Налогово-бюджетная политика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 09:31, контрольная работа

Краткое описание

Направления совершенствования налоговой системы РФ.
Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач:
1.Построение стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_nalogovoe_pravo.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ФГБОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске

 

Кафедра государственного управления и права

 

Контрольная работа

 

по дисциплине:  « Налоговое право»

направление: 030900 «Юриспруденция» (бакалавриат)

Вариант №   5

 

Выполнил студент                                                                        Е.В. Чернова

Гр. ЗСВ-ВтН-030900-36(к)                                                                                                                                                                                                                       

 

Проверил

к.э.н., доцент                                                                                     Г.Н.Ливенская

 

 

 

Воткинск – 2013

 

I Теоретическая часть

1 вопрос: Налогово-бюджетная политика России

В современном государстве основная часть государственных доходов формируется именно от налогов, а отсутствие средств в бюджете современного государства неминуемо приведет к прекращению существования данного государства [1].  В постановлении Конституционного Суда РФ (далее - КС РФ) от 23 декабря 1997 г. N 21-П постулируется, что налоги являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства (ст. 2 и 7 Конституции РФ) [8].

Налогово-бюджетная политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.

Направления совершенствования налоговой системы РФ. 
Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач: 
1.Построение стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; 
2 .Развитие налогового федерализма при обеспечение доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

3.Создание рациональной  налоговой системы, обеспечивающей  сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;

4.Уменьшение числа налогов  и снижение общего налогового бремени; 
5.Формирование единой налоговой правовой базы; 
6.Совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения; 
7.Создание налоговых судов, призванных оперативно и компетентно рассматривать дела в области налоговых отношений;

8.Совершенствование налогового администирования [2].

 Органам законодательной  власти субъектов Российской  Федерации и органам местного  самоуправления предоставляется  право самостоятельно устанавливать  и прекращать действие региональных  и местных налогов (сборов), изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы и принимать другие самостоятельные решения в рамках установленных Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации общих принципов налогообложения и сборов в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 
     Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствует разделению полномочий законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению или отмене налогов или сборов на соответствующей подведомственной территории. 
     Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных и местных налогов и сборов должно воспрепятствовать процессу формирования несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества и способствовать сохранению единого Российского государства.

При построении налоговой системы предусмотрено, что основными доходными источниками федерального и региональных бюджетов должны быть налоги на доходы и прибыль, а местного бюджета - имущественные налоги. Логика такого построения заключается в следующем. Принимая во внимание, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации определение стратегии государственного, экономического и социального развития общества находится в ведении Российской Федерации, совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решения федеральных и региональных органов власти должны быть сориентированы на создание оптимальных условий для развития отечественного предпринимательства, роста дохода и соответствующее увеличение поступлений в бюджеты. Органы местного самоуправления могут обеспечить эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов. При этом местные органы могут с большей степенью реальности оценивать необходимость предоставления льгот по имущественным налогам. Большинство федеральных, региональных и местных налогов, сохранив или изменив незначительно свои названия, должны будут измениться по существу. В первую очередь это относится к НДС и налогу на прибыль предприятий. Эти налоги должны стать действительно налогами на добавленную стоимость и на прибыль. Наиболее серьезным изменениям подвергнется налог на прибыль предприятий. Предусмотрено перейти от действующего порядка расчета себестоимости к той схеме исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, которая используется в большинстве стран, т.е. от калькуляции себестоимости перейти к системе определения затрат за рассматриваемый период[5].

 

 

 

 

 

 

 

2 вопрос: Характеристика платежей за загрязнение окружающей среды

Платежи за пользование природными ресурсами в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» отнесены к федеральным налогам (п. «и» ст. 19). Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, установленная Законом РСФСР от 19.12.91 г. № 2060-1 (с изменениями на 10.07.01 г.) «Об охране окружающей природной среды» (далее - Закон № 2060-1) и введенная на территории Российской Федерации с 1991 г., относится к указанным платежам, а значит, к федеральным налогам[3].

Согласно Закону № 2060-1 и постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. № 632 (с изменениями на 27.12.94 г.) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» платежи вносят организации, деятельность которых оказывает вредное воздействие на природную среду. Плата взимается за: выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; 
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов[6].

При нарушении установленного срока внесения в бюджет платы за загрязнение окружающей природной среды с 1 января 1999 г. применяются пени в размере, предусмотренном ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (предприятие уплачивает пени в размере одной трехсотой действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).

Перерасчет пеней осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и приказом МНС России от 3.09.99 г. № АП-3-09/290 «Об утверждении Порядка пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам».

Налогооблагаемой базой при расчете платежей являются объемы вредного воздействия за выброс или сброс 1 т загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 м3 отходов.

Платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые в пределах лимита, финансируются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), сверхлимитные - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей. Расчет платежей за предусмотренные законодательством виды вредного воздействия на природную среду производится организацией исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. В данном случае не имеет значения, находятся ли различные стационарные и передвижные источники загрязнения природной среды в личной собственности (владении) этой организации, привлечены ли на условиях аренды или получены каким-либо иным способом. Указанные организации должны получить в установленном порядке разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. При этом плата вносится как за сверхнормативные, так и за нормативные выбросы загрязняющих веществ. В соответствии с Законом № 2060-1 порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации. В связи с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. № 632 утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Кроме того, в соответствии с этим постановлением разработаны и утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 27.11.92 г. базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы. Изменение платы за загрязнение окружающей природной среды осуществляется путем индексации нормативов платы.

Ежегодно государственным органом, специально уполномоченным в области охраны окружающей среды (в настоящее время - Министерство природных ресурсов Российской Федерации) по согласованию с Минфином и Минэкономразвития, утверждается федеральный коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды[7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Практическая часть (задача)

Условие: Индивидуальный предприниматель планирует осуществлять торговлю в стационарном магазине с площадью торгового зала 70 кв. м смешанными товарами, а именно моторными, трансмиссионными автомаслами, автомобильной косметикой (полиролями, присадками и т.д.), фильтрами очистки воздуха и масла, аккумуляторными батареями.

Половину ассортимента составляют моторные масла, являющиеся подакцизными товарами. В отношении реализации данных товаров применяется УСН или общая система налогообложения.

Вопрос: Уменьшается ли в данном случае площадь торгового зала, используемая при исчислении ЕНВД?

Решение: Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных в п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Статьей 346.27 Кодекса к розничной торговле отнесена предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса, в том числе моторного масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (пп. 9 п. 1 ст. 181 Кодекса).

Таким образом, предпринимательская деятельность по розничной реализации моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей не подпадает под действие гл. 26.3 Кодекса и организация вправе применять в отношении указанной предпринимательской деятельности иные режимы налогообложения, в том числе упрощенную систему налогообложения.

При этом в отношении розничной торговли автомобильной косметикой, фильтрами очистки воздуха и масла, аккумуляторными батареями и другими неподакцизными товарами в магазине с площадью торгового зала 70 кв. м система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется.

Статьей 346.29 Кодекса установлено, что при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны), исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

Согласно ст. 346.27 Кодекса площадью торгового зала признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. 

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст. 346.27 Кодекса).

В целях применения гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания и осуществлении на ней одновременно предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения, и предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачивается единый налог на вмененный доход и в качестве физического показателя используется площадь торгового зала (в квадратных метрах), Кодексом не определен.

При применении упрощенной системы налогообложения для целей исчисления налога существенны исключительно стоимостные результаты деятельности.

Информация о работе Налогово-бюджетная политика России