Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов –бюджетно-налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
Задачей курсовой является раскрытие содержания и сущности бюджетно-налоговой политики государства, её видов, её содержания, проблематику.
Введение
Глава 1. Характеристика бюджетно-налоговой политики
1.1 Основные понятия
1.2 Типы фискальной политики
1.3 Цели фискальной политики
1.4. Инструменты фискальной политики
1.5. Достоинства и недостатки фискальной политики
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика в России
2.1..Основная характеристика российской бюджетно-налоговой политики
2.2 Бюджетная стратегия на период до 2023 года
2.2.1. Совершенствование налоговой политики
2.2.2. Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2023 года
2.2.3. Прогноз расходов и сбалансированность бюджетной системы на период до 2023 года
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Кафедра
«Экономическая теория и национальная
экономика»
Бюджетно-налоговая
политика, её механизм,
задачи и особенности
в России
Курсовая
работа по дисциплине «Экономическая
теория»
Выполнила студентка
Проверил руководитель
Иркутск
– 2008 г.
План курсовой работы
Введение
Глава 1. Характеристика бюджетно-налоговой политики
1.1 Основные понятия
1.2 Типы фискальной политики
1.3 Цели фискальной политики
1.4. Инструменты фискальной политики
1.5. Достоинства и недостатки фискальной политики
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика в России
2.1..Основная характеристика российской бюджетно-налоговой политики
2.2 Бюджетная стратегия на период до 2023 года
2.2.1. Совершенствование налоговой политики
2.2.2. Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2023 года
2.2.3. Прогноз расходов и сбалансированность бюджетной системы на период до 2023 года
Заключение
Список использованных источников
Приложение
« » 2008 г.
(дата выдачи задания)
« » 2008 г.
(дата сдачи законченной курсовой работы)
«
»
2008 г.
(дата проверки
работы научным руководителем)
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, государство вырабатывает и осуществляет соответствующую бюджетно-налоговую политику.
Бюджетно-налоговая политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.
В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-налоговую политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: бюджетно-налоговая политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.
Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Как скальпель хирурга исцеляет, отсекая ненужное, так и правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Фискальная политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы фискальная политика никогда не применялась. Тем не менее, совершенно несомненно, что, подобно тому, как ни одна нация не будет сидеть сложа руки, позволив чуме косить население, точно так же в каждой стране фискальная политика всегда вступает в игру, как только начинает разворачиваться депрессия. Нет другого выбора, кроме того, чтобы попытаться направлять фискальную политику в здоровом, а не в пагубном направлении.
Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика страны переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом.
В данной курсовой работе выделяются два основных раздела - в первом дается общее понятие и представления о сути фискальной политики и ее методах, во втором - сделана попытка проанализировать существующие налоги в Российской Федерации.
Целью
данной работы является изучение теоретических
аспектов –бюджетно-налоговой политики,
а также определение основных
направлений и механизма
Задачей курсовой является раскрытие содержания и сущности бюджетно-налоговой политики государства, её видов, её содержания, проблематику.
Среди
источников информации, использованных
при написании данной работы, следует
отметить литературу по экономической
теории, в которой публикуются
интересные статьи российских экономистов,
а также профессоров университета ТОГУ.
Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о бюджетно-налоговой политике. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus — государственная казна и fiscalis -относящийся к казне).
В качестве другого синонима бюджета и налогов используют также термины «государственные финансы», «финансы страны». Для обозначения совокупности бюджетно-налоговой и денежно-кредитной систем употребляют термин «финансово-кредитная система» (сфера отношения и т.д.) или иногда просто — «финансы»./11/
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика- меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости и производство неинфляционного ВНП./8/
Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределения через госбюджет, составляют главную экономическую силу современного государства. Отсюда столь пристальное внимание к налогам и бюджету и большое воздействие фискальной политики на всю жизнь современного общества./21/
Фискальная политика может
быть направлена на
Экспансией /Приложение А/. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществление этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Центрального Банка и изменением оптимизации структуры государственных расходов./5/
Направленная на ограничение экономического бума, точнее, на борьбу с вызванной этим бумом инфляцией, фискальная политика называется фискальной рестрикцией /Приложение А/. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика(фискальная рестрикция) имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение госрасходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин может послужить основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции, особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. Затяжная стагфляция на фоне неэффективного управления государственными расходами создает предпосылки для разрушения экономического потенциала, что нередко встречается в экономиках переходного периодов, том числе и в России./4/
Если правительство пытается удержать объем выпуска продукции на его типичном для страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, сто государством проводится фискальная политика стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политику в их стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между данными понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню. В то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет право. /21/
Таким образом, в период эволюционного развития общественной жизни и стабильного государственного устройства бюджетно-налоговая политика государства решает одну главную задачу – обеспечение сохранения и упрочения существующей системы общественно-экономических отношений./26/
Экономическая наука выделяет следующие типы бюджетно-налоговой политики: дискреционная и недискреционная фискальные политики.
Под
дискреционной политикой
.
Рисунок 1- Воздействие государственных расходов на объем национального производства и изменение макроэкономического равновесия
Примем некоторые допущения, упрощающие анализ воздействия фискальной политики на совокупный спрос, а именно: допустим, что фискальная политика влияет только на совокупный спрос, государственные расходы не влияют потребление и инвестиции, чистый экспорт равен 0.
Начнем с анализа влияния государственных расходов на совокупный спрос. Вспомним график совокупных расходов ( потребление + инвестиции, или С + I). Введение в экономический анализ государственных расходов
(С + I) вверх и вызывает рост валового национального продукта. Точка макроэкономического равновесия смещается вверх по линии в биссектрисе.
Государственные расходы оказывают на совокупный спрос влияние, аналогичное инвестициям, и, подобно инвестициям, обладают мультипликативным эффектом. Мультипликатор государственных расходов показывает, как изменяется объем ВНП в результате изменения государственных расходов:
К = , где К - мультипликатор государственных расходов, G –государственные расходы.
Мультипликатор государственных расходов количественно можно выразить и через такие экономические категории, как предельная склонность к сбережению
( MPS) и предельная склонность к потреблению ( MPC):
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика, её механизм, задачи и особенности в России