Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов –бюджетно-налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
Задачей курсовой является раскрытие содержания и сущности бюджетно-налоговой политики государства, её видов, её содержания, проблематику.
Введение
Глава 1. Характеристика бюджетно-налоговой политики
1.1 Основные понятия
1.2 Типы фискальной политики
1.3 Цели фискальной политики
1.4. Инструменты фискальной политики
1.5. Достоинства и недостатки фискальной политики
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика в России
2.1..Основная характеристика российской бюджетно-налоговой политики
2.2 Бюджетная стратегия на период до 2023 года
2.2.1. Совершенствование налоговой политики
2.2.2. Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2023 года
2.2.3. Прогноз расходов и сбалансированность бюджетной системы на период до 2023 года
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Расходы на межбюджетные трансферты: охраняется ведущая роль федерального центра в выравнивании бюджетной обеспеченности. Вместе с тем, по мере роста доходов субъектов в реальном выражении эта помощь будет больше концентрироваться на депрессионных регионах. Отраслевые, в том числе инвестиционные субсидии, будут сокращаться.
Данный сценарий предполагает
рост трансфертов во
Трансферты регионам из федерального бюджета постепенно сокращаются до 1% ВВП в год .
Таким образом, главная цель финансовой системы России на ближайшую перспективу – рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовой сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий./30/
Бюджетно-налоговая система должна совершенствоваться по следующим важнейшим направлениям:
1. требуется уменьшение налогового бремени. Оно является чрезмерным, поскольку налоговые изъятия при составлении бюджета государства до сих пор планировались в размере около половины ВНП. Мировой опыт и теоретические разработки, отраженные в виде «кривой Лаффера» /Приложение Б/ , показывают, что тот уровень, с которого начинается массовое бегство от налогов, обусловливает низкий уровень собираемости налогов. Кроме того, в результате кризиса неплатежей предприятий подрываются условия непрерывного производства; /17/
2. необходимо изменение структуры налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения уровня налогообложения физических лиц (доходов и имущества), а также налогов на имущество и рентных платежей в природоэксплуатирующих отраслях, что обеспечит рост платежей за использование природных ресурсов. Резкий переход на преимущественное налогообложение физических лиц невозможен, так как невысокие доходы основной массы населения пока не позволяют проплатить такие налоги;
3. назрела необходимость сокращения налоговых льгот. В сегодняшний период, когда происходит глобальный пересмотр налоговой системы, индивидуализация налоговых льгот оборачивается неразберихой и коррупцией. /4/
Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, я пришла к выводу, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике. Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости. На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В
настоящее время бюджетно-
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также надо отметить, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения. Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения. Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Подводя
итоги, следует отметить, что проблема
госбюджета, независимо от места и
времени, будет оставаться актуальной.
Но грамотно сформированная и последовательно
проводимая бюджетно-налоговая политика,
как правило, характеризуется достижением
макроэкономической стабильности, сбалансированностью
государственных финансов и ведет к стабильному,
уравновешенному и процветающему образу
жизни всех субъектов государства.
2. Алексеенко Н.Ю., Дмитриева Л.П., Зенькова Т.С. и др. Макроэкономика:
Учеб.пособие //Н.Ю. Алексеенко– Изд.: Новое знание, 2002 – 202-205с.
3. Алиев А. А. Налоги и налогообложение – Москва, 2005 – 11с.
4. Булатов А.Е. Экономика.
Издание 3-е; изд.: «Юритъ», Москва,2002г-601-
5. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учеб //М.К. Бункина - М.: Изд.:
«ДИС»,1997 -320с.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 16,статья 129.
7. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учеб.для вузов //П.И.Вахрин ; ИВЦ
«Маркетинг», Москва,2000-502с.
(справочное)
Рисунок
1- Виды фискальной политики
Где AD-совокупный спрос;
AS- совокупное предложение;
SRAS- предложение в краткосрочном периоде;
LRAS - предложение в долгосрочном периоде;
P-уровень цен;
Y-уровень деловой активности.
(справочное)
Рисунок 2- Кривая
Лаффера
(справочное)
Рисунок 3-Структура доходов консолидированного бюджета России, январь –февраль 2008г.
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика, её механизм, задачи и особенности в России