Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 15:57, курсовая работа
Главная цель работы — исследование теоретических и практических аспектов реализации БП РК в сравнении с другими государствами для выявления национальных особенностей ее осуществления на государственном и местном уровнях и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию БП.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
• изучение теоретических основ БП унитарного государства на примере РК;
• проведение сравнительного анализа зарубежных бюджетных систем с федеративным и унитарным типами государственного устройства на примере отдельных высокоразвитых стран, основ бюджетного законодательства в РК и других странах СНГ;
• выявление проблем реализации бюджетной политики РК;
• изучение методических и практических аспектов формирования БП РК и оценка ее эффективности в сравнении с КЛП;
• анализ состояния республиканского бюджета и оценка эффективности БП, проводимой государственными органами власти в РК;
• исследование инструментов бюджетного механизма, применяемых в республике, а также анализ их влияния на повышение эффективности БП на уровне государства и его территорий;
• определение основных направлений совершенствования БП на уровне местных бюджетов (на примере Бюджета Мартукского района), в том числе разработка индикаторов бюджетной политики.
Планирование
и исполнение бюджета будет сопровождаться
полной информацией о направлениях
и результатах использования
бюджетных средств, на основании
которой будут приниматься
Меры по совершенствованию процедур планирования и исполнения бюджета основываются на следующих принципах:
гармонизации со стратегическими, среднесрочными целями, задачами социально-экономического развития республики и устойчивого роста конкурентоспособности экономики;
достижения конечных результатов и целевых индикаторов, соответствующих индикаторам стратегических, среднесрочных задач социально-экономического развития республики и устойчивого роста конкурентоспособности экономики;
корпоративного управления;
достижения объективности формирования текущих и капитальных расходов государственных органов и организаций;
интеграции процедур по разработке и исполнению бюджета;
исключения дублирующих действий в процедурах исполнения бюджета внутри государственного органа, между ними;
повышения производительности труда на этапах планирования и исполнения бюджета с оптимальным использованием информационных систем.
Бюджетирование, ориентированное на результат – это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых результатов использования бюджетных средств.
Данный метод дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.
Реформирование
бюджетного процесса создаст предпосылки
введения принципов финансового
менеджмента, т.е. расширение полномочий
администраторов бюджетных
С 2009 года будет осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование. Разработка проекта республиканского бюджета на 2009 – 2011 годы будет основана на имеющемся опыте в среднесрочном прогнозировании развития экономики, доходов и расходов бюджета, и будет проводиться с применением усовершенствованных подходов к бюджетному процессу (приложение).
Бюджетный процесс приобретет большую стабильность и преемственность, поскольку исходной точкой, с которой будет начинаться процесс формирования бюджета, становятся ранее установленные прогнозы расходов и доходов. Бюджет формируется на «скользящей основе», при этом прошлогодний прогноз смещается на один год вперед.
В
соответствии с изменениями в
политической системе страны и подходов
в государственном планировании
(переходом на планирование бюджета,
ориентированного на результат), проведенным
анализом действующей системы
Необходимость реализации мероприятий, носящих инвестиционный характер, будет рассматриваться в рамках разрабатываемых стратегических документов, государственных программ.
Проблемы удорожания инвестиционных проектов будут выявляться своевременно на этапе проведения экономической экспертизы, что обеспечит возможность сокращения неэффективного расходования бюджетных средств на реализацию проектов.
Повышение
эффективности экономической
Правительство разработает и внедрит целевые индикаторы результативности и эффективности государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ, а также каждого государственного органа. На это будет направлена система планирования, координации и контроля.
Принять нормативные правовые акты, которые позволят эффективно функционировать системе государственного планирования в условиях рыночных отношений, повысить качество государственных услуг, ориентировать деятельность государственных органов на достижение стратегических целей.
Создать благоприятный налогового и инвестиционного климата, развития бизнеса, активизировав работу по снижению административных барьеров, повышению производительности экономики.
