Благоприятное воздействие бюджета на экономику

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы — исследование теоретических и практических аспектов реализации БП РК в сравнении с другими государствами для выявления национальных особенностей ее осуществления на государственном и местном уровнях и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию БП.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
• изучение теоретических основ БП унитарного государства на примере РК;
• проведение сравнительного анализа зарубежных бюджетных систем с федеративным и унитарным типами государственного устройства на примере отдельных высокоразвитых стран, основ бюджетного законодательства в РК и других странах СНГ;
• выявление проблем реализации бюджетной политики РК;
• изучение методических и практических аспектов формирования БП РК и оценка ее эффективности в сравнении с КЛП;
• анализ состояния республиканского бюджета и оценка эффективности БП, проводимой государственными органами власти в РК;
• исследование инструментов бюджетного механизма, применяемых в республике, а также анализ их влияния на повышение эффективности БП на уровне государства и его территорий;
• определение основных направлений совершенствования БП на уровне местных бюджетов (на примере Бюджета Мартукского района), в том числе разработка индикаторов бюджетной политики.

Файлы: 1 файл

Диплом Благоприятное воздействие бюджета на экономику.DOC

— 239.50 Кб (Скачать)

         В то же время показатели среднесрочного финансового плана  могут использоваться органами власти (органами местного самоуправления) в  управлении экономическими процессами для выявления негативных тенденций, обеспечения стабильности и преемственности бюджетной политики при формировании расходной части бюджета, комплексного прогнозирования и оценки проводимой государственной политики, выявления необходимости и возможности осуществления конкретных мероприятий по решению социально-экономических проблем.

         Параметры среднесрочного финансового плана должны соответствовать  направлениям экономического развития. В связи с этим среднесрочное  планирование расходов бюджета должно основываться на прогнозе социально-экономического развития; их показатели должны быть взаимоувязаны.

         Это обусловливает  необходимость применения на уровне субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств) программных инструментов планирования расходов бюджета. Программный принцип планирования расходов бюджета широко распространен в зарубежных странах. Наиболее успешные результаты внедрения программно-целевого планирования достигнуты в Швеции и Канаде, где отдельные элементы такого подхода в бюджетном планировании стали применяться с 1960-х годы, а также в Новой Зеландии. Программный подход к планированию расходов бюджета используется также в США, Великобритании, Австрии; в процессе бюджетной реформы, предусматривающей переход на программное планирование, находится Франции.

         Другим, не менее  важным, направлением совершенствования  методологии планирования расходов бюджета, позволяющим анализировать  использование бюджетных средств, является внедрение и применение в практике бюджетного планирования программной классификации расходов бюджета (наряду с функциональной и экономической), обобщающей информацию не только о функциональной и ведомственной принадлежности расходов бюджета, но и о связи осуществляемых расходов с приоритетами социально-экономического развития.

         Программная классификация  расходов бюджета позволит проводить  анализ реализации бюджетных программ, мониторинг достижения поставленных задач  и оценки эффективности соответствующих  расходов бюджета, вклада планируемых бюджетных расходов в социально-экономическое развитие страны, а также повысит прозрачность использования бюджетных средств.

         В части совершенствования  порядка планирования бюджетных  ассигнований представляется целесообразным (в условиях программного подхода к формированию бюджета по расходам) разделить расходы бюджета в зависимости от их специфики и подходов к планированию на три группы:

             1) программные расходы;

             2) непрограммные  расходы;

             3) непредвиденные  расходы.

         Под непрограммными расходами понимается финансирование текущей деятельности субъекта бюджетного планирования по выполнению возложенных на него функций. Программные расходы предусматривают финансирование реализации задач государственной политики путем непосредственного использования бюджетных средств на решение выработанных в рамках государственной политики направлений, например, на социальные программы, инвестиционные проекты и т.д. Наличие группы непредвиденных расходов бюджета связано с тем, что в процессе выполнения органами власти возложенных на них функций могут возникать незапланированные (чрезвычайные) ситуации, программно-целевое планирования расходов на финансирование которых является невозможным.

