Благоприятное воздействие бюджета на экономику

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы — исследование теоретических и практических аспектов реализации БП РК в сравнении с другими государствами для выявления национальных особенностей ее осуществления на государственном и местном уровнях и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию БП.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
• изучение теоретических основ БП унитарного государства на примере РК;
• проведение сравнительного анализа зарубежных бюджетных систем с федеративным и унитарным типами государственного устройства на примере отдельных высокоразвитых стран, основ бюджетного законодательства в РК и других странах СНГ;
• выявление проблем реализации бюджетной политики РК;
• изучение методических и практических аспектов формирования БП РК и оценка ее эффективности в сравнении с КЛП;
• анализ состояния республиканского бюджета и оценка эффективности БП, проводимой государственными органами власти в РК;
• исследование инструментов бюджетного механизма, применяемых в республике, а также анализ их влияния на повышение эффективности БП на уровне государства и его территорий;
• определение основных направлений совершенствования БП на уровне местных бюджетов (на примере Бюджета Мартукского района), в том числе разработка индикаторов бюджетной политики.

Файлы: 1 файл

Диплом Благоприятное воздействие бюджета на экономику.DOC

— 239.50 Кб (Скачать)

         Продажа земли и права землепользования (303101) фактически  поступило  9443 тыс.тенге  при  плане  3000 тыс.тенге или  314,8 %. За текущий год в бюджет поступило платежей больше на 6458,8 тыс.тенге, чем за аналогичный период прошлого года.                       

         Плановый показатель  не выполнен по следующим видам налогов:

         Налог на имущество  с  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (104101)фактически  поступило   12205,3 тыс.тенге  при  плане  15521 тыс.тенге или 78,6 %, т.е. отклонение  составляет  3315,7 тыс.тенге.

         Налог на имущество  физических лиц (104102) при плане 705 тыс.тенге  фактически поступило 604,5 тыс.тенге  или 85,7 %, отклонение составило 100,5 тыс.тенге.

          Земельный налог  с физических лиц на земли  сельскохозяйственного назначения (104301) при плане 180 тыс.тенге фактически поступило 17,5 тыс.тенге или 9,7 %,  т.е. отклонение  составляет 162,5 тыс.тенге.

         Земельный налог  на земли промышленности, транспорта и связи (104303)  фактически поступило  188,9 тыс.тенге при плане  210 тыс.тенге  или  90 % т.е. отклонение  составило 21,1 тыс.тенге.

         Плата за пользование  земельными участками (105315) фактически поступило  1438,4 тыс.тенге при плане  1530 тыс.тенге или  94 % т.е. отклонение  составило 91,6 тыс.тенге.

         Сбор за  государственную  регистрацию индивидуальных предпринимателей (105401) фактически  поступило 318,8 тыс.тенге при плане  350 тыс.тенге или 91,1 %, т.е. отклонение  составило 31,2 тыс.тенге .

         Сбор за  государственную  регистрацию юридических лиц (105403)фактически  поступило 89,9 тыс.тенге при плане  158 тыс.тенге или 56,9 %, т.е. отклонение  составило 68,1 тыс.тенге .

         Сбор за  государственную  регистрацию залога движимого имущества (105405) фактически  поступило 154,6 тыс.тенге  при плане  215 тыс.тенге или 71,9 %, т.е. отклонение  составило 60,4 тыс.тенге .

         Сбор за  государственную  регистрацию транспортных средств (105414) фактически  поступило 34,6 тыс.тенге  при плане  65 тыс.тенге или 53,3 %, т.е. отклонение  составило 30,4 тыс.тенге .

         Сбор за  государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество (105418) фактически  поступило 2229,7 тыс.тенге при плане  2400 тыс.тенге или 92,9 %, т.е. отклонение  составило 170,3 тыс.тенге .

         Доходы от аренды имущества коммунальной собственности (201504) фактически  поступило 4518,7 тыс.тенге  при плане  5000 тыс.тенге или 90,4 %, т.е. отклонение  составило 481,3 тыс.тенге.

             По состоянию на 1 января 2007 года  имелась недоимка – 1930 тыс.тенге,  по состоянию на 1 января 2008 года  недоимка уменьшилась на 608 тыс.тенге  и составила 1322 тыс.тенге. В разрезе налогов по коду:

- 101201 «Индивидуальный  подоходный налог с доходов,  не облагаемых у источников  выплаты»- 210 тыс.тенге;

- 101202 «Индивидуальный  подоходный налог с доходов,  не облагаемых у источников  выплаты» - 100 тыс.тенге;

- 103101 « Социальный налог» - 470 тыс.тенге;

-104101 «Налог на  имущество юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей»  - 202 тыс.тенге;

-104308   «Земельный  налог с юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, частных  нотариусов  и адвокатов на земли населенных  пунктов» -77 тыс.тенге;

- 104401 «Налог  на транспортные средства с  юридических лиц» - 19 тыс.тенге;

- 104501 « Единый  земельный налог» - 129 тыс.тенге;

- 105315 «Плата  за пользование земельными участками» - 115 тыс.тенге; 

      Заключение

      Анализ  экономики Казахстана за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в казахстанских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

      Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

      Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой Литературы 

    1.Бюджетный кодекс от 24 апреля 2004 года № 548-II

    2.Налоговый кодекс

    3.Послания Президента Республики Казахстан

    4.Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента А.С.Булатова. Издательство БЕК. Москва 1995.

    5. Макроэкономика. Учебное пособие.  М.К.Бункина, В.А.Семенов. Издательство “Эльф К - пресс”. Москва 1995.

    6.  Социальная рыночная экономика. Германский путь. Хайнц Ламперт. Издательство “Дело”. Москва 1994.

    7. Рыночная экономика. Учебник.  Том 1, часть 1. Издательство “Соминтек”. Москва 1992.

    8. Курс экономики. Учебник для ВУЗов.   Издательство «Факел».  Москва 1997. 

    9.Журнал  Экономист. №10 1998 г.

    10. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» 

    11. Интервью Министра финансов РК  Армана Дунаева газете "Казахстанская  правда" «Денег много не бывает»

    12. Интервью председателя Комитета  казначейства МФ РК Дины Шаженовой  республиканской газете «Казахстанская  правда»  «Не пропадет казна без нефти»

     13. Интервью З.Какимжанова газете "Казахстанская правда" «Снижая  налоги, поднимать производство» 

  

Информация о работе Благоприятное воздействие бюджета на экономику