Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов –бюджетно-налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
Задачей курсовой является раскрытие содержания и сущности бюджетно-налоговой политики государства, её видов, её содержания, проблематику.
Введение
Глава 1. Характеристика бюджетно-налоговой политики
1.1 Основные понятия
1.2 Типы фискальной политики
1.3 Цели фискальной политики
1.4. Инструменты фискальной политики
1.5. Достоинства и недостатки фискальной политики
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика в России
2.1..Основная характеристика российской бюджетно-налоговой политики
2.2 Бюджетная стратегия на период до 2023 года
2.2.1. Совершенствование налоговой политики
2.2.2. Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2023 года
2.2.3. Прогноз расходов и сбалансированность бюджетной системы на период до 2023 года
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Говоря о конкретных направлениях расходов на 2010-2023 годы, можно предположить, что основными возможными направлениями снижения расходов являются общегосударственные расходы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика.
Рассмотрим
динамику расходов бюджетной системы
по разделам функциональной классификации
(в процентах от ВВП).
Таблица 2 - Общегосударственные расходы (без учета процентных расходов)
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Расширенный | 3,1 | 3,0 | 2,7 | 2,6 | 2,4 | 2,2 | 2,0 | 1,8 | 1,8 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Консолидирован-ный | 3,1 | 3,0 | 2,7 | 2,6 | 2,4 | 2,2 | 2,0 | 1,8 | 1,8 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Федеральный | 2,2 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,9 |
В прогнозе предполагается постепенное снижение доли общегосударственных расходов в ВВП, а также в общем объеме расходов.
Сокращение расходов по данному направлению можно увязывать с проведением новых этапов административной реформы. На этих этапах должен продолжиться отказ от части функций государственных органов, не вызванных необходимостью. Такое снижение, прежде всего, будет проводиться за счет оптимизации расходов на государственное и муниципальное управление. Кроме того, должны быть созданы механизмы, стимулирующие эффективную работу государственных служащих.
Таблица 3 - Расходы на национальную оборону
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Расширенный | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Консолидированный | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Федеральный | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Расходы на национальную оборону требуется сохранить на достигнутом уровне, что потребует более жестких ограничений по приросту расходов. В реальном выражении они должны прирастать в меру роста экономики – около 6 процентов в соответствии с прогнозом. В период до 2023 года планируется провести модернизацию вооруженных сил и оснастить техникой нового поколения. Фактически нынешнее техническое оснащение базируется на технике советского периода. В настоящее время текущее содержание вооруженных сил составляет 60% от общего объема расходов на оборону, а расходы на оснащение – 40 процентов. К 2012 году это соотношение должно составить 50% : 50%, а в дальнейшем в пользу технического оснащения. Данная цель задает очень жесткие требования к оптимизации текущих расходов и численности вооруженных сил.
Таблица 4 -Расходы на национальную безопасность и правоохранительная деятельность
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Расширенный | 2.6 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Консолидированный | 2.6 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Федеральный | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
Расходы на правоохранительную деятельность и безопасность должны сокращаться, при повышении результативности работы органов в этой сфере. Расходы по данному направлению практически сравнялись с расходами на вооруженные силы страны. Необходимо продолжить сокращение контингента по статусу приравненного к военнослужащим и перевод на гражданскую службу. Оптимизация должна затронуть военнослужащих и приравненных к ним лиц в системе МЧС, Минюста, ФСБ, МВД и других органов.
Таблица 5 - Расходы на национальную экономику
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Расширенный | 4.5 | 4,3 | 4,1 | 4,1 | 4,0 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,4 | 3,3 | 3,2 |
Консолидированный | 4.5 | 4,3 | 4,1 | 4,1 | 4,0 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,4 | 3,3 | 3,2 |
Федеральный | 2,1 | 2,1 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
Расходы
на национальную экономику включают многочисленные
субсидии предприятиям в области промышленности
и сельского хозяйства. Большие расходы
в этой сфере связаны с переходным характером
нашей экономики и слабым институциональным
развитием рынка, а также серьезным
недофинансированием инфраструктуры.
По мере развития институтов рынка основная
нагрузка по поддержке экономики ляжет
на частный бизнес. Основным объемом этот
раздела останется строительство транспортной
инфраструктуры, которая не может быть
переложена на частный сектор.
Таблица 6--Расходы на социальную политику
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Расширенный | 9,5 | 9,7 | 9,8 | 9,3 | 9,5 | 9,7 | 9,8 | 9,8 | 9,9 | 10,0 | 9,8 | 9,9 | 10,1 | 10,1 |
Консолидированный | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
Федеральный | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Большую часть социальных расходов составляют расходы на пенсионное обеспечение. Расходы расширенного бюджета включают трансферты из федерального бюджета и ФНБ. В соответствии с демографическими тенденциями расходы по данном направлению должны постоянно расти и создают напряжение
с финансированием
других расходов при неизменном налоговом
бремени.
Таблица 7 - Межбюджетные трансферты
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Консолидированный | 3,7 | 3,9 | 4,0 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 3,9 | 4,0 | 4,1 | 3,4 | 3,5 | 3,5 | 3,6 |
Федеральный | 5,8 | 5,7 | 5,7 | 5,3 | 5,2 | 5,2 | 5,1 | 5,1 | 5,1 | 5,1 | 4,4 | 4,5 | 4,5 | 4,6 |
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика, её механизм, задачи и особенности в России