         Применение предложенного  подхода к классификации бюджетных  расходов упрощает процедуры расчета и обоснования требуемого объема финансирования, выработки индикаторов для мониторинга и оценки деятельности органов власти и осуществляемых ими бюджетных расходов, внешнего контроля за использованием бюджетных средств, а также позволяет использовать различные методы планирования бюджетных ассигнований в зависимости от специфики конкретных видов расходов, обусловленных особыми функциями соответствующих ведомств.

         При этом создается  возможность сосредоточить внимание на планировании непосредственно программных расходов, поскольку структура и направления текущих (непрограммных) расходов являются относительно неизменными. В процессе планирования текущих расходов на очередной финансовый год достаточно индексировать их на уровень инфляции или другие установленные коэффициенты; тогда необходимость их пересмотра может возникнуть только при изменении (сокращении, расширении) функций органов власти. Выбор подходов к расчету бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование мероприятий бюджетных программ, зависят от специфики сферы их реализации, законодательного регулирования обязательств государства по их выполнению, а также особенностей способа исполнения.

         Переход к принципиально  иной системе управления бюджетными средствами, ориентированной на результат и эффективное использование бюджетных средств, требует четкого и ясного определения в бюджетном законодательстве ключевых терминов, применяемых в указанной системе управления бюджетом, играющих важную роль, в частности, в процессе планирования расходов бюджета: эффективность расходов бюджетов (которая характеризуется достижением поставленных целей и задач государственной политики), рациональность расходов бюджета (использование бюджетных средств по приоритетным направлениям государственной политики, на решение конкретных проблем, без «распыления» их по множеству направлений), экономность использования бюджетных средств (минимально возможные затраты, необходимые для исполнения расходного обязательства), обоснованность расходов бюджета (доказанная необходимость соответствующего направления использования бюджетных средств и объемов финансирования). 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА3. Анализ исполнения бюджета  Мартукского района за 1997-2007 годы  

3.1 Поступление в  районный бюджет.

       За  последние десять лет  доходы районного бюджета врасли на 197 % .  Бюджет  Мартукского района  за  2007  года  по  доходам   исполнен  на  111,3 %,  при плане    262400 тыс.тенге в районный  бюджет  фактически  поступило 292079,1 тыс.тенге, или план   перевыполнен  на  29679,1 тыс.тенге В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в бюджет поступило на 69232,8 тыс. тенге больше.

          План  по  поступлению  доходов  перевыполнен  за  счет  перевыполнения   следующих видов налогов:

         Индивидуальный  подоходный  налог  с доходов, облагаемых у источника выплаты (101201). Фактически  поступило 73668,3 тыс.тенге при плане 60300 тыс.тенге или 122,2 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 27116 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года, преыполнение связано с введением единной ставки подоходного налога в размере 10%.

         Индивидуальный  подоходный  налог  с  доходов, не облагаемых у источника  выплаты (101202).   Фактически  поступило  7403,1 тыс.тенге при плане 5200 тыс.тенге  или  142,4%. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 2696,3 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года, преревыполнение связано с растом предпринимательской активности если на 1 января в районе было зарегистрировано 916 субъектов предпринимтельства то на конец года их количество соавило 1040.

         Индивидуальный  подоходный налог с физических лиц,осуществляющих деятельность по разовым  талонам (101203).  Фактически  поступило  2482,9 тыс.тенге  при плане 2000 тыс.тенге или 124,1 %. За текущий год в бюджет поступило  платежей больше на 510,8 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.  

          Социальный  налог  (103101) фактически  поступило  153650 тыс.тенге  при  плане 147400 тыс.тенге или  104,2 %. За текущий  год в бюджет поступило платежей  больше на 29497,1 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.  Несмотря на развитие предпримимательсвой деятельости в районе можно отметить что в структуре поступлений социалього налога 80% занимают бюджетные учреждения, что свидетельствует об отсутствии в районе больших комерческих предприятий.

