Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. ланированию

Файлы: 1 файл

курсач кудрявому.docx

— 97.03 Кб (Скачать)

Баланс денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются: первый год — данные приводятся помесячно, второй год — данные приводятся поквартально, третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

3. Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и  изменяться прибыль: первый год —  данные приводятся помесячно, второй год  — данные приводятся поквартально, третий год — приводится общей  суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей  выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль.

4.Сводный баланс активов и  пассивов предприятия.

Назначение — главным образом  для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной  цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и  условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно  найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется  с кривой, показывающей изменение  себестоимости продукции. Допускается  несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням  цен на продукцию.

Основные этапы подготовки бюджета:

  1. Подготовка прогноза продаж.
  2. Определение ожидаемого объема производства.
  3. Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.
  4. Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.
  5. Составление планируемых финансовых отчетов.

 

    1.  

 

Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка  при подготовке главного бюджета, поскольку  намечаемый объем продаж оказывает  влияние на все составные части  главного бюджета. План сбыта обычно показывает количество единиц каждого  изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы  изделия для составления плана  сбыта. План сбыта включает также  исчисление ожидаемых денежных поступлений  от продажи в кредит, которые позднее  будут учтены при составлении  кассового плана. Прогноз объемов  реализации призван дать представление  о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

 

    1. Производственный план

 

После того, как подготовлен план сбыта, разрабатывается производственный план, определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить  в производство, с тем, чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности  товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема наличной готовой продукции на складе на конец периода.

 

4.4 План доходов и расходов

 

Задача этого документа - показать, как будет формироваться и  изменяться прибыль предприятия. В  основе его составления лежит  прогноз объемов реализации продукции.

Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются  величина и время максимального  денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные  годы осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы  в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый  уровень продаж и капитальных  затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость  и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация  решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие  сроки и как будет осуществлен  возврат средств.

Если проект разрабатывается в  сезонной или циклической отрасли, или в отрасли, где смежники требуют  от новой фирмы наличных выплат (или  необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов  к продаже и начнет приносить  доход, прогноз денежных потоков  является важнейшим фактором для  принятия решения о продолжнеии  дела. Детализованный прогноз, который  понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к  проекту, несмотря на периодически возникающие  денежные кризисы, которые следует  предотвращать.

Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между  денежными потребностями и их возможным удовлетворением в  критические точки, например при  низком накоплении средств и при  предполагаемых снижениях продаж.

Планирование потребности в  оборотном капитале. На предприятии  необходимо проводить планирование использование  как основного, так  и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени  поступления дохода и расхода. Наличие  оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

  • доходов от реализации;
  • прочих доходов;
  • издержек производства и реализации продукции;
  • прочих издержек:
  • ожидаемых налоговых выплат;
  • выплат процентов по долгам

План доходов и расходов также  составляется в первый год помесячно, во второй - поквартально, в третий - в целом.

 

4.5 Баланс денежных поступлений и выплат

 

План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого  периода времени. Из его анализа  можно сделать выводы о росте  активов и об устойчивости финансового  положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует  формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств  фирмы в динамике.

Баланс не отражает результатов  деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий  слабые и сильные стороны с  точки зрения финансов на данный момент.

Исходный баланс капитала (тот, который  она должна иметь на начало своей  рыночной деятельности) отражает объем  капитала, необходимый для старта бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал и  каким образом он будет получен.

Тем не менее, нужно составить проекты  балансов и за первые 3-5 лет существования  компании. Эти балансы покажут  особенности развития фирмы, т.е. финансовые результаты ее деятельности, изменения  операционных характеристик.

Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:

  • объема продаж за наличные;
  • уровня инкассации дебиторской задолженности;
  • объема продаж активов, ценных бумаг;
  • платежей в счет увеличения собственного капитала;
  • дохода от инвестиций;
  • объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
  • объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана;
  • расходов на административные цели;
  • объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
  • объема выплаты дивидендов;
  • капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование;
  • объема налоговых выплат.

 

4.6 План по источникам и использованию средств

 

Данный документ показывает, на что  расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности.

План по источникам и использованию  средств помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

Прогнозный балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового  отчета за предыдущий, только что закончившийся  год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой  отчет необходимо иметь по следующим  причинам:

  • может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;
  • служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности компании;
  • помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;
  • помогает определит перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовый план обеспечивает предпринимательский  план хозяйствующего субъёкта финансовыми  ресурсами и оказывает большое  влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение  намечаемых затрат для осуществления  деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается  материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана  связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия, производством  продукции и услуг, научно-техническим  развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности  производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким  образом, финансовое планирование оказывает  воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством  выбора объектов финансирования, направление  финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Данная курсовая работа имела целью  доказать необходимость финансового  планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных  условиях рынка.

  Планировать необходимо для того:

  • чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию;
  • чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
  • чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
  • наконец, чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

    1. ред. Анискина Ю.П. Финансовый менеджмент: учебное пособие по специализации «Менеджмент организации» / М.:Омега – Л, 2006. – с.176-206.
    2. Володин А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / М.:ИНФРА – М, 2004. – с.467-501.
    3. ред. Ковалевой А.М. Финансовый менеджмент: Учебник / М.:ИНФРА- М, 2004. с.226-281.
    4. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: Учебник для студентов вузов / М.:Издательский центр «Академия», 2006. с. 273-284,с. 344-352.
    5. ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М., 2003. с.175-191.
    6. Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях / ж. Финансовый менеджмент 2005, №2. с. 32-39.
    7. Тедеева З.Б. Финансовое планирование на современном этапе: недостатки и пути совершенствования / ж. Финансовый менеджмент 2004, №3. с. 12-18
    8. Шубина Т.В. Особенности финансового планирования в некоммерческих организациях /   ж. Финансовый менеджмент 2005, №2. с. 15-24.

 

 


Информация о работе Финансовое планирование