Бюджетно-налоговая политика России за 2010-2011г.г

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:42, доклад

Краткое описание

По прогнозам, в 2011 году экономика России будет стремительно расти. 2009 год был проблемным. Тогда ВВП одной из крупнейших экономик упал на 7.9%. 2010 год тоже не задался. Рост на 3.8% также не оправдал ожиданий из-за засушливого лета с пожарами, уничтожившими большую часть урожая, при этом инфляция начала набирать обороты и достигла 8.8%

Файлы: 1 файл

бюджетно-налоговая политика.docx

— 19.02 Кб (Скачать)

Национальный  Исследовательский Саратовский  Государственный университет им.Н.Г. Чернышевского 
 
 
 
 
 
 
 

Эссе по макроэкономике:

«Бюджетно-налоговая  политика России          за 2010-2011г.г.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 361 группы, 
                       Лысова Анна.

По прогнозам, в 2011 году экономика России будет  стремительно расти. 2009 год был проблемным. Тогда ВВП одной из крупнейших экономик упал на 7.9%. 2010 год тоже не задался. Рост на 3.8% также не оправдал ожиданий из-за засушливого лета с  пожарами, уничтожившими большую  часть урожая, при этом инфляция начала набирать обороты и достигла 8.8%. Однако, 2011 год оказался довольно успешным. Мы видим большой потенциал для дальнейшего роста при условии стабилизации внешних инвестиций, присоединения к ВТО и запуска новой программы приватизации.

  2010 год был не так уж и плох. Изначально, бюджет на 2010 год предусматривал дефицит в размере 6.8% от ВВП при условии, что цена на нефть Urals составит как минимум 58 долларов за баррель. Однако нефть торговалась на уровне 79 долларов за баррель, что позволило сократить дефицит бюджета до 3.9% от ВВП. Таким образом, российское правительство начинает 2011 год, как чистый финансовый кредитор соотношением долга и ВВП на уровне 7.3% при этом 8% от ВВП (144 млрд. долларов) остались в нефтяных фондах.

В консолидированный бюджет Российской Федерации в июле 2011 года поступило 872,5 млрд. рублей – на 21,7% больше, чем в июле 2010 года;

в январе-июле 2011 года поступления составили 5 658,9 млрд. рублей - на 27,0% больше, чем в январе-июле 2010 года.

Формирование  всех доходов в январе-июле 2011 года на 82% обеспечено за счет поступления  налога на прибыль – 25%, НДПИ – 20%, НДФЛ–19%,

НДС - 18%. В январе-июле 2010 года доля указанных  налогов также составляла 82%.

Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в июле 2011 года составили 168,7 млрд. рублей и по сравнению с июлем 2010 года выросли на 7,7%;

в январе-июле 2011 года поступило 1 421,7 млрд. рублей – на 30,2% больше, чем в январе-июле 2010 года.

Из общей  суммы января-июля 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 190,8 млрд. рублей (13%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 230,9 млрд. рублей (87%). В январе-июле 2010 года указанное соотношение также составляло 13% и 87% соответственно.

Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в июле 2011 года поступило 153,9 млрд. рублей, что на 38,6% больше, чем в июле 2010 года;

в январе-июле 2011 года поступило 1 042,9 млрд. рублей – на 37,5% больше, чем в январе-июле 2010 года.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в июле 2011 года поступило 8,0 млрд. рублей, или в 2,1 раза больше, чем в июле 2010 года;

в январе-июле 2011 года поступило 51,2 млрд. рублей –  в 2,2 раза больше, чем в январе-июле 2010 года, что связано с администрированием ФНС России с 01.07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  из Республики Казахстан.

Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации составили в июле 2011 года 59,3 млрд. рублей и выросли относительно июля 2010 года на 47,4%;

в январе-июле 2011 года поступило 337,5 млрд. рублей –  на 34,8% больше, чем в январе-июле 2010 года. Из общей суммы января-июля 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 127,8 млрд. рублей (38%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации –209,6 млрд. рублей (62%).

Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило в июле 2011 года 166,1 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в июле 2010года;

в январе-июле 2011 года поступило 1 129,7 млрд. рублей – на 43,0% больше, чем в январе-июле 2010 года, что обусловлено повышением цены на нефть что обусловлено повышением цены на нефть (с 75,4$ в декабре 2009 года – июне 2010 года до 105,6$ в декабре 2010 года – июне 2011 года, или на 40,1%). Из общей суммы января-июля 2011года поступления в федеральный бюджет составили 1 111,7 млрд. рублей (98%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 18,0 млрд. рублей (2%).

Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило в июле 2011 года 83,7 млрд. рублей, что на 7,4% больше, чем в июле 2010 года;в январе-июле 2011 года поступило 419,3 млрд. рублей – на 8,5% больше, чем в январе-июле 2010 года.

  Незначительный рост имущественных налогов в январе-июле 2011 года обусловлен увеличением поступлений налога на имущество организаций на 11,8% и земельного налога – на 9,7% и снижением поступлений налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с изменением сроков их уплаты.

Налога на имущество физических лиц в январе-июле 2011 года поступило 3,0 млрд. рублей, или на 29,8% меньше, чем в январе-июле 2010 года.