          Земельный налог  с физических лиц на земли   населенных  пунктов (104302)   фактически поступило  2391 тыс.тенге  при плане  2300 тыс.тенге или  104 % .   За текущий год в  бюджет поступило платежей больше  на 100,3 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года. 

         Земельный налог  с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на земли населенных пунктов (104308)  фактически поступило  1671 тыс.тенге при плане  960 тыс.тенге  или  174,1 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 754,9 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года. 

          Налог на транспорные  средства с  юридических лиц  (104401)   фактически поступило  1411,7 тыс.тенге при плане 800 тыс.тенге  или  176,5 %. За текущий год в  бюджет поступило платежей больше на 591,5 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года. 

         Налог на транспортные   средства  с физических  лиц (104402) фактически  поступило 7058,2 тыс. тенге  при плане 5400 тенге или 130,7 %. За текущий  год в бюджет поступило платежей больше на 1882,1 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года. 

         Единый земельный  налог (104501) фактически поступило 3480,5 тыс.тенге  при плане 2500 тыс.тенге или 139,2 %. За текущий год в бюджет поступило  платежей больше на 924,7 тыс.тенге, чем  за аналогичный период прошлого года. 

          Акцизы . Бензин. (105296)  фактически поступило 913,3 тыс.тенге при плане 410 тыс.тенге  или 222,8 %. За текущий год в  бюджет поступило платежей больше  на 448,3 тыс.тенге, чем за аналогичный  период прошлого года.                            

         Лицензионный  сбор  за  право  занятия  отдельными  видами  деятельности (105402) фактически  поступило 313,4 тыс.тенге при плане 190 тыс.тенге или 165 %, платежи, относящиеся  к разовым  поступлениям  несистематического характера. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 111,5 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.   

         Госпошлина, взимаемая  за регистрацию акта гражданского состояния (108104) фактически поступило 349,9 тыс.тенге  при плане 330 тыс.тенге или 106 %.

         Госпошлина, взимаемая за оформление документов на право выезда за границу (108105) фактически поступило 96,2 тыс.тенге при плане 65 тыс.тенге или 148 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 37,1 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.                            

         Госпошлина, взимаемая  за оформление документов о приобретении гражданства РК и прекращении  гражданства РК (108107) фактически поступило 21 тыс.тенге при плане 5 тыс.тенге  или 419,6 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 15,5 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.   

         Госпошлина за регистрацию  место жительства (108108) фактически поступило 267,6 тыс.тенге при плане 113 тыс.тенге  или 236,8 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 129,8 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.                            

         Госпошлина, взимаемая  за выдачу разрешений на право охоты (108109) фактически поступило 26,3 тыс.тенге  при плане 22 тыс.тенге или 119,4 %. За текущий год в бюджет поступило  платежей больше на 4 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.                            

         Госпошлина, взимаемая  за регистрацию и перерегистрацию  каждой единицы оружия (108110) фактически поступило 21,8 тыс.тенге при плане 18 тыс.тенге или 121 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 4,1 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.                            

         Госпошлина, взимаемая  за выдачу разрешений на хранениеили  ношение оружия(108112) фактически поступило 19,4 тыс.тенге при плане 10 тыс.тенге или 194,1 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 9,5 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.                            

         Административные  штрафы и санкции,  взимаемые местными государственными  учреждениями (204105)фактическое исполнение 4809,9 тыс.тенге при плане 4500 тыс.тенге или 106,9 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 771,4 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.                            

         Другие неналоговые  поступления в местный бюджет (206109) фактическое исполнение 236,1 тыс.тенге при плане 200 тыс.тенге или 118,1 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 54,5 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.                            

Информация о работе Благоприятное воздействие бюджета на экономику