Государственное управление и регулирование ВЭД во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 09:46, реферат

Краткое описание

Франция является одной из ведущих стран западных держав, занимая седьмое место среди всех стран мира 4,7% совокупного ВВП при 1% населения . По размерам территории (551 тыс. кв. км) и населения (57 млн. чел.), она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы. По уровню экономического развития уступает ФРГ и целому ряду малых стран (Норвегии, Дании, Швейцарии, Люксембургу). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы. Позиции Франции в мировой экономике несколько ослабли (2001 г. 3,8 % ВВП мира), хотя она по-прежнему занимает по величине экспорта и импорта соответственно четвертое и пятое место в мире.

Оглавление

Введение 3
1.Внешнеторговая деятельность 5
2.Структура управления 11
3. Организации, регулирующие внешнеэкономическую деятельность 15
4. Экспортно-импортное регулирование 18
5. Финансирование кредитование и страхование
внешнеэкономической деятельности
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Внешне экономическая деятельность.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: Внешнеэкономическая деятельность

На тему: Государственное управление и регулирование  ВЭД во Франции 
 
 
 

                                                       Выполнил: 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2011

Содержание 
 

Введение                                                                                                                   3 

1.Внешнеторговая деятельность                                                                      5 

2.Структура управления                                                                                 11 

3. Организации,  регулирующие внешнеэкономическую  деятельность       15 

4. Экспортно-импортное регулирование                                                      18 

5. Финансирование  кредитование и страхование 

внешнеэкономической деятельности                                                             20                                                                                                  

Заключение                                                                                                     25 

Список использованной литературы                                                              27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Франция является одной из ведущих стран западных держав, занимая седьмое место среди всех стран мира 4,7% совокупного ВВП при 1% населения . По размерам территории (551 тыс. кв. км) и населения (57 млн. чел.), она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы. По уровню экономического развития уступает ФРГ и целому ряду малых стран (Норвегии, Дании, Швейцарии, Люксембургу). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы. Позиции Франции в мировой экономике несколько ослабли (2001 г. 3,8 % ВВП мира), хотя она по-прежнему занимает по величине экспорта и импорта соответственно четвертое и пятое место в мире. 

     Современная французская экономика - одна из наиболее мощных в мире. На рубеже XX и XXI вв. Франция занимает среди ведущих стран Запада 5-е место в мире по душевому ВВП, 5-е - по удельному весу в мировом промышленном производстве, 4-е - по доле в мировом экспорте, однако по уровню экономического развития уступает ФРГ и целому ряду малых стран (Норвегии, Дании, Швейцарии, Люксембургу).

Процессы, имевшие место в экономике  в течение «тридцати горестных  лет» (так во французской экономической  прессе часто именуют период с  начала 70-х до конца 90-х годов), имели неоднозначный характер.

     В начале 60-х годов, в момент развертывания НТР и западноевропейской интеграции, Франция полностью потеряла зарубежные владения. Необходим был новый источник роста, каковым в новых мирохозяйственных условиях могла быть только промышленность. Это требовало срочной коренной структурной перестройки - преодоление отставания промышленного сектора, в частности тяжелой индустрии. Особенно динамичной индустриализация была во второй половине 60-х - начале 70-х годов. Однако и в эти годы Франция уступала Германии и Японии по динамике промышленности и экономики, по масштабам и глубине происходивших в них изменений. В начале 70- годов страна невыгодно отличалась от основных конкурентов более низким уровнем концентрации, завышенным удельным весом аграрного сектора в ресурсах, производстве, экспорте, относительной структурной слабостью промышленности и промышленного экспорта с их повышенным значением легких и материалопроизводящих отраслей.

  Следствием этих факторов стала недостаточная конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках, что в макроэкономическом плане выливалось в долгосрочное неравновесие торгового баланса, слабость национальной валюты, хроническую инфляцию.

Диспропорции  в экономике Франции в полной мере проявились со скачком цен на энергоносители и резким падением мирового спроса в первой половине 70-х годов. Трудности испытывали все страны Западной Европы, но во Франции процессы преодоления и нового приспособления оказались особенно затянувшимися и тяжелыми. Причины - двоякие:

· некоторые диспропорции (структурная слабость промышленности, завышенные трудозатраты) были острее, чем в ряде других стран;

· не были согласованы действия основных производственных агентов; каждый из них решал свои собственные задачи и действовал собственными методами, которые зачастую противоречили друг другу, тормозя общий ход развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Внешнеторговая  деятельность
 

     В 2003 году объем внешней торговли Франции  составлял 36,5% ВВП. Главные статьи импорта - энергоносители, основные химические продукты, машины и оборудование, электроника, продовольственные товары, автомобили и ткани. Многие из этих статей являлись также и статьями экспорта, особенно сельскохозяйственные и пищевые продукты, автомобили, машины и оборудование, химические продукты и фармацевтические препараты. К важным статьям экспорта относятся также оборудование для космонавтики и оружие. Баланс экспорта и импорта показывает, что в экспорте Франции растет доля сельскохозяйственной продукции и продовольствия. С середины 1980-х годов страна стала также импортером продукции машиностроения. В 2003 импорт в целом составлял 1563,6 млрд. франков, а экспорт 1713,3 млрд. франков.

     Франция занимает второе место в мире по экспорту услуг и с/х продукции, четвертое место по экспорту промышленной продукции (в основном оборудования). Однако, несмотря на это, начиная с 2003 года во внешней торговле Франции выявились негативные тенденции, связанные с образованием и постоянным ростом отрицательного сальдо торгового баланса.