Налога на имущество организаций в январе-июле 2011 года поступило 287,5 млрд. рублей (68,6% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 11,8% больше, чем в январе-июле 2010 года.

Транспортного налога в январе-июле 2011 года поступило 52,8 млрд. рублей (12,6% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 5,5% меньше, чем в январе-июле 2010 года.

Поступления земельного налога в январе-июле 2011 года составили 75,9 млрд. рублей (18,1% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно января-июля 2010 года на 9,7%.

В федеральный бюджет в июле 2011 года поступило 381,1 млрд. рублей – в 1,5 раза больше, чем в июле 2010 года; в январе-июле 2011 года поступления составили 2 554,9 млрд. рублей - на 40,5% больше, чем в январе-июле 2010 года. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в июле 2011 года поступило 491,5 млрд. рублей – на 8,1% больше, чем в июле 2010года;за январь-июль 2011 года поступления составили 3 104,0 млрд. рублей - на 17,7% больше, чем в январе-июле 2010 года.

   Формирование доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе-июле 2011 года на 89% обеспечили налог на прибыль - 40%, НДФЛ - 35% и имущественные налоги - 14%.

 Бюджет 2011 предполагает существенное ужесточение фискальной политики - на 2% от ВВП. Несмотря на то, что федеральный бюджет включает в себя лишь незначительное ужесточение, на 0.5% от ВВП, главное бремя связано с существенным повышением социальных выплат во внебюджетные фонды, в первую очередь, в пенсионные, с 26% до 34% на зарплаты менее 13 500 долларов в год. Это увеличение, - при условии добросовестного соблюдения налоговых требований - позволит привлечь в пенсионные фонды около 650 млрд. рублей, что составляет 1.5% от ВВП. Первое полугодие 2011 года - тяжелое время для российского потребителя. Бюджетные заработные платы и пенсии индексируются в соответствии с инфляцией. Резкое повышение социальных страховых взносов, скорее всего, приведет к тому, что компании, не относящиеся к высокоприбыльной товарно-сырьевой элите, не смогут повышать заработные платы. На наш взгляд, это в первую очередь ударит по компаниям с небольшой рентабельностью, где работает много специалистов с невысокой зарплатой. Это обрабатывающая промышленность, потребительский сектор, в частности, розничная торговля. В то же время, темпы январского роста акцизов и налогов на табачные изделия, алкоголь и топливо, равно как и стоимости большинства коммунальных услуг (газ, электричество, отопление, транспорт, водоснабжение) измеряются двузначными числами. Это связано со среднесрочными планами правительства поднять регулируемые цены на коммунальные услуги до рыночного уровня, стимулировав, таким образом, более эффективно расходование природных ресурсов.

  Прогноз по ставке ЦБ РФ по прогнозам, на конец 2011 года ставка рефинансирования ЦБ РФ составит 8.5%.В начале 2011 года ЦБ РФ повысит ставку на 25 базисных пунктов, чтобы доказать серьезность своих намерений в отношении инфляционной цели 6-7%. С дальнейшими действиями Банк повременит, чтобы посмотреть на последствия монетарного и фискального ужесточения, а также программы внутреннего заимствования, убедиться в том, что урожаю ничего не грозит, прояснить планируемые расходы в соответствии с дополнительным бюджетом. Если дополнительный бюджет будет включать в себя расходы в размере 1.7% от ВВП, ЦБ, скорее всего, повысит ставку в этом году еще пару раз. Инфляция достигнет своего максимума в январе-феврале на уровне 10%, но к осени вернется в целевой диапазон Банка 6-7%. К концу года опять возможен рост до 8.5%. 
Прогноз по валютному курсу рубля

Прогноз по доллар/рублю на конец года. Существенное укрепление в течение последних шести недель с учетом инфляции равнозначно курсу 31.9. Таким образом, наш прогноз подразумевает рост рубля всего на 2.5% в 2011 году. Мы считаем, что катализатором изменения валютного курса могут стать цены на нефть или изменение мнения инвесторов относительно инвестиционной привлекательности России. Вступление в ВТО, активная реализация программы по приватизации могут способствовать притоку иностранного капитала. В середине года возможен всплеск волатильности рубля, поскольку к этому моменту прояснятся дополнительные моменты политики. Большая часть роста валютного курса придется на второе полугодие. Дополнительный бюджет без повышения ставки поставит под сомнение желание ЦБ придерживаться своих инфляционных целей. Высокая инфляция в конце года негативно отразится на курсе рубля. 
Прогноз по росту ВВП России

Прогноз по росту в сторону повышения на 0.5% от ВВП до 5.0% от ВВП в 2011 году и до 4.5% в 2012 году. Высокие цены на нефть обеспечат дополнительный доход, который, по нашим прогнозам, будет потрачен в рамках дополнительного бюджета во второй половине 2011 года, обеспечив, таким образом, совокупный прирост ВВП в 2011-2012 году на 1%. Мы также не исключаем возможности дополнительного пересмотра прогноза в сторону повышения, если правительство с успехом реализует свои планы по модернизации и интеграции своей экономики.

Информация о работе Бюджетно-налоговая политика России за 2010-2011г.г