среднем составляющие для частных лиц и компаний по политическим

рискам 0,25% годовых, а при сочетании их с коммерческими рисками –0,85%. Для государственных учреждений и при гарантии правительств стран-импортеров ставка платежей по обоим видам рисков равна 0,5%. Страховые взносы при валютных рисках во время падения курса валюты ниже 2,25% составляют 0,36: годовых с гарантируемой суммы сделки, если она заключена в валютах стран – членов ЕС, и 0,648% - в других денежных единицах. Во Франции действует специальная процедура покрытия тех рисков по экспортным кредитам, которые нельзя застраховать в КОФАСЕ (валютные риски в замкнутой валюте). Такие риски берет на себя само

предприятие-экспортер, выдавшее данную ссуду. Расширяется круг гарантий, представляемых КОФАСЕ. Введен страховой полис, покрывающий индивидуальные деловые поездки, а также полис, гарантирующий экспортеру стабильность кредитных ставок во время переговоров по заключению сделки.   

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Франция - высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает ведущие места в Европейском союзе и стабильно входит в первую мировую десятку.

     Франция - это:

     1. страна, где ведущую роль в  регулировании экономики играет государство.

     2. страна, занимающая 4-е место в  мире по уровню ВВП, по экспорту  промышленных промышленной продукции  и по привлечению инвестиций.

     3. страна, где источниками ВВП являются ( % от общего объема):

 
Сельское  хозяйство 2,2  
Промышленность 20,3  
Сфера услуг 74,5  
     

     4. ведущая сельскохозяйственная страна  в Европейском союзе которая  имеет самую большую площадь  пахотных земель (более 30 млн.  га) и самую высокую их продуктивность. На долю Франции приходится  более 21% сельскохозяйственной продукции стран ЕС.

     5. промышленная страна, ведущими отраслями  которой являются энергетика  и машиностроение, и большую роль  играет химическая, легкая и пищевая  промышленность.

     6. страна, в которой важнейшую роль  в формировании ВВП играет  сфера услуг: финансовые и банковские услуги, страхование, туризм.

     7. страна, в которой активно развиваются  новейшие отрасли промышленности, такие как авиакосмическая, электротехническая  и электронная, а также биоиндустрия.

     8. страна, основными статьями экспорта  которой являются: топливные и другие виды энергии, полезные ископаемые, автомобили и транспортное оборудование, продукт питания и сельскохозяйственное сырье, химическая продукция; основными статьями импорта являются: автомобили, транспортное оборудование и другие промышленные товары.

     9. Основные статьи экспорта: машины  и транспортное оборудование, авиация,  пластмассы, химикаты, лекарства, железо  и сталь, напитки. Партнёры  по экспорту: Германия (14,9%), Испания  (9,3%), Италия (8,9%), Соединённое королевство  (8,1%), Бельгия (7,3%), США (6,1%), Нидерланды (4,1%).

     10. Основные статьи импорта: машины  и оборудование, автомобили, неочищенная  нефть, авиация, пластмассы и  химикаты. Партнёры по импорту:  Германия (18,9%), Бельгия (11,4%), Италия (8,4%), Испания (7,1%), Нидерланды (7%), Соединённое королевство (5,6%), США (4,4%), Китай (4%) (2008).

     11. Франция является одним из основных торгово-экономических партнеров России. Франция занимает среди европейских стран восьмое место по объему товарооборота. Притом имеется значительная положительная динамика в торговых отношениях двух стран: так, в 2001 - 2008 годах товарооборот обеих стран вырос более чем в 5 раз.

Франция не может считаться «крупной»  страной. И между тем, её экономический  вес позволяет ей играть главные  роли на международной сцене.

      Прежде  чем стать высокоразвитой страной, Франция пережила много кризисов и подъемов. С годами Франция приобретала опыт, совершенствовалась, но снова и снова появлялись трудности и проблемы, которые нужно было решать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Бургесс  А. «Мир в цифрах - 2005. Карманный  справочник»: Олимп-Бизнес, 2005 г.

2. В.Е. Рыбалкин, «Международные экономические отношения», Москва «Просвещение», 1997.

3. Островская Е. Франция // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 8

4. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / Под ред. В.П.Колосова, М.Н.Осьмовой. - М.: 2000. - 438 с.

5. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 727 с.

6. Черников Г.П. Экономика Франции: Традиции и новейшие тенденции. - М.: РОССПЭН, 2002. - 416 с

7. Бурыгин С. М., Непомнящий Н. Н., Шейко Н. И. Замки Франции. Путешествие в глубь истории. -- М.: Вече, 2008. -- ISBN 978-5-9533-3483-9 

Информация о работе Государственное управление и регулирование ВЭД во Франции