     В 2009 г. Франция столкнулась с резким сокращением спроса на свою продукцию, составившим 13 %, в результате чего экспорт  в течение первых двух кварталов 2009 г. рос отрицательными темпами: -11,3 % и -0,9%, соответственно. Однако уже в  третьем квартале рост экспорта ускорился и составил 5,7 %. Темпы роста импорта пока остаются в отрицательной плоскости, однако скорость их замедления тоже постепенно снижается : -8,9%, -4,8%, -0,7 %. Всего за три квартала 2009 г. экспорт Франции составил 255 566 млн. евро, импорт - 284 338 млн. евро.

     В целом, динамика французских экспортно-импортных  потоков представлена в следующей таблице: 

 
  2007 2008 2009 (1 кв.) 2009 (2 кв.) 2009 (3 кв.)  
Объем и динамика экспорта 401 464 млн. евро 411 129 млн. евро 84 117 млн. евро 83 329 млн. евро 88 120 млн. евро  
  3,2 % 2,4 % -11,3 % -0,9 % 5,7 %  
Объем и динамика импорта 442 043 млн. евро 466 399 млн. евро 98 157 млн. евро 93 415 млн. евро 92 766 млн. евро  
  5,7 % 5,7 % -8,9 % -4,8 % -0,7 %  
Сальдо  внешнеторгового баланса - 40 597 млн. евро -55 270 млн. евро - 14 040 млн. евро - 10 086 млн. евро -4 646 млн. евро  
             
 
 

     Меры  Правительства Франции по поддержке  национального экспорта.

Состояние дел в сфере внешней торговли заставило Правительство в период с лета 2008 г. принять значительное количество мер по поддержке экспортных проектов, включая:

     1. Реформирование финансовых процедур  КОФАС (Французская страховая  компания для внешней торговли), в том числе:

     - отмена сбора за открытие досье на предприятие

     - упразднение издержек по расчету доли иностранного участия для предприятий, чей оборот не превышает 75 млн. евро в год;

     - коммерциализация страхования подготовительных мероприятий по внедрению на иностранные рынки с помощью региональных ТПП и «Озео» путем вовлечения банков в процесс страхования;

     - поощрение данного типа страхования для инновационных предприятий (в частности, увеличение гарантируемой доли расходов с 65 до 80 %).

     - увеличение возможностей КОФАС по принятию рисков с гарантией государства в рамках контрациклической политики страхования кредитов (в частности, в отношении Бразилии, Китая и Индии).

     2. Расширение деятельности «Ubifrance»  (Французское агентство по международному  развитию предприятий), в том числе:

     - во Франции - развитие единой территориальной сети путем заключения соглашений с торговыми сетями (в течение первого полугодия 2008 г.);

     - за рубежом - создание офисов «Ubifrance» с целью последующей передачи им торговых функций зарубежных экономических представительств (начиная с 2009 г.).

     3. Развитие систем международных стажировок на предприятиях с помощью открытия доступа к данной процедуре французских предприятий, базирующихся за рубежом и имеющих партнера во Франции, а также введения практики закрепления полученных в ходе стажировки навыков в форме диплома европейского образца.

     4. Вовлечение 15 крупнейших французских  экспортеров в процесс развития  МСП, включающий создание Советов  по рынкам, установление контактов,  развитие партнерства, юридическую  и коммерческую поддержку, содействие  в анализе рынков, проведение салонов, организацию субподрядов и др. Предполагается регулярный мониторинг результатов внедрения указанных мер.

     5. Действие на новых географических  направлениях: усиление присутствия  Франции на крупнейших или  быстро растущих мировых рынках, в наиболее динамично развивающихся зонах, а также в тех секторах внутреннего рынка, где французские производители традиционно уступают европейским конкурентам. В связи с этим выявлены две приоритетные зоны развития экспорта: зона Европа-Средиземноморье, включающая 26 стран ЕС, Швейцарию, Норвегию, Хорватию, Турцию, Марокко, Алжир, Ливию, Египет, Израиль и Ливан, а также зона «большого формата», включающая 20 стран, в том числе Россию, США, Бразилию, Японию и др.

     6. Продолжение развития секторальных  планов действий с целью объединения усилий по продвижению экспорта определенных секторов: с 2005 г. было реализовано 11 планов действий и проведено 240 коллективных акций с участием свыше 4000 французских предприятий.

     7. Поддержка выставочной деятельности  и деятельности зарубежных офисов предприятий с целью их активизации и расширения числа участников, в том числе при активном участии экономических миссий; укрепление процедуры индивидуализированной поддержки экспорта.

     8. Упрощение и «разгрузка» процедур, связанных с внешней торговлей, для повышения конкурентоспособности французских предприятий и экспортеров: предполагается использовать единую платформу для расчета административных затрат и обсудить с иностранными партнерами возможность заключения соглашений о взаимном признании необходимой документации.

     9. Реализация специфических двусторонних  инициатив, отвечающих нуждам  конкретных приоритетных стран,  примерами которых может служить  создание Инвестиционного фонда  поддержки двусторонних инновационных  проектов (совместно с Израилем), двустороннее сотрудничество между полюсами конкурентоспособности и предприятиями (пример Китая, Чешской Республики, Нидерландов).

     10. Развитие налоговых механизмов, в том числе расширение сферы  применения налогового кредита:  увеличение категорий деятельности, дающих право на получение налогового кредита, с 5 до 6 категорий (добавляется деятельность, связанная с оказанием консультационных услуг по развитию экспорта). Также предполагается адаптация меры «120 дней» к нуждам МСП: данная мера предполагает освобождение от подоходных налогов, полученных от деятельности, связанной с анализом зарубежных рынков сбыта, при условии пребывания за рубежом минимум 120 дней.

Информация о работе Государственное управление и регулирование ВЭД во Франции