Совершенствоваться методы государственного регулирования экономики с акцентом на уменьшение бюрократического вмешательства в вопросы развития бизнеса. Отношения с предпринимательством должны быть построены на принципах партнерства, честности и прозрачности. Наряду с этим принять меры по укреплению института частной собственности как основы гарантий прав и свобод граждан.
Государственное планирование должно быть направлено на сопровождение и управление процессами по обеспечению роста конкурентоспособности страны.
Разработана
Стратегия устойчивого роста
конкурентоспособности
внедрить стратегического планирования в государственных органах;
оценке деятельности государственных органов на предмет достижения конечных результатов;
совершенствованию
системы государственной
Главной целью совершенствования бюджетного планирования- станет внедрение системы бюджетного планирования, ориентированной на результаты.
Такая система позволит оценивать качество предоставления государственных услуг, степень достижения стратегических целей и задач, а также будет использована как инструмент повышения производительности работы государственных органов.
Это предполагает поэтапный переход к бюджету, ориентированному на результаты, а также внедрение контрактных обязательств по модели «заказчик-исполнитель», в первую очередь, с администраторами бюджетных программ. Необходимо принять меры по предоставлению большей самостоятельности администраторам бюджетных программ в использовании бюджетных средств.
Расходования бюджетных средств взаимоувязать со стратегическими (программными) документами страны и иметь четкие приоритеты по диверсификации и повышению конкурентоспособности экономики.
Внедрить оценку мониторинга инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, усилены требования к их подготовке.
Для проведения взвешенной фискальной и денежно-кредитной политики темпы роста расходов государственного бюджета должны бать взаимоувязаны с темпами роста экономики.
В целях снижения зависимости экономики от сырьевого сектора и сокращения ненефтяного дефицита бюджета усовершенствовать механизм формирования и использования средств Национального фонда.
При определении объемов бюджетных средств на планируемый период необходимо учитывать степень достижения установленных индикаторов и эффективность исполнения бюджетных программ.
Основными положениями проекта новой системы межбюджетных отношений в среднесрочном периоде станет определение показателей, позволяющих рассчитать объективные потребности регионов в финансировании с учетом предоставления равнозначного объема и качества услуг по всей стране.
Фискальной
политикой предусмотрено
Налоговая политика будет направлена на стимулирование индустриально-инновационного развития страны, повышение конкурентоспособности, сокращение доли теневой экономики и создание рационального баланса налоговой нагрузки в экономике. Предстоит провести глубокий анализ по налоговым льготам, оценить степень их влияния на эффективность экономики.
Поэтапно будет решаться задача перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц, а также изучен вопрос внедрения всеобщего декларирования доходов и расходов населения.
Проводимая в целом взвешенная фискальная политика направлена на обеспечение стабильности бюджета, эффективное выполнение финансовых обязательств государства и ориентацию расходов на приоритетные направления государственной политики.
В сфере государственных закупок будет сформирована система, учитывающая интересы государства и бизнеса и способствующая эффективности и гибкости расходования государственных средств.
В
области денежно-кредитной
Денежно-кредитная
политика сориентирована на решение
таких задач, как повышение эффективности
мер денежно-кредитной политики
для поддержания
Продолжится работа по дальнейшему усилению влияния принимаемых мер на состояние денежного рынка, согласованию ставок по различным видам инструментов денежно-кредитной политики. При этом основными инструментами регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся краткосрочные ноты и депозиты банков второго уровня в Национальном Банке.
В
условиях полной конвертируемости тенге
по текущим и капитальным
С целью поддержания эффективного функционирования платежных систем особое внимание будет уделено развитию Национальной системы платежных карточек и созданию нового Резервного центра для платежных систем.
Продолжится
работа по реализации Концепции развития
финансового сектора Республики
Казахстан на 2007-2011 годы. При этом,
Правительством будут предприняты
все усилия для становления Казахстана
как основного финансового
Дальнейшее
развитие финансового сектора республики
связано с повышением качества услуг
и их доступностью, а также стандартов
регулирования финансового
Информация о работе Благоприятное воздействие бюджета на экономику